Директор «Центра питательных смесей» Елена Худолей рассказала БК55, какая улика указывает на то, что работники предприятия заболели именно из-за рыбы из «Бригантины», а не из-за торта, и откуда вообще взялся таинственный торт.
Несколько дней назад Роспотребнадзор приостановил деятельность омского ресторана «Бригантина». Согласно официальным документам, на кухне заведения обнаружили многочисленные нарушения санитарных правил. Директор ресторана Сергей Лосев считает, что заведение подставили. Незадолго до проверки там отмечали корпоративный праздник сотрудники «Центра питательных смесей». После этого они обратились в больницу с острым пищевым отравлением и заявили, что съели некачественную рыбу в «Бригантине». По мнению Лосева, истинный «виновник» несчастного случая – торт сомнительного происхождения, который директор предприятия заказала у кондитера-надомника.
Свою версию событий изложила БК55 директор «Центра питательных смесей» Елена Худолей:
– В субботу, 24 октября, мы отмечали коллективом в ресторане «Бригантина» День работника пищевой промышленности. После этого корпоратива, в воскресенье, у одной из сотрудниц в течение дня была рвота. Она не обратила внимания – думала: может, что-то не то съела. В понедельник, 26 октября, я собиралась в командировку. В первой половине дня мне звонят и сообщают, что одна моя сотрудница вызвала врача на дом: у неё острое кишечное отравление. Мы обзвонили всех остальных работников, и выяснилось: 11 человек попали в инфекционное отделение больницы. Причём трое оказались в реанимации: одной девушке было так плохо, что она не приходила в сознание. Шестеро остались дома на больничном. Всего не вышли на работу 17 человек. У нас предприятие по производству детского питания. Поэтому любая информация об обращении наших сотрудников в больницу попадает к Роспотребнадзору.
По словам Елены Худолей, они с коллегами стопроцентно уверены: причиной массового отравления стала именно рыба из «Бригантины». Об этом свидетельствует одно неопровержимое доказательство:
– Почему «Бригантина»? Почему рыба? На корпоративе нам предлагали банкетное блюдо – лосось, фаршированный шпинатом и грибами. Одна из сотрудниц взяла домой кусочек этого блюда и накормила мужа. Он тоже попал в больницу. Когда выясняли, чем отравились наши сотрудники, опросили 40 участников банкета, кто что и когда ел.
В дальнейшем анализы, сделанные в инфекционном отделении, показали, что у сотрудников – сальмонеллёз. Торт в качестве «биологического оружия» директор предприятия даже не рассматривает:
– Сотрудники брали торт домой, кормили своих детей. Но из-под полы, как утверждают представители «Бригантины», я торт не приносила. Его привезли в семь вечера. Наши сотрудники сами втыкали в него свечку, сами разрезали: всё это записали камеры видеонаблюдения.
Однако Худолей оправдывает кондитера, позже отрицавшую причастность к изготовлению этого угощения:
– Я читала, что девушка, которая выпекала торт, заявила, будто она кондитерской деятельностью не занимается. Её вполне можно понять: она не хотела «светиться» в этой истории, проконсультировалась с юристом, и тот ей посоветовал всё отрицать. Действительно, доказать я ничего не могу: ни чека, ни документов у меня нет.
Директор отмечает, что до сих пор ещё не все сотрудники выздоровели:
– На сегодняшний момент три человека до сих пор остаются в больнице. Может, возраст сказался, а может, плохой иммунитет. Среди них – одна беременная сотрудница. Её антибиотиками лечить нельзя, а лечение другими методами – продолжительное.
Сергей Лосев заявляет, что «Центр питательных смесей» пытается свалить на «Бригантину» вину за простой в производстве:
– Сам же «Центр питательных смесей» тоже вроде как пострадал: пришлось приостановить линию из-за того, что сразу почти два десятка работников ушли на больничный. По сведениям, как принято говорить, близким к источнику, на производстве, где выпускают «кисломолочку», недавно произошла поломка на линии – образовался вынужденный простой, а это убытки.
Елена Худолей эту версию отрицает. Она утверждает, что никакую поломку с помощью болезни сотрудников скрыть не пытались:
– Когда в Роспотребнадзор поступили сведения о том, что у нас есть отравления, 27 октября к нам на предприятие пришли с проверкой. Мы производим продукцию для детей раннего возраста, поэтому Роспотребнадзор организовал проверку и у нас: брали пробы, проводили смывы с оборудования. С 28 октября до 4 ноября предприятие было остановлено. Всех участников банкета, включая меня, отстранили от работы – до тех пор, пока не пришли отрицательные результаты анализов. Работать было некому, поэтому и получился простой.
В заключение Елена Худолей сообщила «информацию к размышлению»:
– Когда я приехала из командировки во вторник, господин Лосев из «Бригантины» мне звонил и говорил: «Почему вы заявили в Роспотребнадзор? Надо было позвонить мне, и мы бы с вами договорились, как решить эту проблему».
Версию событий, изложенную директором «Бригантины» Сергеем Лосевым, читайте здесь.
Яна Турнова