Новости. Омск

Александр Бурков: «Сейчас разрабатывается нацпроект развития речного судоходства»

Фото: А. Катаев

Цель — с Иртыша выходить на Северный морской путь.

На сегодняшней пресс-конференции Александра Буркова его спросили о планах по восстановлению и развитию речного судоходства на Иртыше.

Он ответил, что власти, конечно, должны вернуться к вопросу такого восстановления. В Москве на Транспортной неделе он недавно выступал в поддержку развития водного транспорта.

«Это тоже украсит наш город, тоже даст определённый экономический толчок. Поэтому я и настаиваю и на привлечении зарубежных авиакомпаний к нам в «Омск-Центральный». Это тоже возможность комфорта и развития города, тоже элемент столичности. Только пандемия помешала в этом году дальнейшему росту пассажиропотока через аэропорт. 2019 год показал, что у нас прирост был в 2 раза больше, чем в целом по России. В том числе «Фёдоровка» — этот проект мы не бросаем, невзирая на дефицит денег в федеральном бюджете. Считаем, что «Центральный» ограничен в развитии, именно как логистический центр, поэтому настаиваем на новом», — заявил глава региона.

Сейчас, добавил он, по развитию водного транспорта по поручению президента разрабатывается нацпроект. Он включает в себя и инфраструктуру, и вопрос судоходности, и вопрос восстановления флота.

«И вопрос управления всем этим хозяйством. Начиная от сопровождения и всё в комплексе. Сразу могу сказать: отрасль находится в плачевном состоянии, те же речные суда не строились уже 30 лет, даже когда мы прорабатывали с «Зерном Сибири» выход в Тихоокеанский регион для поставок зерна, то столкнулись с тем, что есть баржи и буксиры для реки, но выйти в Обскую губу не на чем. Нет таких буксиров. Уже для переброски на морской транспорт. Вот это мы увидели в прошлом году. Так что пока эта дорога закрыта. Будущее здесь однозначно есть — так же развивают внутренние водные пути вся Европа и вся Азия. При нынешней загрузке Транссиба остаётся река.

Есть и тема гарантированных пропусков воды Иртыша в Казахстане. Это проблема и необходимые переговоры между Китаем, Казахстаном и Россией. И Китай отбирает очень много воды, и Казахстан. Но ещё раз скажу — Иртыш — путь в обе эти страны и при этом и на Северный морской путь», — отметил губернатор.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

6
0
Lexx27.11.2020 14:53:10
только вот на чём выходить-то? На яхте "сибирь" ?
4
0
Вера27.11.2020 15:46:55
А если Казахстан запретит по своей территории ходить.?ведь гарантии нет.летать ведь не разрешают над своей страной.
9
0
Леди27.11.2020 15:46:59
Я конечно тоже люблю всем рассказывать, что и как должно быть... но я же простой обыватель, ... мне можно.
А вот власти стоит сначала разобраться, определить реальность своих представлений о хорошем, наметить пути... ну, а уже только затем нам (обывателям) рассказывать о наличии плана.
План развития речного транспорта и поставок зерна в азиатские страны тихоокеанского региона, судя по-всему, оказался прожектом?
1
3
Тоша27.11.2020 15:59:30
Вера, что за бред!
и летать разрешают! и тем более судам ходить...они туда тащат песок, обратно уголь!...
4
0
гостья27.11.2020 17:03:47
Тоша,
работая на флоте видела как из КЗ тащили только щебёнку, уголь, по ходу, везут паровозами.
1
0
Вера27.11.2020 17:35:50
Тоша, летать разрешают если в казахстан.а если самолёт летит например из Омска в Сочи то в обход.над Казахстаном не разрешают.
0
2
чел27.11.2020 19:28:40
Александр...дарю: на цифровых плотах на воздушной подушке-и зимой и летом...можно под парусом,или на гребях...мабуть и бабла можно черпануть в стольном городе,и возитьвсе подряд-туда и обратно...
2
0
Петрович28.11.2020 01:04:10
Хвост достали - нос увяз. Нос достали - хвост увяз. Ходить по воде - искусство не для каждого. А в стране воровство и мошенничество цветет, некому пресекать. Даже в судах барыги и детьми торгуют. Уж какое тут судоходство.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru