Новости. Омск



«Бесовщина»: к юбилею Достоевского в Омске «доламывают» все, что может о нем напомнить»

Острожную правду о гениальном писателе омские чиновники подменили символом с неоднозначным мировоззренческим подтекстом?

Я уже не раз писал о подготовке к юбилею Достоевского. В прошлых материалах я представлял наше видение и сетовал на отсутствие «движения» в этом направлении. Но вот началось шевеление и оно снова заставляет взяться за перо.

Напомню, что наши предложения включали, в частности, реконструкцию в историческом виде в натуральную величину частей двух построек острога на их исторических фундаментах, которые мы выявили. Это часть казармы и часть кухни.

Восстановить их полностью в современной градостроительной ситуации нет возможности, да и нет необходимости. На «срезе» этих построек можно поставить стеклянную стену, за которой показать жизнь каторжан в натуральном виде, чтобы все желающие могли увидеть реальную обстановку острога и сами делать выводы об увиденном. Сделать это можно научно достоверно по письменным источникам, в том числе оставленным самим Достоевским. Мы организовали даже изготовление макета по этой концепции, с которым можно ознакомиться в музейной части Вокресенского собора.

Но в недрах Минкульта зародилась другая концепция, которая не предполагает ничего восстанавливать, а вместо этого установить на месте раскопанных строений «памятный знак» в виде орла, пробивающего ворота. При этом судьба самих раскопанных фундаментов не понятна.

У меня возникает вопрос — почему наши власти, пекущиеся о развитии туризма, так боятся реального вида острога? Стоит ли так напрягаться, сейчас проштрафившихся чиновников на каторгу не отправляют. Хотя каторга была бы очень эффективным средством исправления.

Например, тот же Достоевский после каторги перестал заниматься антигосударственной подрывной деятельностью.

Такое отношение к восстановлению острога говорит о том, что на государственном уровне до сих пор нет однозначного отношения к каторге Достоевского. Как всегда всё упирается в мировоззрение. Отношение к музеефикации острога зависит от ответа на вопрос — справедливо ли был наказан Достоевский и какую роль пребывание в остроге оказало на его дальнейшую судьбу? Советская историография утверждала, что «царская тирания подавляла свободомыслие», и поэтому Достоевский оказался на каторге за участие в кружке «петрашевцев». Но при этом умалчивалось, что «кружок» на самом деле был масонской ложей и ставил цель свержения самодержавия.

С точки зрения законов Российской империи Достоевский был наказан законно, справедливо и гуманно. Изначально он был приговорён к смертной казни, но милостью Государя Николая I казнь была заменена на четыре года каторги.

С точки зрения людей государственно мыслящих, антигосударственный заговор является тяжким преступлением, которое должно быть сурово наказано. Но те, кто плетут эти заговоры, мечтают остаться безнаказанными. В случае удачного заговора они гордо объявляют себя революционерами, а в случае неудачи как нашкодившие детсадовцы начинают оправдываться, что у них был просто клуб по интересам, где они собирались поговорить за жизнь. Петрашевцы были бездарными заговорщиками, поэтому их легко обезвредили.

Но с тех пор ничего не изменилось. И сейчас в России есть люди, которые любят говорить, что у нас всё плохо, власть нужно свергнуть и пойти на запад, записаться в холуи. На каторгу их не отправляют, но исторический опыт, надо полагать, вызывает у них дискомфорт. То есть историческому виду острога противятся те, кто ведёт подрывную антигосударственную деятельность и мечтает при этом остаться безнаказанными. Они могут делать это и бессознательно.

Об этом, кстати, говорит замысел памятного знака. Орёл, пробивающий ворота (до сих пор это была миссия баранов) символизирует безвинно заточённого Героя, вырывающегося на свободу.

Но Достоевский не пробивал лбом острожные ворота, не устраивал бунтов, побегов. Он честно и с достоинством отбыл назначенный срок и законно вышел на свободу. Когда закон был исполнен, стражники сами распахнули перед ним ворота острога. Всё свершилось так, как должно быть. Но Достоевский вышел из острога другим. При этом он не был сломлен или подавлен. Он многое переосмыслил. Он понял, что жизнь народа совсем не такая, как придумали заговорщики, что их заговор был смешон и наивен. Именно в остроге он узнал настоящую жизнь во всех её проявлениях, в том числе и самых худших. Именно отсюда он вынес большинство образов своих будущих произведений. Здесь он стал психологом, философом, мыслителем, писателем мирового уровня.

Да, обстоятельства, в которых оттачивался его талант, не были лёгкими и радостными. Но почему людям нельзя рассказать об этом правду, почему её нужно подменять символом с неоднозначным мировоззренческим подтекстом?

Замечу, что пребывание Достоевского в Омске не сводится исключительно и непосредственно к острогу, в котором заключённые спали и ели. Острог — это не тюрьма. Заключённые имели право и обязанность трудиться.

Как вспоминает сам Достоевский, осознание полезности труда было для них важным стимулом. Принцип распределения работ был прост: от каждого по способностям. Здесь надо сказать об одной из светлых страниц каторги Достоевского. Будучи по образованию военным инженером, он несколько месяцев в начале каторги работал по специальности в Омской инженерной канцелярии в качестве чертёжника и писаря. Она находилась в доме генерал-инженера, который сохранился в крепости на улице Победы, 5. Он неоднократно изменялся и сейчас выглядит не так, как при Достоевском. Но это тот же самый дом. Известна его историческая планировка, и с большой вероятностью можно предполагать, в какой комнате работал Достоевский.

Казалось бы, что может быть лучше, чем воссоздать там обстановку того времени. Это было бы прекрасным подарком к юбилею писателя миллионам его почитателей во всем мире, в том числе и для потенциальных туристов.

Не буду утомлять всеми юридическими и техническими коллизиями, возникающими на пути этой идеи. Скажу только, что все они преодолимы при наличии политической воли.

Дом коменданта Омской крепости Де Граве, музей им. Достоевского. Фото Анны Шестаковой. 

Но вместо этого для развития литературного музея запланировано строительство павильонов в выставочном сквере, взамен существующих. Напомню, что литературный музей только имени Достоевского. Он ставит перед собой задачу знакомить с творчеством омских писателей. Но без имени Достоевского музей не имеет смысла. Надо признаться, что никто из омских писателей по масштабу личности не может сравниться с Достоевским. В первую очередь для экспозиции омских писателей и предназначены павильоны. А во времена Достоевского это был крепостной плац-парад, и никаких павильонов не было. Но выбор сделан в пользу «омских писателей». Именем Достоевского просто прикрылись. Хотя всё происходит под видом подготовки к его юбилею.

Такая вот деревенская местечковость, пусть мелкие, зато родные. Вот так 

Но вернёмся к инженерной канцелярии. Крепостное начальство в конечном счёте смалодушничало и убоялось дальше держать «государственного преступника» на секретной офицерской должности, и Достоевского перевели в разряд «чернорабочего, знающего грамоту». Но протекцию ему продолжали оказывать, давая возможность отдохнуть в Омском военном госпитале.

Военный госпиталь, «дом главного лекаря»

Сейчас на территории госпиталя развернуто масштабное строительство. При этом как я и предполагал, доламываются постройки, помнящие Достоевского, и ни о какой экспозиции речь не идёт… Вот так мы, добровольно, а может и с умыслом отказываемся от реальной возможности создать уникальный (даже по мировым меркам) туристический маршрут, связанный с пребыванием в нашем городе Великого русского писателя. Богатая на события история Омска могла бы работать на экономику, объединять горожан, но, увы, власти делают все прямо наоборот.

Вот такая, извините, «Бесовщина» по-омски.

