Скоро станет понятно, справится ли с репутационной работой старая команда.
Всего несколько дней прошло с назначения Виталия Хоценко на новую должность, а объёмы информации, циркулирующей в медийном пространстве вокруг него, становятся всё больше и больше. Возникает противоречивая ситуация, в которой поиски информации о неожиданно популярном Хоценко сталкиваются с пресыщением ею.
Надо отдать должное, Виталий Павлович смог создать хорошую интригу, сумев одновременно не раскрывать всей информации о себе, и в то же время показать, что он держит обещания и идёт на контакт со СМИ.
Однако не все источники правдивы, и даже то, что пишут проверенные, порой стоит фильтровать. Здесь первый шаг сделал Хоценко, заявивший о себе в собственном телеграм-канале, стремительно набирающем подписчиков — за первый же день с момента назначения, когда Хоценко ещё даже не в Омске находился, счётчик подрос на несколько тысяч человек и продолжает расти.
Если копнуть чуть глубже, то выяснится, что существует канал с 20 августа прошлого года, то есть возник он чуть более чем через месяц после назначения Виталия Павловича на должность премьер-министра ДНР. Ранние посты пестрят характерными хэштегами вроде #Донецк, #СвоихНеБросаем и #РоссияПомогает, но в середине января 2023 г. они загадочно исчезают.
Тексты написаны от первого лица и выдержаны, можно сказать, в стандартном для имиджа среднестатистического российского политика стиле, при этом они пытаются казаться простыми и доступными для широкой аудитории, менее вымученные и не отдающие нафталином строгого официоза. Вовлечённость подписчиков, то есть отношение их количества к просмотрам, по данным сервиса tgstat, составляет 253%, что говорит об активном чтении господина Хоценко людьми «на стороне».
Относительно телеграм-канала можно отметить его высокую цитируемость, поскольку контент лишь с одним назначением регионального босса в Омск начал широко тиражироваться каналами СМИ и «широко известными в узких кругах» источниками, аффилированными с областным правительством, последними — достаточно интенсивно.
При этом можно отметить, что нынешнее министерство региональной политики и массовых коммуникаций вместе с вице-губернатором Зарембой досталось новоприбывшему «варягу» в наследство от Буркова, следовательно, ожидать существенных изменений в информационной работе властных структур региона в данный момент не стоит.
Вероятно, символическое появление нового руководителя на футбольном матче — это идея, родившаяся на Красном Пути, 1. Для предварительно нейтральной репутации Хоценко ставка на спорт — ход может и рискованный, однако сокрушительная победа «Иртыша» со счётом 4:0 позволила врио губернатора открыть и свой собственный, на этот раз уже в борьбе за народное признание.
Посещение спортивного мероприятия с участием региональной команды Хоценко наследует аналогичным традициям Буркова, Назарова и Полежаева. Это обоюдно выгодный союз — спортивные клубы могут рассчитывать на финансовые вливания из бюджета, в то время как для политика это очевидная и весьма продуктивная работа по болельщикам, одной из самых «заряженных» социальных групп.
Интересный вопрос на будущее: как справится команда Хоценко вместе с командой Единороссов на выборах? Реготделение «партии власти» активно вкладывает ресурсы в пиар мэра и партийца Сергея Шелеста, впрочем, не до конца понятно, получила ли хоть одна сторона от этого выгоду — репутация градоначальника традиционно «собирает все шишки» за все что «не так» в Омске.
Но Шелест хотя бы «свой», «родной». И Бурков, и Хоценко — это фигуры, поставленные федеральным центром, но Бурков при этом являлся самобытным политиком-эсером. Его сменщик, с одной стороны, единоросс, а, с другой, — единоросс всего на неделю дольше, чем нынешний врио губернатора. Какие усилия потребуются от помощников Хоценко, чтобы привлечь ядерный электорат на сторону «варяга»?
Его должны будут выбрать, с ударением на слово «должны»?
Или это просто часть специфики региональной политики ДНР, где наличие партийного билета ни медийно, ни фактически ничего не значит, и Хоценко нужно было «обозначиться» перед переходом на более высокий пост в, прямо скажем, очень непростой, но далёкий от зоны проведения СВО регион?
В ходе представления новый глава региона продемонстрировал, что в ораторском искусстве ему ещё есть куда стремиться, сказав практически незаметную, но на удивление фатальную вещь.
«Надеюсь, что заслужу аплодисменты, когда придётся уходить на другую работу».
Возможно, никакого умысла здесь и нет, а взволнованное первое лицо Омской области в новой обстановке просто сказало то, что искренне думало, безо всякого подтекста. Однако у нас эта фраза вызывает несколько неприятных мыслей.
Во-первых, господин Хоценко не собирается здесь надолго задерживаться? Это звучит как истово фанатичное заявление временщика, и хотелось бы верить, что таковым оно не является. Во-вторых, можно вспомнить, как уходили Полежаев и Назаров. Омичи рукоплескали обоим, и отнюдь не в благодарность за хорошо проделанную работу, а просто от радости, что эти люди уйдут и больше никогда не появятся. Бурков стал первым губернатором, кого народ проводил не враждебно и даже с некоторой ноткой грусти, поскольку все к нему привыкли и увидели, что ситуация после многих лет обнищания Омской области начинает меняться.
Оттого и усложняется задача перед новым главой региона.
Если он хочет, чтобы его проводили так же, как Буркова, честными аплодисментами, то ему придётся очень сильно постараться, чтобы перебороть вездесущий негатив, свойственный информационному пространству эпохи СВО, и не только демонстрировать народу красивую картинку, но ещё и показывать реальные результаты своей работы. Сейчас информационщики будут создавать хорошую медийную картинку для публики (это их работа), но о том, кто на самом деле пришёл к нам руководить регионом, мы узнаем только после выборов. И возможные кадровые перестановки стоит ожидать не раньше…
За исключением, возможно, пресс-секретаря и личного помощника, которых Хоценко привёз с собой из ДНР.
Старшее поколение смотрит на молодого тридцатисемилетнего главу региона пока скептически, молодёжь так и вовсе старается от всего этого дистанцироваться.
Но хочется верить, что хотя бы после Хоценко читатели БК55 в комментариях смогут оставить уже, наконец, в покое память Сергея Манякина и перестать вспоминать его как лучшего руководителя Омской области.
Павел Астремский