Размещение документов на лобовом стекле, по его мнению, не решит проблему нелегалов.
Вчера в Заксобрании собралась рабочая группа комитета по экономической политике. Парламентарии и дюжина приглашённых обсуждали недавнее предложение прокуратуры – обязать перевозчиков размещать карты маршрута на лобовом стекле автобусов. С помощью этого проверяющие смогут быстро находить «в толпе» нелегальные маршрутки.
Саму идею собравшиеся одобрили, однако в частностях реализации увидели несколько проблем. Карты будут выгорать от яркого солнечного света, истрёпываться, и есть реальная опасность, что уже через год такой эксплуатации прочитать на них что-либо будет затруднительно.
Были на заседании и те, кто сомневался в эффективности самой идеи. Представитель СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян рассказал, что «на глаз» отличить настоящую карту от фальшивой сложно. Подделку можно осуществить с помощью обычного цветного принтера: в качестве доказательства бизнесмен продемонстрировал настоящую карту и её лазерную копию.
«Вблизи я могу их различить, проверить водяные знаки. Но уже с тридцати сантиметров они выглядят одинаково, тем более через стекло», – отметил он.
В качестве альтернативы депутаты предложили выдавать вместе с картами небольшие, прочные и устойчивые к выгоранию стикеры. Однако и с ними всё не так просто.
Заместитель главы Дептранса Игорь Кожухов рассказал, что раньше подобная практика уже существовала. Перевозчики получали схему маршрута, а вместе с ней – голографическую наклейку, которую обязаны были клеить на лобовое стекло. Однако нелегалы нашли выход: начали искусно подделывать голограммы.
Подделка в данном случае будет играть только на руку проверяющим – возразил представитель Минпрома. Наличие фальшивой наклейки или карты маршрута является косвенным свидетельством того, что предприниматель осуществляет нелегальные перевозки на постоянной основе – а значит, его проще будет привлечь к ответственности. Сами нелегалы прекрасно это понимают: за всё время действия нового закона попытка подделать карту маршрута была всего одна.