В Кировском районном суде Омска накануне было многолюдно.
Во многом оживления добавили появившиеся работники омского телеканала «Россия-1». Подсудимые давать комментарии отказывались, но Юлия Весна, подсудимая и по совместительству судебный пристав, заинтриговала телевизионщиков, многозначительно пообещав «все комментарии после».
На слушании в понедельник, она заняла место рядом с адвокатами, в то время как Алексей Кучегура, бывший гаишник и экс-супруг Юлии Весны, остался на скамье подсудимых.
Напомним, что именно такую расстановку сил продолжает отстаивать сторона защиты. Алексей Кучегура, предлагал своим знакомым приобрести арестованные судом престижные иномарки по сниженной цене, ссылаясь на то, что его жена работает в службе судебных приставов и знает, как это сделать. Деньги он взял, но автомобили не предоставил, а денежными средствами «распорядился по собственному усмотрению», как он сам признался при своей явке с повинной 20 апреля 2021 года. Его экс-супруга Юлия Весна свою вину не признает, утверждая, что муж осуществлял преступление сам, без ее ведома.
В зале было довольно многолюдно. Всего присутствовало шесть потерпевших. Четверо из них и один свидетель давали показания.
Первым допросили потерпевшего Дмитрия Гололобова. Он познакомился с Алексеем Кучегурой через другого потерпевшего Ауталипова, который был с Кучегурой в хороших отношениях.
Для того, чтобы купить машину через Кучегуру, ему пришлось занять денег у знакомых, а также взять кредит.
Это подтвердил свидетель Мерещенко, у которого Гололобов занимал деньги.
Всего в августе 2019 года Гололобов передал Кучегуре 523 тысячи рублей, но машины так и не дождался.
«Сначала мы говорили, что я должен получить машину через месяц-полтора, потом сроки начали оттягиваться. Он объяснял это тем, что какая-то женщина, которой он деньги отдал, не едет, потом тем, что не готовы какие-то документы… Когда я в первый раз спросил у него, какого цвета машина, он ответил «белая», а ближе к Новому году спрашиваю, он отвечает «черная». Тогда я понял, что машины не дождусь. После Нового года подал заявление в гражданский суд», — сообщает потерпевший.
Он выиграл суд в гражданском делопроизводстве, но компенсацию получить так и не удалось.
Другой свидетель — Ауталипов — рассказал, что Кучегура склонял его продать старую машину и купить через него новую.
«Пишет мне «ты надумал или нет, пока ты будешь думать, машина уйдет. Давай, продавай свою, ее все равно скоро менять».
Подсудимый не скрывал, что за услугу (продажу машины по сниженной цене) возьмет себе определенную сумму. В случае с ним Кучегура предупреждал, что возьмет 50 тысяч рублей.
«Он говорил, что чисто по-братски подгонит мне машину. Только возьмет за это 50 тысяч и все. Типа, что ты на такой плохой машине ездишь. Вот тебе получше»
В качестве потерпевшего перед судом предстал и бывший напарник Кучегуры, сотрудник ДПС, Нургазин.
Очень заинтересовало следствие воспоминание о застолье у Нургазина, в котором принимали участие некоторые из потерпевших и велся разговор о продаже машин. Показания всех участников события сходятся на том, что Весна присутствовала при этом разговоре. Но позже, когда мужчины вышли покурить, Кучегура выразил неудовольствие, что такие беседы ведутся за столом, потому что «мы собрались по другому поводу».
Потерпевший Антипов подчеркивает, что из разговора за столом был ясен предмет обсуждения. А это значит, все присутствующие (включая Весну) понимали, о чем идет речь.
Всего потерпевший передал Кучегуре 2 млн 260 тыс рублей, включая также плату за машины своих родственников Нургазина и Антипова.
Причиной, заставившей довериться Кучегуре, утверждают потерпевшие, стало либо личное знакомство, либо исключительно положительные отзывы близких и родственников, которые они о нем слышали.
«Нургазин, мой племянник был хорошего мнения о нем. Затем мы встретились лично, он нам пообещал, что все будет нормально, и мы ему доверились», — утверждает потерпевший Антипов.
«Я всегда был о нем хорошего мнения, потому что мой друг всегда говорил только позитивные моменты в его сторону», — говорит потерпевший Аутолипов.
Потерпевшие указывают на то, что Кучегура, предлагая им приобрести машины по заниженной стоимости, ссылался на свою жену, которая работает в службе судебных приставов. Однако, «деловые» разговоры велись только с Алексеем. Согласно показания потерпевших, Юлия Весна присутствовала при передачи денег Кучегуре, но из машины не выходила.
Большинство потерпевших просили Суд строго не наказывать подследственных, если те вернут похищенные деньги, другие же настаивали наказать «со всей строгостью» вне зависимости от дальнейших действий подсудимых.
БК55 продолжит следить за историей местных Бонни и Клайда. Следующее слушание состоится 10 августа.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: