Суд признал безосновательным мировое соглашение между омским Минимущества и предпринимательницей, «отвоевавшей» себе кусок земли в дендрологическом саду еще в 2013 году.
Скандальную историю с земельным участком в дендропарке, освещенную в СМИ, проверили правоохранительные органы. Напомним, что журналистам показалась подозрительной сделка Минимущества Омской области с неизвестной предпринимательницей, которой по мировому соглашению передали кусок земли на территории памятника природы «Областной дендрологический сад имени Г.И. Гензе» на Красном Пути. Мировое соглашение было подписано в мае 2013 года, тогда министерство имущественных отношений Омской области возглавлял ныне разыскиваемый Вадим Меренков.
Как рассказали в прокуратуре, изначально участок площадью более 61 тысячи кв. м был зарезервирован для нужд региона в целях размещения линий омского метрополитена. Однако в 2012 году предпринимательница (СМИ называли фамилию некой Елены Петровой) потребовала передать ей в собственность данный участок, так как на нем находятся принадлежащие ей объекты недвижимости.
Дело дошло до суда, в итоге бизнесвумен отвоевала землю, правда, меньшей площадью - около 31 тысячи кв. м - и, по условиям мирового соглашения, должна была отдать в собственность Омской области другой свой участок площадью около 5,6 тысячи кв. м.
Однако, как выяснила прокуратура, привлекшая для разбирательств специалистов Управления Росреестра, кадастрового инженера и экспертов «Омского центра технической инвентаризации», объекты недвижимости, принадлежавшие предпринимательнице, были снесены еще в 2010 году. Когда она заявила свои права на земельный участок, на нем остались лишь элементы фундамента, которые не являются объектами капитального строительства.
«В силу закона ограничиваются в обороте находящиеся в государственной собственности земельные участки, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, а также расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных нужд. Участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность (п. 2 ст. 27 ЗК РФ)», - пояснили в пресс-службе прокуратуры.
Таким образом, у ведомства не было оснований для заключения мирового соглашения. Об этом прокуратура уведомила региональных министров имущественных отношений и природных ресурсов. Арбитражный суд по заявлению Минимущества пересмотрел ранее принятое судебное решение, и мировое соглашение было расторгнуто.
Анна Давыдова