В августе в Нефтяниках обрушилась стена жилого дома. Находящаяся под судом экс-замминистра Марина Степанова решила собрать по этому поводу пресс-конференцию.
Перед началом одного из заседаний по делу экс-замминистра по ЖКХ и энергетике Марины Степановой её адвокат попросил у журналиста БК55 «телефончик» — ничего романтического, просто передать информацию — и был послан на сайт портала. На днях редакция сайта получила прелюбопытнейший пресс-релиз, в котором журналистов приглашают в «филиАД Оской коллегии адвокатов» (орфография письма сохранена, — прим. БК55), где в законный выходной — воскресенье! — г-жа Степанова «готова пообщаться с омскими журналистами». Какая честь! А вот готовы ли омские СМИ? Тем более, что, судя по орфографии и пунктуации «послания», написано оно «левой пяткой» и, как говорится, «на отшибись». Что, прессе сойдет и так?
Уголовное дело г-жи Степановой сейчас рассматривается в Куйбышевском суде: она обвиняется в «получении взятки в значительном размере» и «коммерческом подкупе в крупном и особо крупном размере».
И, надо заметить, что наплыва омских СМИ на заседаниях отнюдь не наблюдается. От слова «совсем».
фото: om1.ru
А вот по второму делу — обрушение в августе части стены пятиэтажного жилого дома — пока идет следствие. Напомним: 12 августа 2022 года в Омске обрушилась торцевая стена пятиэтажного жилого дома № 53 по улице XX Партсъезда в Советском округе Омска. К счастью, обошлось без пострадавших. Задолго до этого ЧП — в тот период, когда Степанова еще руководила Фондом — суд обязал Фонд капремонта многоквартирных домов отремонтировать разрушающуюся на глазах пятиэтажку. Но это решение не было исполнено — с формулировкой «слишком высока стоимость работ».
Фото: rosnadzor.com
Однако в сентябре, во время приёма заявителей, к главе СКР Бастрыкину напрямую обратилась инициативная группа из Омской области, сообщив о проблемах с обрушившимся домом на 20 Партсъезда. Поэтому с большой долей вероятности экс-замминистра может стать фигурантом еще одного уголовного дела. Правда, в октябре Куйбышевский районный суд отказал в удовлетворении ходатайства следователя о домашнем аресте Степановой. Пока только суд запретил ей определенные действия до 29 ноября 2022 года. В частности, обвиняемой нельзя выходить из дома в период с 22 часов вечера до 7 утра. Но это, повторимся, пока. Остается ждать к каким выводам придет Следком и какую потребует меру пресечения в дальнейшем.
Интересно, в чью это умную голову пришла идея такой пресс-конференции? Кто решил, что все омские СМИ «на цирлах» прибегут по первому «свистку»? Это ведь не пресс-конференция замминистра энергетики в рабочий день и по солидному информационному поводу. Отнюдь. Судя по набору вопросов, в том числе и:
— Насколько обоснованы претензии к компетентности М.Степановой, как работнику сферы ЖКХ?
— С чем связана «переквалификация» обвинения, почему обвинение предьявлено именно Степановой М.В.?
— Зачем перед Александром Бастрыкиным подчиненные из Омска «гонят картину»?
это продуманно-душещипательные откровения — и если судить по обвинению — простой взяточницы. А кого в наше время удивишь миллионными взятками? Так что, как говорится: не по Хуану сомбреро.
Спрашивается: и к чему тогда весь этот «цирк» с пресс-подходом? Скорей всего, пока идет следствие по обрушению стены, решили нанести так называемый «превентивный удар»: руками омских журналистов попробовать радостно и непринужденно «отстирать» запятнанную — места живого нет — репутацию экс-замминистра в духе «не виноватая я-я-я, он сам пришел»? Возможно.
Что тут скажешь? Бесцеремонность на грани изумления. Хотя чему тут удивляться, если дама, не стесняясь, требовала собольей шубы и процент с прибыли! Иногда — с матами. Да что там шуба, если по показаниям свидетелей, она даже требовала оплату за услуги парикмахера и за учебу своего сожителя.
Честно? Даже любопытно, соберет ли кого-нибудь, увы, давно и безнадежно сломанный «охотничий рожок»?