Откровения полковника Быкова, которого судят за взятки, перестают быть «томными».
Вчера, 19 июля, как и обещалось, состоялся очередной судодень по слушаниям уголовного дела бывшего начальника УМВД по городу Омску Евгения Быкова.
Напомним, по версии обвинения, Быков за 2 года получил в общей сложности около 7 млн рублей за общее покровительство и решение проблем с законом от владельца интим-салонов Александра Игнатьева и хозяина киосков с контрафактным алкоголем и табаком Сергея Зубкова.
Сторону обвинения снова представлял «временно поставленный» зампрокурора Михаил Гурулев.
Фото: omskinform
Отметим, что на этот раз задержался конвой, который должен был доставить Евгения Быкова в зал суда. Подсудимый же из-за возникшего дефицита времени торопился «впихнуть» максимум информации: порой его слова было не разобрать.
В самом начале полковник решил напомнить, чем закончилось вчерашнее заседание и «пролить свет» на некоторые подробности из жизни таинственного свидетеля Сергея Павлова.
«В 2014 году очень серьёзные финансовые проблемы начались у гражданина Павлова, когда он ввязался в эти тюбинги с колонией (не разборчиво) на их пошив. И, как я пояснял, в том числе те деньги, которые они с супругой разделили, он ещё взял часть денег, предназначавшихся супруге. Как я пояснял, арестовывалась машина, ипотека перестала выплачиваться, смена мест дислокации», — рассказывает подсудимый.
Выходит, наш загадочный свидетель в прошлом обычный незадавшийся коммерс. Или всё не так просто? Но таких «информативных» для выводов пояснений больше не последует.
Далее Быков снова переключается на организацию работы омской полиции под его началом:
«Заведено так было, что при изъятии алкоголя, табака, при задержании занимающихся проституцией, игорной деятельностью подключалась информация по средством мессенджером. Моментально докладывалось вышестоящему руководству: кто это делает, подключались подразделения по взаимодействию со СМИ. Т.е. всё это предавалось огласке, и когда даже и смысла обращаться не было с вопросами в оказании помощи. Я поэтому и просил, чтобы дали возможность осмотреть мой телефон в ходе следствия, чтобы показать, как это всё происходило».
Подсудимый ещё раз заявляет, что тогда ничего не слышал ни о Зубкове, ни об Игнатьеве, — для него это были только безликие фигуранты из докладов подчиненных, которые могли фигурировать в пресс-релизах МВД. Скорее всего, истории их привлечения и сейчас можно найти в архивах омских новостей.
«Что на тот момент начал представлять Павлов в 2018 году? Я пояснил, что было на первоначальном этапе. Здесь уже, конечно, длительность знакомства, и в первую очередь, наверное это наложило свой отпечаток. Плюс это увлечение его рыбалкой, якобы, которое стало проявляться. Сформировались, так скажем, приятельские отношения, не более того. Я был инициатором звонков, когда, допустим, выехать куда-то на природу, на рыбалку. Ну, а его инициатива звонков: проезжая мимо, допустим, из транспортной какой-то компании, он мог набрать, заехать, выпить кофе в кабинете, в том числе обращался за какую-то работу по дому, если нужно оплатить тысяч 5-10. Больше сумм там не было. Но 80 тысяч до 2020 года — займ этот был, и потом он вернул 50 тыс», — поясняет об отношениях с Павловым подсудимый Быков.— И опять же, ваша честь, я наблюдаю, что когда в 2018 году я вышел из отпуска, сразу же стал исполнять обязанности и практически до октября был и.о начальника УМВД по городу Омску. В 2019 году происходит это назначение, в октябре, при этом понятно, что на эту должность назначает начальник УМВД по Омской области, но согласование происходит с ФСБ, ОСБ. Я в этот период прохожу полиграф, где мне задаются вопросы, связанные с коррупцией. При это мне каким-то образом за этот период вменяется, что якобы я получал взятки. Никаких вопросов тогда ни у кого не возникло. Я спокойно это всё прохожу и назначаюсь на должность начальника УВД по городу. Дальше идёт период становления».
Дальше он рассказывает про распорядок своего рабочего дня. Обычная чиновничья суета: совещания, доклады, постановки задач… То же самое в выходные и праздники.
«Я уже конкретику узнавал, когда мне присылали итоговые результаты работы. Но обвинять меня в том, что в УВД, где ежедневно более тысячи протоколов составляется, я мог запомнить какой-то один протокол, — ну это просто глупость».
Та же кутерьма продолжается и в 2020 году. В конце года Быкова включают в кадровый резерв МВД, а потом и вовсе для полковника «засветилась» возможность повышения, но:
«В феврале 2021 года мне становится известно, что один из трёх кандидатов на назначение федеральной территории «Сириус» (не разборчиво). При этом прохожу согласования все, в том числе и ФСБ. Уже готовилось дело к отправке, но что происходит в апреле, конце марта…
Напомним, что в конце февраля этого года заместителем главы администрации Федеральной Территории «Сириус» назначен бывший федеральный инспектор по Омской области Иван Евстифеев.
Мне становится известно, в очередной раз неустановленные лица, одни из, дословно, ваша честь, занимающихся проституцией (это не было связано ни с салонами, ни с банями, т. е. не конкретизировано никак) получают денежные средства. При этом также как, я вспомнил тот салон — Кирова, 47, Лазурный берег, так же прикрываются своим «общением» с руководителем (МВД?). Изначально это было просто, что какие-то сотрудники полиции в этом участвуют. Я не буду называть источники, ваша честь (их было три). Здесь и Павлов, и Лебедев, и супруга моя подтвердили, что я обладал такой информацией».
Быков начал выяснять, «откуда ноги растут». Но, скажем, так без усердия. Поскольку Лебедеву, по его словам, он доверял, да и остальные сотрудники никаких подозрений не вызывали. Все работают, «протоколА» составляются.
Однако как-то раз, в обычную субботу 3 апреля, выбирая дочери в подарок тот самый ноутбук, который потом арестует суд, экс-начальник омской полиции заметил за собой слежку.
«И вообще по роду своей работы, я прекрасно понимал, что в любом случае такие мероприятия проводятся. Я тогда даже, ваша честь, не сильно обеспокоился ситуацией. Ну ходят и ходят, я просто с женой собрался по магазинам, дома, ничего такого нет».
На тот момент, как мы знаем из показаний того же Игнатьева, Быков был в разработке у ФСБ уже третий месяц. А потом и до него дошла информация, что следят не в «служебных» целях, а как за подозреваемым.
Более подробно о показаниях владельца салонов Orange читайте здесь:
В попытках узнать, кто и зачем под него «копает» полковник обращается к своему помощнику Лебедеву, поскольку его отдел фигурирует в информации от «источников».
«Кстати, то, что преступления в этот период не выявлялись, это было связано с кадровыми изменениями оперативного подразделения. Не могли подобрать сотрудника ОП, который бы это фиксировал. При этом я также ставил задачи заместителю начальника полиции Захарову (своему заместителю Захарову В.В — БК55), о том, чтобы как можно быстрее подбирал сотрудника», — уточняет Быков.
С Павловым в это время, как сообщает подсудимый, он не общается. И только собирается рассказать о каком-то случае, произошедшим 17 апреля, когда Лебедев подъехал к его дому, как заседание прерывается. Снова, на самом интересном месте.
Быков обещает продолжить на следующем. Оно состоится 20 июля.
Продолжение следует…
Арина Репецкая