Новости. Омск

Роскомнадзор опробовал в Омске новую систему фильтрации интернет-сайтов

На первом этапе система отсекает сайты, занесенные в «черные списки» Роскомнадзора, а на втором распознает опасный контент. В проекте уже засветилась Лига безопасного интернета.

В России разработана система двойной фильтрации интернета, позволяющая моментально блокировать сайты за запрещенный контент. Причем одними из первых регионов, в которых была протестирована новая система, стали Костромская и Омская области.

Свои услуги в поиске нарушителей Роскомнадзору предложила Лига безопасного интернета. Ее представители уже заявили о том, что успешно опробовали систему двойной фильтрации в двух регионах. Смысл нововведений, еще не одобренных Госдумой, в том, что блокироваться будут не только запрещенные Роскомнадзором сайты, но и любые другие ресурсы, информацию в которых система посчитает вредной и неправильной для россиян.

Напомним, что первой идею фильтрации предложила депутат Госдумы от Омской области Елена Мизулина, выступившая с инициативой очистить интернет от контента, вредного для несовершеннолетних детей. Идея заключалась в том, что российским операторам связи предлагается по умолчанию включать для всех клиентов так называемый «чистый интернет», не содержащий информацию, которая может нанести вред здоровью и психике ребенка. А желающим отключить подобный фильтр необходимо лишь подать соответствующее заявление оператору, предъявив документ, подтверждающий личность.

При этом представители провайдера были категорически против, так как уверяли, что уже сейчас дают всем возможность поставить блокирующие фильтры, которые защитят детей. Но Мизулина была непреклонна.

В середине июня представитель Лиги безопасного интернета Денис Давыдов впервые рассказал о системе контентной фильтрации информации в Сети, которая проходит опробацию в Костромской области по соглашению с региональными операторами. Пилотный проект был не столь радикален: оператор фильтрует контент, а пользователь в личном кабинете может включать и выключать такую фильтрацию.

Но месяц спустя Лига заявила о том, что двухуровневая система фильтрации интернета готова. Причем работает она так: на первом этапе отсекает адреса сайтов, занесенных в «черные списки» Роскомнадзора, а на втором сама распознает опасный контент и принимает решение о его блокировке.

- Мы предлагаем ввести предустановленную фильтрацию интернета, которая позволяет автоматически, в режиме реального времени определять содержимое страницы, запрашиваемой пользователем, - прокомментировал ситуацию исполнительный директор лиги Денис Давыдов. - Система оценивает содержимое страницы и определяет категорию, к которой относится информация. В случае, если категория является запрещенной, система автоматически блокирует интернет-страницу.

Госдума пока не одобрила законопроект, разрешающий применение новой системы фильтрации в постоянном режиме. Депутаты вернутся к инициативам после летних каникул, но, судя по заявлениям, Лига безопасного интернета уже готова освоить бюджет, обеспечивая работу интеллектуальных фильтров.

Андрей Савраскин

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Омич05.08.2014 14:15:33
1. Да здравствует возращение цензуры и внедрение её в Интрненте!!!
2. Судя по фото на сайтах Лига безопасного Интернета состоит из школоты, желающей подзаработать на распиле бюджетных средств. И кто-то их активно продвигает...
0
0
мимо проходил05.08.2014 14:54:22
Самое прикольное, что этот комнадзор не пишет ни черта, за что именно блокировал. Вот тот же укр-сайт главное-уа - даже смешно, что заблокирован, как будто там супер-запретное написано, хотя пишут ровно все то же, что и другие укр-сайты. Заранее ведь известно, что заняты глупостью и бессмысленным. А так - ничего нового, страна у нас такая, шаг шагнешь - запрет смотреть, еще шаг - запрет ходить, еще шаг - запрет дышать) Ниче, привыкшие уже)
0
0
БИА05.08.2014 15:41:14
Мимоходу...
Тебе то по жизни много запрещали???
0
0
Светлана05.08.2014 16:31:06
А еще их фильтры стоит настроить так, чтобы блокировали комменты, в которых к незнакомым людям обращаются на \"ты\". Зачем детей дурному учить?
0
0
БИА05.08.2014 16:34:29
Светка ТЫ не права...
0
0
мимо проходил05.08.2014 17:34:50
БИА, да еще с советских времен, еще когда защищал диплом - тогда еще столкнулся с прелестью запретных плодов)))
0
0
БИА05.08.2014 19:39:04
Мимоходу...
А я раньше, еще в школе!!! Чет тебе девки долго не давали!!!
0
0
мимо проходил05.08.2014 20:32:49
А я в борделях не учился, БИА) Я ж про социяльные запреты, а не про личные.
0
0
БИА05.08.2014 21:08:58
Мимоходу...
Аха, вот твое слабое место, че уже все не могешь???
Ну и какая школа бордель??? Это все первая, настоящая любовь!!! Хотя любителям гейропы, наверно больше мужчинки нужны???
0
0
Serv05.08.2014 22:24:23
Я эту систему увидел в действии почти сутки назад.
Одновременно попали в "черный" список сайты bk55 и maxpark*.
Отрубил их Транстелеком.
Причем, при заходе на сайт для проверки черных списков выдавалось, что данные сайты в этих списках не значатся.
0
0
ART-MEDI05.08.2014 22:34:01
Я общался с ТТК "Западная Сибирь" по поводу отсутствия доступа к бк55. Они мне готовы дать официальный ответ об отсутствии с их стороны каких-либо ограничений по доступу моего IP к бк55. Кроме этого, я запросил ряд других клиентов ТТК на предмет доступа к бк55, и все они сообщили, что у них такой доступ есть.
Так что извольте Вашу точку зрения подкрепить доказательствами.
0
0
мимо проходил05.08.2014 22:40:51
Для БИА: ну, как рекламируешь первую любовь - так и понимаем ее))) Это у всех, думаю, было, я ж написал - это личное по запрету, а я говорил, отвечая на твой вопрос о запретах, подразумевая социальные запреты. Мне свои мысли в диплом не давали поставить, сказали, что лишат права, если не уберу свое и не оставлю только то, что есть в науке) Я об этом запрете речь вел - права на слово, а не о том, на что ты пытался свести беседу)))
0
0
мимо проходил05.08.2014 22:52:04
ART-MEDI, наличие доступа у других может и не быть основанием, я уже писал про свои случаи. Мне тоже говорили, что доступ есть у других, только по моему ай-пи не было, но к блокировке это отношения не имело, это был косяк провайдера, так как потери были 100%, хотя они и пытались на БК спихнуть мне в беседе. Но потом все же исправили. Но вот вчера я проверил - потерь 0 %, то есть это именно на блокировку по ай-пи смахивает. И провайдер на то же мне вчера намекнул - что раз потери 0 % - вероятнее всего по ай-пи мне сайт заблокировал...
0
0
БИА05.08.2014 23:10:32
Мимоходу...
Да мне то понятно...вот общественности нет!!!
А что это за диплом такой, где нет твоих мыслей??? Да и год если можно??? Что то мне верится с трудом!!!(если ты конечно, с Марксом не спорил)
0
0
yakuchina05.08.2014 23:15:27
Мужчинки,ну что за самолюбование,ну ходите вы тут мимо арт и не очень,кому надо вас отрубать.Реально отрубил Ростелеком,его косяк стопудовый,доказано и они признали.А вы,пардон муа,мелко плаваете,чтобы на вас время тратить,не самообольщайтесь.
0
0
кузя05.08.2014 23:26:10
двойной системой2 косит сайты
роскомнадзор старательный
провайдеры засуетились
блокируют всех почем зря
0
0
мимо проходил05.08.2014 23:29:18
БИА, не смеши, нам с тобой не по 25 лет и здесь не вечер историй) Оставь мою историю при мне) Можешь не верить, я написал как было, но верить не заставляю никого. Реальность угрозы по факту была старшими курсами подтверждена - было дело, лишали, хотя и более 5 лет до меня. А что до общественности - я не барражирую по поводу ее мнения))) Я просто не ожидал, что ты в вопросе словишь меня на другом оттенке слова запрет - заметка-то не об этих запретных плодах, на которые ты попытался перевести...
0
0
мимо проходил05.08.2014 23:32:45
Якушиной: не зная броду, говорят, - не лезь в ...))) Ростелеком к моему инету имеет такое же отношение, как я к балету и балерунам))) Сказали бы еще Рособоронкосмос отрубил - куда ни шло еще, хотя тоже было б далеко от истины, авторитетус вы наш!)))
0
0
yakuchina05.08.2014 23:44:01
Балетоман вы наш,мимо проходящий.Про брод советуете,а сами лезете в....
0
0
БИА05.08.2014 23:53:16
Мимоходу...
Зря ты девушке хамишь!!! Ведь человек ты в возрасте, не пацан сиз под воротни!!!
0
0
мимо проходил06.08.2014 00:01:15
Для Якушиной и БИА: ну, во-1-х, никто и не хамил, просто дама пытается авторитетно говорить о том, в чем сама не слишком-то понимает - "Реально отрубил Ростелеком, его косяк стопудовый"... Так что про мелко плавающих - не я писал. Во-2-х, я написал, что тех-характеристики четко показали, что сигнал доходит - везде потери были 0 %, так что я согласен с провайдером, он тут не при чем. Ну, и, - наконец, - 3-е: о каком самолюбовании идет речь-то?! О самообольщении г-жи Якушиной, что она обо всем осведомлена? Ды к я уже сказал - она про моего провайдера понятия не имеет. Мы тоже - не занимались чем-то, что казаться может тому лишь, кто сам этим занят, - мы анализировали разницу в оценках провайдера - я описал свои факты ранее и указал на отличие нынешней ситуации... Есть в народе такое расхожее выражение - за что купил, за то и продаю. А что там кому померещится - я-то, пардон, какое имею к этому отношение?!
0
0
ART-MEDI06.08.2014 00:22:35
мимо проходил05.08.2014 22:52:04 ART-MEDI, наличие доступа у других может и не быть основанием, я уже писал про свои случаи. Мне тоже говорили, что доступ есть у других, только по моему ай-пи не было, но к блокировке это отношения не имело, это был косяк провайдера, так как потери были 100%,...
-----------
Вообще-то первым делом пинговалось, кстати IP у бк55 несколько как бы ... эээ....федоровский.
0
0
мимо проходил06.08.2014 00:30:26
ART-MEDI, если о процитированных Вами (из моего коммента) словах, то - я тогда только переходил на провайдера, так что Федоров имел к этому 0 целых 00 сотых процента. А если по вчерашнему случаю - тут я не знаю, тогда Ваш намек исключить нельзя - очень уж избирательно это было!)))
0
0
ART-MEDI06.08.2014 00:36:29
федоров - в данном случае имя нарицательное, поэтому и указано с маленькой буквы.
Особенно учитывая категорический отказ ругать Меркель.
0
0
мимо проходил06.08.2014 00:42:41
ну, это-то понятно, ART-MEDI, я еще когда писал о нем, говорил, что впечатление, что он не один работает над комментами, команда там видна невооруженным глазом, так что принадлежность группы к отключению ай-пишки тоже понятна...
0
0
мимо проходил06.08.2014 00:45:04
Вопрос только в том, что это - похоже, но не 100% обязательно, хотя избирательность явная, если не касаться ростелекомовских по несчастью за день до того...
0
0
ART-MEDI06.08.2014 00:56:58
Не обязательно, зато довольно четко отвечает на вопрос о весьма странном отношении Федорова к православию.
0
0
мимо проходил06.08.2014 01:22:36
))) Да ну его к лешему, ART-MEDI!) Это не тот, о ком стоит задумываться. И мне лично по барабану, станет он вместе с Синюгиным в позу лотоса, или же продолжит воспоминания об аллахе, или же вернется к корням Гундяева - мне это вообще не важно и не интересно.
0
0
мимо проходил06.08.2014 01:26:59
В свете заметки меня лично повеселило украинское самопризнание - Русская служба Би-би-си, в отличие от украинских СМИ, не поддалась угрозам Роскомнадзора))) Севу Новгородцева какие-то там комнато-дзоры - не испугают запретом))) Он еще в годы СССР вещал тайно - ему не привыкать!)
0
0
мимо проходил06.08.2014 01:56:33
ART-MEDI, глянь в "Реплике" у Минжуренко (что выгоднее для России...), что я последнее скомментил, пока не удалили... Интересная тенденция, однако, получается...
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru