Новости. Омск

Двораковский выступил за строительство в Омске кремниевого завода и крематория

 Мэр Омска Вячеслав Двораковский сегодня признался, что поддерживает строительство в городе кремниевого производства, несмотря на критику проекта со стороны общественников.

В интервью телеканалу «РЕН-ТВ Омск» градоначальник, признав, что «кремниевый завод - тема давняя, она давно беспокоит жителей города Омска», тем не менее идею поддержал.

- Это то, что является новой технологией, потому что продукция, которую будет выпускать этот завод, вся идет на современную электронику. Когда мы это обсуждали, я доставал из кармана сотовый телефон. Без наличия очищенного кремния и его соединений услуги сотовой связи мы бы никогда не имели, а сегодня развитие техники идет гигантскими темпами, поэтому есть необходимость подобных производств. Да, у нас безвредных производств практически не бывает, но все зависит от того, какая технология реализована на том или ином производстве. Есть технологии, которые безопасны, может, это и увеличивает стоимость продукции, но я своими глазами видел заводы, которые стоят в черте города и никому вреда не приносят. Вы понимаете, что речь идет о городах западных, городах экономически развитых государств, - отметил Двораковский.

- Моя точка зрения следующая: если мы берем апробированную технологию, если мы гарантируем, что обеспечим ее функционирование на 100%, значит, кремниевый завод нужно строить, потому что сегодня делать ставки на завод по выпуску крестьянского плуга или кузовной завод смысла нет, эта продукция никому не нужна, и здесь нужно идти в ногу со временем, - подчеркнул градоначальник.


Поднял Двораковский и еще более давнюю тему - строительство крематория.

- Я считаю, что это тоже цивилизованная ступень развития общества, даже взять хотя бы такую вещь – биологические остатки, которые вынуждена производить медицина, куда это девать? У нас около 400 гектаров земли твердыми бытовыми отходами завалены, их нужно перерабатывать. Сегодня кладбища занимают у нас гигантскую территорию, они окружили город и поиск нового места - это всегда огромное затруднение, земли свободной нет. Вопрос с захоронением животных возник сейчас: нужно формировать, по требованию населения, кладбище для животных. Мы можем превратить в погост все, что вокруг Омска, поэтому крематорий - совершенно оправданная вещь, и его нужно строить. Безусловно, что муниципальные, то есть бюджетные средства, на это направить мы не имеем возможности по известным всем причинам. Если появится инвестор, то по существующим правилам - отвода земли, соблюдения всех санитарных требований - будем строить, - отметил мэр.

Проект  кремниевого производства в городе подвергается критике с разных сторон. Бывший партнер Двораковского, глава НПО «Мостовик» Олег Шишов планировал, как и группа  «Титан», строить такой завод в городе, но решил перенести проект на территорию Татарстана.

Никита Летов

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
 
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Пофнутий07.12.2013 18:34:09
Да поймите, господин мэр, ну нет вам веры у горожан. Вы пенсию проведете в Карловых Варах, а нам и нашим детям здесь дышать отравленным воздухом. И чем вы больше убеждаете нас в безопасности кремниевого производства, тем больше уверенность в обратном. Совершенно очевидно, что это единственный ваш мэрский срок, так не усугубляйте и без того уже не лучшее свое мэрское наследство городу!
0
0
омский городовой07.12.2013 18:41:37
молодец мэр . Наконец-то без экивоков расставил все точки над Й . Эти предприятия омичам очень нужны . Особенно крематорий , чтобы спалить все (отмодерировано)
0
0
другой Сергей07.12.2013 18:42:10
Поймите, господин Понфутий, вся шумиха вокруг кремниевого завода была поднята исскуственно, среди тырнетовских хомяков лицами, которым был выгоден перенос производства в Татарстан. В итоге город лишился крупного предприятия и нескольких тысяч рабочих мест.
0
0
Николай07.12.2013 18:44:51
Пофнутий,вы правы на 100%
0
0
Андрей07.12.2013 18:47:55
Завод нужен,это рабочие места и отчисления в бюджет, не ужели не понятно!
0
0
ivan07.12.2013 18:58:34
Если крематорий будет на Южном кладбище, роза ветров западная, народу сильно не понравится, Московка восстанет,
0
0
новапр-т07.12.2013 19:10:49
Крематорий давно нужен (ОТМОДЕРИРОВАНО)

Кремниевый завод обанкротится конечно, но пусть строят, только за городом где нибудь
0
0
евГен07.12.2013 19:22:58
В следующем году обещают перейти к постройкам, названия которых начинаются с литеры "Л".
0
0
евГен07.12.2013 19:24:18
В следующем году обещают перейти к постройкам, названия которых начинаются с литеры "Л".
0
0
серго07.12.2013 19:25:58
Хороша цепочка-кремниевый завод и крематорий,а на счёт рабочих мест не обольщайтесь-это всего сотня,другая человек.А вот то,что он обанкротится-нет ни каких сомнений.
0
0
guest07.12.2013 20:08:35
а что толку новый завод строить? ну вот нефтезавод есть у нас, а кто сливки снимает с него? кто даст гарантию, чт такого же не случится с кремниевым?
вот этот вопрос надо поднимать в первую голову. когда нам вернут нефть тогда можно и о кремнии поговорить
0
0
читатель07.12.2013 20:09:18
Андрей07.12.2013 18:47:55 Завод нужен, это рабочие места и отчисления в бюджет, не ужели не понятно!

Источник: http://bk55.ru/news/article/25515
Отчисления, забыли добавить, уважаемый, в МОСКОВСКИЙ бюджет, а смертность - в Омский.Следовательно, крематорий крайне важен и нужен.Хороший пример - нефтезавод.
0
0
Тимофей07.12.2013 20:28:48
Да, хорошую связку предлагает мэр-поросёнок горожанам сначала кремниевый "безопасный" завод, а потом и крематорий. Откуда такие "хозяйственники" берутся на наши головы. Сидел бы уж тихо, коли повезло так с назначением, если ничего путёвого не умеешь делать.
0
0
Лихачев07.12.2013 21:21:09
Ну вот пусть туда и идет работать в этот кремниевый завод.
0
0
Лиза07.12.2013 21:21:16
Кто там говорит про тысячи рабочих мест на кремниевом заводе? С чего бы? Это ведь \"высокотехнологичное производство\" - значит народу на производстве будет мало, откуда тысячи? Ну только если работники будут дохнуть как мухи по осени.
0
0
вован07.12.2013 21:34:57
а на выборах помнится другое говорил
0
0
victor_2005,4707.12.2013 21:54:19
мэр ПРАВ если проект соответствет требованиям Экологии завод нужно строить
0
0
Игорь1007.12.2013 22:27:59
Не могу понять.... Двораковский - он специально, что ли? Даже в Красноярске власть поддержала людей и запретила строить ферросплавный завод. Кремниевый единственный в РФ завод - банкрот. Его себестоимость огромна. Никаких выгод городу от него нет - посмотрите, сколько платит в бюджет ООО Полиом. Нет, мэр туда и куча комментов )))))))))))

Тяжело, ребята, правда, жить?
0
0
duc07.12.2013 22:39:25
Всем-м-м-м.. чудакам, которые говорят про "несколько тысяч рабочих мест": "Объем инвестиций в проект ГК «Титан» – около 800 млн долларов (24 млрд рублей). Завод даст Омску как минимум 700 рабочих мест."© http://www.omskinform.ru/news_one.php?oid=46340
0
0
адвокат07.12.2013 22:44:44
Он не так глуп, как выглядит. Всё очень логично - отравить тысячи жителей и кремировать, чтобы была невозможна последующая эксгумация и экспертиза. Ведь когда режим сменится (а будет это судя по чудовищному маразму в который он впал, довольно скоро, тому есть масса исторических параллелей), кому то придется за все ответить..

ПС А крематорий безусловно был нужен уже давно. Мало людям гнить в этом болоте при жизни, так и после..
0
0
6707.12.2013 23:07:25
На кремниевых заводах занятость составляет от 200 до максимума в 1000 человек, но это очень крупные производства с полным циклом . Максимум на омских мощностях, что у сутягинского , что у шишова будет 300 человек , но заводы эти токсичные , и не такие уж новые технологии , с 1960 годов эта технология , кроме того их планировали в черте города, а во всем мире удаленность от крупных городов порядка 150-200 км
0
0
44408.12.2013 00:23:27
Да, Кремниевый завод неплохую прибыль может принести москвичам, например, о омичам, как обычно "воздух" от этого завода.
0
0
БлАндинкО08.12.2013 01:53:16
Такое впечатление, что он специально на грубость нарывается. На кремниевом заводе 300-400 рабочих мест - такие были цифры от самих Сутягинских.
0
0
Пофнутий08.12.2013 02:02:01
Мы можем спорить до хрипоты, но кремниевый завод в Омске работать не будет. Строиться - может быть, но работать - нет. Сырьем для него должна была служить продукция казахского детища Титана, которое лежит даже не на боку, а на спине и пока еще слабо шевелит лапками. Вдвойне недостойно мэра поддерживать полуаферестическую кремниевую идею, прикрываясь лозунгом привлечения инвестиций. Что касается крематория, то хочу напомнить, что в христианских и мусульманских традициях предавать тело усопшего земле. Так что, наведите порядок на кладбищах, господин мэр!
0
0
ivan08.12.2013 04:58:51
Ребята уже два года рулят, создали целые департаменты и управления промышленной политики, хотя какое отношение Дорохин В. имеет к промышленности я и сейчас понять не могу и за это время кроме писанины, ничего не придумали? По пол лимона зарплаты в месяц на ребят уходит, а песни все о старом.
Как в правительстве у Назарова В.И. Новый молодой министр Высоцкий повторяет, то о чем сказки рассказывал Мураев, а Синюгин вообще удивил про Арктику, столицу Сибири. Зачем все это? Зачем министерства, департаменты, управления? Пососать бюджетные деньги, написать справку и отчет губернатору и мэру. Не пора или это объединить в одно.
0
0
45608.12.2013 08:55:12
да не только министерства: расплодили структуры для своих приближенных - Инвестиционный фонд области, Корпорацию развитию области, инвестсовет при губернаторе, совет по стратегическом у планированию, Омскую инвестицтонную компанию...и все при деле, чем-то бурно занимаются, а точнее пишут планы и стратегии : Заходит инвестор, или федеральный холдинг что-то запланировал - эти ребята тут же примазываются и пишут под него очередной "план действий" , включают его в свои стратегии, а он льготой попользуется лет 5-6, а прибыль пойдет в другой регион.
0
0
DrOnan08.12.2013 10:41:05
А почему таки не затронута тема колумбария в здании горадминистрации?
0
0
Игорь1008.12.2013 12:06:06
67, Пофнутий

Респект, все четко и по делу. У меня вопрос - как это может не понимать мэр?????

Я лично вчера задал вопрос Титану про кремниевый завод на стратегии ОО, при Синюгине, Высоцком. В ответ мне ответили, что не будут отвечать на этот вопрос )))
0
0
локомотив08.12.2013 12:40:28
ВЫ из-за сотни рабочих мест совсем погубить город готовы? Не выйдет!Какие же наивные люди в городе! Работа нужна тысячи омичей,и не одной,т.к. позакрывались все большие заводы практически..Завод кремниевый не нужен! Если построят,то переселить туда все городское и областное начальство,пусть докажут на себе ,что он безвреден..
0
0
Миг-2108.12.2013 13:44:44
Москва денег не дает, все ноют что бюджет региона низкий, а если ничего не строить то ничего и не поменяется, все города развиваются, что предлагаете понастроить безвредных автосалонов и на какаой хрен эти машины покупать, полностью поддерживаю.
0
0
Ирония08.12.2013 13:54:38
Крематорий-это новые рабочие места для омичей...
0
0
галина08.12.2013 14:07:32
С молчаливого согласия Двораковского построят в Омске где-нибудь в северо-западном узле кремневый завод и мэр со своей семьей благополучно свалит из Омска, а омичам прямой путь в крематорий
0
0
Омич08.12.2013 15:57:33
Миг-21
Наивный вы. Омичи кроме грязного воздуха вряд ли что то получат.А деньги от него будут там же, где и деньги от нефтезавода.
0
0
болельщик08.12.2013 17:52:41
Появились новые технологии, лет через пяь кремний уже будет
не нужен, ему нашли безопасную замену. Так что не стоит и огород городить.
0
0
АВА08.12.2013 19:38:22
а почему Шишов бывший партнер??? А не вместе ли делали 21-ю амурскую/ и теперь путепровод на суворова???
0
0
Дмитрий08.12.2013 20:01:17
Он не поросенок а свинья !!!
0
0
Сергей Костарев08.12.2013 20:23:46
Вот что я по этому поводу думаю: http://hedgeapple.livejournal.com/103418.html
0
0
лао08.12.2013 21:07:28
Да провести референдум в омске по поводу завода кремния. Я наверное против. НажНа инфоомация о вредности, киньте инфу.
0
0
Омичка08.12.2013 21:14:58
Все омские заводы поднимИте с колен, и не нужно будет кремниевый строить.А пока - типа ,,сами дураки - я вам новый завод дам,и заработаете".(На крематорий).
Да разве решит один завод проблемы омичей ???Да,видно,Москва требует построить этот чертов завод там,где люди побыдлее...
0
0
yakuchina08.12.2013 23:23:28
сибиряки народ живучий
и кремневый завод нужОн
но с крематорием на пару
ведь кладбищ может не хватить
0
0
правда21.02.2014 11:10:14
Можно предположить, что оборудование из Караганды перетащат в Омск. А отчитаются, что новое закупили. Они же учредители и судебный процесс был. Это не развитие, а просто подрыв экономики. Благими намерениями выстлана дорога в ад.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru