Новости. Омск

Вукан Вучик: "Я не продаю себя... Главные достижения совершают мои ученики"

Доклад профессора Вучика о создании в Омске легкорельсового транспорта дал понять - чтобы в 2020 году омичи могли кататься на ЛРТ, мало переосмыслить существующую дорожную обстановку в городе, надо еще и изменить свое отношение к ней.

   

Сегодня, 29 марта, американский профессор Вукан Вучик презентовал в Конгресс-холле экспоцентра проект легкорельсового транспорта для Омска.

К началу доклада зал был полон, хотя ажиотажа, которого опасались организаторы мероприятия, не было. Региональную власть представлял вице-губернатор Вячеслав Синюгин, а городскую - директор департамента транспорта омской мэрии Олег Осинский. На мероприятии были замечены также архитектор Альберт Каримов и замминистра транспорта Омской области Игорь Квасов.

Игорь Квасов

Вячеслав Синюгин

Алексей Провозин, глава фракции «Справедливая Россия» омского Заксобрания

Архитектор Альберт Каримов

Первый час своей лекции Вучик посвятил небольшому экскурсу в историю общественного транспорта и рассказу о транспортной системе в крупных европейских городах. Вернувшись к Омску, он признался, что местный общественный транспорт его шокировал.

«Трамваи в ужасном состоянии. Они как будто едут по камням, а не по рельсам. Ваши трамваи можно помещать в музей, - воскликнул Вучик. - А когда ехал в маршрутке, водитель одновременно вел машину и говорил по телефону. Это большая ошибка, что вы позволяете маршруткам перевозить почти 50% жителей. Уровень обслуживания такого транспорта намного меньше. Люди выбирают маршрутки, потому что они быстрые, часто ходят и могут подвезти почти к нужному дому. Но вы не думаете о безопасности».

 

Суть этой части доклада сводилась к тому, что маршрутки - некачественный транспорт, который тормозит развитие города. Метро не выход для Омска. Впрочем, то, что дорогостоящий проект не будет доведен до конца, а если и будет, то не окупится, было понятно и до приезда Вучика.

Наконец, он перешел к презентации проекта ЛРТ. «Важно понять, - сказал Вучик, - что ЛРТ - это не трамвай. Да, составы едут по рельсам, но они бесшумные и быстрые. На окраинах ЛРТ может развить скорость до 100 км/ч». Омичам важно переосмыслить роль трамвая и вообще рельсового транспорта, убеждал Вучик, а также изменить свое отношение к небезопасным и неудобным маршруткам. Если общественность будет поддерживать идею ЛРТ, проект сможет стать реальностью.

«Омск будет сравним с лучшими городами», - гласит один из слайдов презентации.

Звучат обнадеживающие цифры - вместо сотен миллиардов и десятков лет, которые уйдут на строительство «ненужного Омску» метро, можно за 6 лет и 37 миллиардов построить в Омске сеть ЛРТ с использованием существующих наземных путей, прорытых тоннелей и построенных станций метро. На первом этапе необходимо соединить центр с Левым берегом и вокзалом, где уже есть депо. На это уйдет около 2,5 лет. ЛРТ будет перевозить основную часть пассажиров, дороги немного освободятся от маршруток, но этого мало - надо и дальше развивать общественный транспорт, а на него пересаживать владельцев авто.

«Мы не против водителей, - поспешно добавил Вучик. - Мы пытаемся переориентировать людей».

Гендиректор агентства «Городские проекты» Вадим Гинзбург

Правда, все это - только предварительная концепция. На следующем этапе необходимо создать экспертный совет, который рассмотрит, проанализирует проект и будет его курировать.

На вопрос, присоединится ли к экспертам сам Вучик, профессор ответил: «Я могу поучаствовать в работе комиссии. Я буду участвовать ровно столько, на сколько меня пригласят. Просто я сейчас на пенсии и помогаю разным городам. Я не продаю себя, мне приносит удовольствие консультировать города. Но главные достижения совершают мои ученики».

 

Когда начали звучать вопросы из зала, стало понятно, что впереди еще много работы и много проблем, связанных с проектом, которые уже надо будет решать местным экспертам. Так, Вучик не смог дать конкретные ответы на вопросы о предполагаемой стоимости проезда на ЛРТ («Это зависит от местной финансовой политики, но мы за средние тарифы»), окупаемости проекта («Я не знаю, как сейчас у вас финансируются транспортные проекты») и опыте Волгограда, где уже есть ЛРТ.

 

Олег Осинский

Однако чиновники докладом были вдохновлены. Лекция Вучика понравилась и Синюгину, и Осинскому.

«Мое мнение с мнением Вучика совпадает на все сто процентов, - признался Осинский. - Другое дело - метро не метро, возможно или нет, я не специалист. Даже если его спросить, он скажет, я не знаю ваших законов, ваших ГОСТов. Он не ответит, он не инженер. Вот тут Крыжановский сидел, из «Мостовика», он знает, можно или не можно».

Но на пути к реализации утопического проекта вновь стоит проблема финансирования.

«Сколько стоит это все? - вопрошает Осинский. - Ему надо было озвучить, сколько страны вкладывают в развитие. У нас ноль бюджета заложено, и мы пытаемся за счет тарифа рельсы там, трамвайчики отремонтировать. В тех странах денежные средства идут от государства, там это быстрее получается, плюс проезд сколько стоит. У нас, видимо, надо денежные средства выделять на это».

Осинский добавил, что власти хотят вкладывать средства в ЛРТ. Однако с уверенностью говорить о том, что ЛРТ в Омске действительно будет, пока рано.

«Реально ли это? Все очень просто - вы загляните в бюджет этого года. Если в следующем бюджете будут деньги на ЛРТ, то все станет ясно».

Полную версию презентации организаторы выложили на сайте агентства «Городские проекты», чтобы с проектом могли ознакомиться все желающие.

Анна Давыдова

Фото: Диана Огородникова

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



адвокат29.03.2014 19:39:17
Футуролог. Не отдает себе отчета, куда попал..
0
0
Дмитрий29.03.2014 20:05:04
Ничего нового не сказал. Все это было уже ранее озвучено.
А когда в бюджете дыра - никакой эксперт не поможет.
0
0
Дмитрий29.03.2014 20:08:25
Просто народ хотел, чтобы все, что было озвучено раньше прозвучало из уст авторитетного эксперта с мировым именем.
0
0
Мадам Бурлеск29.03.2014 20:10:24
А на ламу Синюгин смотрел с большей любовью. Да чо напрягаться-то - можно подумать, кто-то работать заставит. Медитация продолжается...
0
0
адвокат29.03.2014 20:40:17
Дмитрий - Дыра в бюджете имена и фамилии, слабо назвать..
0
0
Иван29.03.2014 20:55:48
Теперь стало модно перед очередным разворовыванием очередного проекта приглашать иностранных специалистов, стесняться начали))) Когда уже они наворуются
0
0
доктор пилюлькин29.03.2014 21:15:01
Nothings gonna Change my World.
Jai Guru Deva....
0
0
доктор пилюлькин29.03.2014 21:36:43
Jai Gury Deva.....
0
0
доктор пилюлькин29.03.2014 21:41:21
Jai Gury Deva.....
0
0
Алекс Б29.03.2014 21:47:54
В России две беды , причем одна постоянно лечит другую , и чтобы самим это не произносить вслух приглашаем иностранцев !!!
0
0
Алекс Ж.29.03.2014 22:53:57
великий американец! страна великих ученых! стремится помогать простым людям! Но наши ваттники все равно ничего не сделают! Они неспособные!
0
0
ART-MED29.03.2014 23:33:19
Только у меня одного ощущение, что Вучику ничего не заплатили?
0
0
Оптимист30.03.2014 01:05:52
Слушали Вучика и поражались его гению люди, которые не пользуются общественным транспортом. Все то, о чем рассказал Вучик поведает любой, кто ездит на общ. транспорте.
0
0
Евро Мед30.03.2014 01:54:06
Нет. У меня тоже. Теперь нас двое.
0
0
адвокат30.03.2014 02:08:26
Арт. - или заплатили сто, списали тыщу, по привычке, а он им про "корабли, которые бороздят" заливает.. Ведь даже по рожам на фото видно, что никому здесь ничего не надо, кроме бабла..
0
0
4430.03.2014 04:21:30
Видный урбанист Вуячич
про трамвай вам...напоет
0
0
ART-MED30.03.2014 09:05:00
Подставили дедулю....
0
0
Каренчик Золотой30.03.2014 09:33:29
Маршрутки - единственный вариант для Омска.
0
0
Юрий30.03.2014 10:50:05
А в СибАДИ умных дпя решения транспортных вопросов не осталось ? Везде безграмотное ворьё.
0
0
Омский30.03.2014 11:23:24
Нужно дать заработать самим предприятиям. Постепенно отказываясь от проездных. Начать с сокращения их.
0
0
Aziz30.03.2014 14:46:56
Это тот самый Вучик,который с осужденным за кражи Навальным терся?:-(:-( ну вы даете, нашли кого позвать. Походу правда у омских бизнесменов с головой туго...консультироваться у людей,которые с бандитами якшались... (отмодерировано)
0
0
Олег30.03.2014 16:30:17
Такое ощущение, что у городских и областных властей тямы вообще нет, нужно выписать заокеанского специалиста, чтобы понять, что будущее за экологическим и удобным транспортом. Весь мир пользуется трамваями, только Омск разламывает то, что было построено до них и бьется за метро лишь из принципа, чтобы доказать, что мы не хуже Новосибирска
0
0
Правдоруб30.03.2014 17:03:38
Вроде серьезные с виду люди, а какую-то чушь несусветную несут.
0
0
Я30.03.2014 20:22:08
Хорошая идея без действий – ничто.
0
0
гость30.03.2014 20:24:44
стыдно стало за город омск.... В очередной раз стыдн... Дедуля с энтузиазмом в глазах рассказывает им о транспорте, о том как разгрузить дороги, о том что маршрутки это тупик... А слушающие его люди слушают и внутри себя посмеиваются - все эти личности не будут жить в омске, и проблемы омского транспорта их не волнуют абсолютно - их волнует только одно как срубить бабла на всем этом... Было бы правильно если бы через пару минут Вучик сказал "Господа, я вижу вам не интересно то о чем я вам рассказываю. Разрешите я уйду." Осталось такое неприятное чувство что все наши чинуши просто посмеялись над Вучиком, которому (с бОльшей вероятностью) интересны проблемы транспорта, чем тому же архитектору омска... И это печально...
0
0
гость30.03.2014 20:26:11
.... Ведь в самом деле - Вучик не открыл америки... А если наши омские гуру транспорта до этого сами не доперли - то тогда наверное нужно ставить вопрос об их профпригодности????
0
0
Зануда31.03.2014 09:13:31
Ого, сколько малолетних долбоклюев в комментах. Весело над всемирно известным экспертом ржать, школьники?
0
0
Петрович05.04.2014 08:07:51
Единственное преимущество метро - это транспорт без светофоров и перекрёстков на которых никогда не будет снега и пробок. В пробках и на светофорах сжигают миллиарды рублей, о которых футурологи не говорят. ЛРТ транспорт встанет в те же пробки и на тех же светофорах и не решит никаких проблем "быстрого передвижения" из одного конца города в другой.
0
0
16 декабря 2017
1610 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]