Новости. Омск

Китай

Три магистрали составляют «железнодорожную мечту» России

Близ станции Хинган Китайско-Восточной железной дороги, 1903 год. Фото с rzd-expo.ru

Последние несколько лет Россия крайне заинтересована в строительстве высокоскоростных железнодорожных путей. Вероятно, Москва решила перенять опыт Китая: «если хотите разбогатеть, сначала постройте дороги».

В 2016 году начнется строительство высокоскоростной железной дороги Москва - Казань. Ожидается, что ее запустят в эксплуатацию до 2020 года. Российская сторона уже сообщила о проведении тендера на проектирование данной магистрали и в конце месяца объявит победителей. По сообщению информационного агентства ТАСС от 18 апреля, китайские предприятия собираются вложить в этот проект деньги, однако точная сумма пока неизвестна. Если все сложится успешно, путь Москва - Казань станет первой настоящей высокоскоростной железной дорогой в России.

Согласно плану проекта, общий путь железной дороги из Москвы до столицы Республики Татарстан составляет 770 километров. Пока добраться из одного конца в другой можно за 14 часов, однако поезду, идущему по высокоскоростной железной дороге, потребуется всего 3,5 часа. Общий объем инвестиций предположительно составит один триллион рублей. Такие колоссальные планы несомненно требуют привлечения иностранного капитала.

Как сообщается, китайские инвесторы готовы вложить в проект более 300 миллиардов рублей. Из них 50 миллиардов вложит ответственная за проект китайская компания, остальные 250 миллиардов будут выданы в форме долгосрочного кредита на 20 лет.

Помимо проекта магистрали Москва - Казань РФ также собирается вложиться в строительство высокоскоростной дороги Москва - Пекин. Расстояние между двумя столицами - 7000-8000 километров. Общий объем российско-китайских инвестиций в проект составит семь триллионов рублей. Сейчас путешествие на поезде занимает пять дней, с постройкой высокоскоростной магистрали это время сократится до 30 часов. Будет пущено 170 грузовых и 400 пассажирских составов.

По мнению аналитиков, крайняя заинтересованность России в высокоскоростных железных дорогах связана с тем, что она решила перенять опыт Китая: «если хотите разбогатеть, сначала постройте дороги». Сейчас самый быстрый поезд страны - Москва - Санкт-Петербург, однако его скорость не достигает и 200 километров/час. В прошлом году правительство РФ утвердило основные положения стратегии развития транспорта, в которых особое место отводится как раз строительству высокоскоростных железнодорожных магистралей. Согласно планам, в ближайшие 15 лет в стране должны быть построены железные дороги, на которых поезда будут развивать скорость от 250 до 400 километров/час. В то же время старые пути, на которых поезда могут разгоняться от 140 до 200 километров/час, будут реконструированы.

Эксперт Института железнодорожных перевозок Университета Тунцзи в Шанхае Цзя Суньчжан 19 апреля в интервью корреспонденту «Хуаньцю шибао» рассказал, что Россия сейчас испытывает экономические трудности и хочет с помощью строительства инфраструктуры вытянуть свою экономику. Однако российская железнодорожная мечта отличается от китайской. Ее проблема состоит в том, что существующая инфраструктура устарела и необходимо создавать новую. А Китаю всего лишь нужно работать над улучшением того, что у него уже есть. И пока сложно сказать, можно ли осуществить российскую железнодорожную мечту.

Помимо проектов Москва - Казань и Москва - Пекин, у России есть еще один грандиозный замысел относительно строительства высокоскоростных железных дорог: не так давно российская железнодорожная компания сообщила о возможных планах строительства трансъевразийской магистрали, которая соединит РФ и Аляску. По протяженности, степени сложности строительства и возврата инвестированного капитала этот проект превосходит первые два. А размеры необходимых капиталовложений вообще пугают. Как сообщает российская газета «Сибирские новости», эта магистраль будет проходить через Екатеринбург, Иркутск и Владивосток. Всего путь займет семь дней.

Специалист по туннелям и подземной технике Ван Мэншу в интервью нашему изданию сообщил, что планы строительства подобной высокоскоростной магистрали вряд ли воплотятся в реальность. Когда-то давно такие же мысли были у Великобритании, однако им не суждено было сбыться из-за отсутствия необходимых технических условий. У России пока нет возможностей построить такую дорогу, ей тоже не хватает технической подготовки. К тому же, даже если дорога будет функционировать, в нее постоянно нужно вкладывать деньги, которых у Москвы нет. Помимо того, при строительстве трансконтинентальной железной дороги нужно одновременно учитывать способности пассажирского сообщения и грузовых перевозок. Чтобы такой проект оказался прибыльным, необходимо, чтобы ежегодно этой железной дорогой пользовались по меньшей мере 80 миллионов пассажиров.

Ван Цзябо, Ян Шаша, Лю Юпэн

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Дмитро23.04.2015 05:45:12
вот интересно, кто клепает прожекты, в которых от Казани до Москвы 14 часов?
даже относительно медленный петропавловский поезд через Муром идёт менее 13 часов, а стандартные 11 с половиной. Так и из Омска в Называевск 5 часов можно написать, хотя стандартный скорый идёт полтора; и из столицы в северную столицу 13 часов, хотя стандартно медленно 8.
программа \"обмани препода\" или \"руководство = л0-х-и\"?
старый рижско-советский пылесос ЭР200 на старых советских дорогах делал особо не напрягаясь 209км/ч. Сапсан ползёт при конструктивке 320 всего 160, и в среднем 99 - так просто на хвост товарным и кланяющимся каждому столбу электричкам вешать не надо, и прибытие к открытию метро переносить на 5 часов, и некоторые перегоны иногда желательно ремонтировать.
Скоростное сообщение в КНР поддерживается преимущественно с населением от 10млн чел, самый дешёвый билет стоит около 900р за час пути (по курсу). Интересно где в РФ таковой размах - всё население собрать в 14 городов и заставить ездить под дулом АКС???)))))
0
0
Дмитро23.04.2015 05:47:35
**между городами с населением
0
0
Дед Щукарь.23.04.2015 12:23:58
А енти, японцы, испытали паровоз скорость которого более 600 км\час. И без колёс. На какой-то подушке. Во дают!
0
0
ART-MEDI23.04.2015 13:22:46
Поздно, все это надо было начинать делать 15 лет назад.
0
0
16 декабря 2017
1528 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]