Ей только два месяца назад предъявили обвинение, а дело уже в суде.
Недавно следственный комитет РФ по Омской области объявил о том, что расследование по уголовному делу бывшего сотрудника ГИБДД Алексея Кучегура и его экс-жены начальника отдела судебных приставов по особым исполнительным производством Юлии Весны закончено, и дело передают в суд.
БК55 ранее уже писал о махинациях этой парочки. Алексей предлагал своим сослуживцам, а затем и просто знакомым через «родственников» в службе судебных приставов доставать за «бесценок» движимое и недвижимое имущество, арестованное судом. Набрал авансом денег на сумму около 20 млн и пропал. Год его пытались найти и уголовный розыск, и сами потерпевшие. Но Алексей вдруг объявился и пошёл «каяться» в полицию лично. Всю вину при этом он взял на себя.
Однако он в этом деле- не единственное, как оказалось, действующее лицо.
Его жена — 42-летняя Юлия Кучегура, с которой сейчас они фактически разведены, хоть и проживают по сей день под одной крышей, — играла в этой истории не последнюю роль. Ведь именно она должна была поставлять обещанные машины и квартиры, высвобождая их из-под арестов. По крайней мере, так заявлялось всем, кого удалось уговорить на участие в этой мутной схеме.
Но на протяжении двух лет, несмотря на все заявления и ходатайства пострадавших от действий этой парочки, Кучегур был главным и единственным обвиняемым по уголовному делу. А его экс-супруга продолжала работать в органах исполнения судебных решений и клясться всем и каждому, что знать не знала о проделках супруга и вообще не понимает, какие к ней могут быть вопросы.
Добиться хоть какого-то ответа от прокуратуры потерпевшим помог депутат регионального Заксобрания Владимир Виниченко. Именно к нему потерпевшие и обратились, когда опускались руки и казалось, что привлечь жену Кучегуры к ответственности невозможно.
Депутат составил запрос в областную прокуратуру, и 8 июня подписанный самим прокурором области Николаем Студеникиным, потерпевшим пришёл ответ, который имеется в распоряжении редакции.
Выясняется, что обвинение Весне (Кучегуре) всё-таки было предъявлено, но только 26 мая этого года за мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору в крупном и особо крупном размере. Однако из 20 эпизодов, рассматриваемых в уголовном деле, её участие признано только в 4-х.
При этом тут же прокуратура уточняет, что:
«В ходе следствия доказательств использования при совершении преступлений Весна Ю.В. своего служебного положения не добыто, в связи с чем соответствующий квалифицирующий признак мошенничества ей не вменяется».
Следствие не ходатайствовало об отстранении от должности изворотливой приставши, а УФССП приказом от 01.06. 2020 года повысило её с должности и.о до начальника межрайонного отдела по особым исполнительным производствам.
Т.е., объясняет прокуратура, трудовые отношения с Весной, как с и. о. были разорваны, а стало быть привлечь к дисциплинарной ответственности работодатель её не может.
«Основания для привлечения УФССП России по Омской области Весна Ю.В. к ответственности за нарушения, в том числе антикоррупционного законодательства, допущенные ею в 2018–2019 годах, т. е. до принятия последней на службу в органы принудительного исполнения, отсутствуют».
Поводом для увольнения послужил бы приговор суда, но доказательств того, что Юлия Владимировна организовывала фиктивные торги по продаже арестованного и конфискованного имущества, прокуратура в ходе своей проверки почему-то не нашла. Мол, у неё даже таких полномочий не было. По закону этим должно заниматься Федеральное агентство по управлению госимуществом.
«В ходе проверки установлено, что Весна Ю.В. нарушила требования антикоррупционного законодательства о представлении представителю нанимателя полных и достоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчётные периоды 2020 и 2021 гг, в связи с чем прокуратурой г. Омска руководителю УФССП России по Омской области внесено представление».
Человек, оказывается, просто внес в декларацию неполную информацию о доходах. Что ж его теперь за это сажать что ли?
Тем не менее в пресс-службе УФССП подтвердили, что Весна (Кучегура) на данный момент от должности отстранена до наступления «секретных» обстоятельств, которые послужат поводом для её увольнения.
Стало быть, отстранили горе-приставшу в последние полтора месяца, а её участие в этом деле рассматривали два месяца, с тем учётом, что время нужно было ещё и на то, чтобы обвинительное заключение составить.
И вот, уголовное дело экс-четы мошенников передают в Кировский райсуд для рассмотрения. Первое заседание назначено на следующий понедельник, 18 июля. Кучегура и Весна сейчас на свободе под подпиской о невыезде, хотя госпожа приставша, как мы помним, и раньше вела себя с потерпевшими довольно вызывающее, уверенная в своей безнаказанности. И если учесть, какую должность она занимала до отстранения, что мешает ей сейчас оказывать давление на свидетелей или тех же потерпевших? Она ведь заявляет о своей невиновности и, без сомнения, будет добиваться её признания всеми возможными способами.
И, видимо, не только она, раз за два с лишним года следствия по уголовному делу ни УФССП, ни прокуратура не замечали участия в махинациях влиятельной женушки обычного сотрудника ГАИ.
Нерешенным остаётся вопрос и возмещением ущерба потерпевшим. У натворившей дел семейки арестовали только 2 машины и бытовую технику. Однако суммы этой не хватит, чтобы покрыть и четверти их долгов.
Квартиру, которую Кучегуры покупали в браке, суд арестовать так и не смог, поскольку для Юлии (квартира находится в её собственности) она является единственной жилплощадью. При этом судья Мурастов, известный своим лояльным отношением к органом правопорядка, не стал принимать во внимание заявления потерпевших, что недвижимость была куплена в мае 2018 года на похищенные у них же деньги. Не учёл эти доводы и облсуд, рассматривавший апелляцию.
А частично возмещенный потерпевшим ущерб на 2,5 млн рублей, про который упоминал следком, со слов источника БК55, обвиняемые супруги выплатили из тех же похищенных денег — «у одних взяли, другим отдали». Сейчас некоторые из пострадавших уверены, что Юлии удастся «выйти сухой из воды», и никакого наказания она не понесёт. Старший лейтенант слишком уверенно себя ведёт, хоть и отказалась от проверки своей «правды» на полиграфе.
В связи с чем возникают закономерные вопросы: настроена ли прокуратура добиться справедливости для 13 признанных потерпевшими человек? И кто, или что стоит за уверенностью в своей безнаказанности отстраненного старшего пристава?
БК55 будет следить за ходом данного уголовного дела.
Арина Репецкая
ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ: