Новости. Омск

Государство хочет, чтобы общественники контролировали дорожное строительство

Фото с pavarunet.ru
В Госдуму внесли поправки в ряд федеральных законов, согласно которым заказчики в сфере дорожного строительства обязаны будут публиковать контракты и акты приема дорожных работ. Цель – привлечь к контролю за одной из российских бед общественность.

На этой неделе в Госдуму внесли поправки в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» и в Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», - сообщают «Известия».

Документ предполагает, что федеральные органы госвласти, органы местного самоуправления, унитарные предприятия, ГК «Российские автомобильные дороги», которые являются заказчиками и исполнителями работ в сфере дорожного хозяйства, в обязательном порядке должны публиковать на своих официальных сайтах в интернете сведения о заключенных договорах по ремонту дорог с указанием стоимости, а главное — актов приема дорожных работ.

— Теперь должностное лицо, которое подписывает акт приема дорожных работ, сто раз подумает, перед тем как визировать документ, ведь его содержание будет становиться общедоступным, — рассказал «Известиям» инициатор законопроекта депутат от ОНФ и лидер общественного движения «Убитые дороги» Александр Васильев. — Активисты общественных организаций будут инспектировать дороги и в случае каких-либо несоответствий подавать заявление в прокуратуру.

Эти изменения в закон вызваны, по словам Васильева, тем, что от органов, призванных инспектировать дороги, на депутатские запросы приходят ответы, суть которых сводится к тому, что «дорожное покрытие развалилось из-за эксплуатации». — Этот закон поддерживают Российская автомобильная федерация, несколько обществ по организации раллийных гонок, а также рядовые автолюбители, — добавил собеседник «Известий». — Важно, что на странице рядом с фотографиями плохо отремонтированных дорог будут контактные данные активистов, следящих за данным участком. Рассматривать законопроект, по словам депутата, Госдума будет, скорее всего, уже осенью.

По сути ОНФ в данном случае исполнял поручение Путина, которое тот дал во время «прямой линии», когда призвал организовать общественный контроль за состоянием автомобильных дорог страны и дал поручение правительству России и региональным властям обеспечить функционирование системы мониторинга состояния автодорог общего пользования.

Эксперты по-разному оценили законопроект. Одни посчитали, что государство просто решило переложить ответственность за плохие дороги на общественность, расписавшись в собственном бессилии навести порядок в этой сфере. Теперь всегда можно показать пальцем и сказать: вы, мол, сами не хотите иметь хорошие дороги, раз не включились в процессы. Другие, наоборот, поддержали тональность авторов законопроекта, считая, что общественный контроль – это естественная форма вовлечения всех нас в процесс государственного управления, поскольку все мы – это и есть государство.

Игорь Федоров
 
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Александр07.07.2013 06:50:18
Как всегда, появятся приближенные к строителям "активисты"
0
0
Омич07.07.2013 09:06:07
Думаю верное решение, только люди эти должны подготовленными быть с теоретической точки зрения, ну вот хотя бы Рапацевич... Чем не контролер? Лично я бы ей доверил такое дело.... Если она конечно согласиться сама.
0
0
Сейчас на форуме07.07.2013 10:39:54
Глупость. Чтобы эффективно контролировать нужно иметь знания, опыт, материально-техническую базу, транспорт и т.п. Всего этого у общественников не будет.
0
0
Олег07.07.2013 11:06:40
Седня в БК только юмор.
А кто такие ОНФ? Не фронтовики из ЕР?
0
0
Игорь10007.07.2013 19:34:05
Они самые
0
0
Талгат07.07.2013 23:08:37
Может просто в УК поправки внести? 25 лет и никаких НЮАНСОВ о ниже низшего предела за бюджетные хищения, мошенничества и т.п.? Конфискацию у детей имущества и запрет занимать должности если у тебя ближайшие родственники ХОТЯБЫ привлекались к уголовной ответственности за ЛЮБЫЕ преступления. Ну и конечно ввести институт ПОРУЧИТЕЛЬСТВА при назначении контролирующих их лиц и если попался на противоправных деяниях то вся цепочка по возрастающей уходит с формулировкой проф непригоднодности с запретом занимать определенные должности.
0
0
Академик07.07.2013 23:20:37
Смотрел репортаж про Собянина и Московские подрядные новшества - одобряю, компания подрядчик в следующем году ремонтирует за собственный счет дорогу если есть некачественный ремонт , 2 раза случилось - попращались. Контроль за материалами, камеры на объектах, весы передвижки на ремонтируемых объектах с возможностью контроля количества материалов, контроль за качеством асфальтобетонного покрытия и т. д . и т.п. И при большом желании с помощью общественности мы очень быстро у себя наведем порядок.
0
0
валентина09.07.2013 03:55:06
говорят хотеть не вредно, и государству тоже... что бы вести эффективный контроль нужно иметь знания хотя бы на уровне исполнителей и опыт и мат.базу и т.д и т.п. а потом ждать и надеяться...только вот верить в результат - зачем?!у нас что мало общественников в ЖКХ? и \"ограмотняли\" и стимулировали и мотивировали и что? а Рапацевич то пожалейте, её только там не хватало! чиновники-контролёры беритесь вы за дело! вам не плохо платят за работу, хоть вам всё мало! и будет очень справедливо, если именно вы за свою типа \"работу\" будете получать \"первый кнут\".
0
0
15 декабря 2017
341 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]