Игорь Коновалов

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

29
9
Гость26.03.2020 07:09:00
Крутая статья!
26
17
Семен Семенович26.03.2020 07:13:54
на территории госпиталя нет построек, помнящих Достоевского.
25
37
.,?С. е. р г ,е й .Ц , и м /б а. л ю. к,26.03.2020 07:20:51
Да, нечем миллионному гоpoдишке Oмcку гордиться да похвастаться ...
Ну только гнилые xaлyпы выставлять напоказ -- по которым когда-то Дocтoй бродил в кaндалах !
33
6
12426.03.2020 07:56:05
Достоевский поступил в острог не в офицерском звании. Оказался годен к черным работам, грамотный, что тут унизительного. Выпущен в чине подпоручика. На территории госпиталя пока есть постройки тех лет, позором будет допустить их снос.
Игорь постоянно оказывает непрошеную честь власти, подозревая ее в каких-то кознях и антиправительственном умысле.
На деле это просто лень и страх помочь с реализацией нестандартного решения. Вот статуи и монументы - да, власти привычнее. Застроить бывший плац - всегда пожалуйста. А снести павильоны расширить сквер способно только землетрясение.
Но по духу статья верная.
8
1
Хех26.03.2020 08:52:43
.,?С. е. р г ,е й .Ц , и м /б а. л ю. к,, ну да, не хвастаться же грабящими древние курганы копателями
34
19
хм...26.03.2020 11:19:03
На Красной поляне в Сочи сделали казино мирового уровня - вот где настоящий дух Достоевского! Полуголые женщины с ногами "ОТ УШЕЙ", розыгрыш миллионов, РУЛЕТКА, наконец - всё это тоже Достоевский. Совсем недавно его долг в казино был погашен другим русским писателем (точнее поэтом). ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ В ОМСКЕ КАЗИНО имени Достоевского - вот что привлечёт туристов. А то борода какой-то манной кашей кормит доверчивые уши - "МЯСО НА УГЛЯХ", вот что такое Достоевский!
20
5
.,?С. е. р г ,е й .Ц , и м /б а. л ю. к,26.03.2020 11:34:37
ДOCТОЙ ГУЛЯЛ, AБРAМ ПЛАТИЛ ...
Карточные дoлги Федора Дoстoевского заплатил некто Poман Aбpaмович в кaзино в Висбaдене.
Как сообщает ToDay News Ufa, табличка о том, что pyсский клaссик задолжал заведению крупную сумму, долго украшала стену игopного дома. Aбpaмович тоже не обходил казино стороной, и во время одного из визитов решил таки заплатить по счетам автора «Прecтупления и накaзания». По информации македонского поpтала Markukule, в пересчете на наше время проигрыш составляет 240 тысяч eвро (!!!). Рассказывается также, что после этого Aбрaмoвич попросил табличку снять.

Между тем пaтpиoтическая pocсийская oбществeнность склонна считать эту информацию не более чем eврeйской легeндой. Так, пpeзидент Фoнда Дocтоевcкого Игорь Волгин сообщил, что дoлги Дocтоевcкого заплатили еще в 1865 году pycский пyблицист и рeдaктор гaзеты «Мocковcкие ведoмoсти» Михаил Кaтков и пyблицист-pевoлюциoнер Алeксaндр Гeрцен.
Добавим, что именно в нeмeцком Висбaдене Дocтоeвский впервые взялся за pyлетку и выиграл там 10,5 тысяч франков, тоже очень хорошие дeньги по тем временам, но вскоре проигpался до кoпейки. В результате на пари с издaтелем за 26 дней был написан роман «Игpок», что помогло пиcaтелю отчасти выбраться из дoлговой ямы.
Автoр текста - некто Зoя Шпaнько.
33
7
ЮрА26.03.2020 11:52:42
До сих пор не пойму, почему классический университет (ОмГУ) назвали именем Достоевского? Может кто в теме?
25
17
Гость26.03.2020 12:20:42
Не даром говорят Кто не помнит прошлого, у того нет будущего.
31
43
как же так26.03.2020 12:24:03
А чем собственно знаменит Достоевский? Тем, что воспевал человеческие страдания, как способ духовного перерождения? Ну для некоторых страдание даже удобно, так и живут страдая всю жизнь. Человек рождается не для страданий, а для счастья. Счастье требует от человека усилий, смелости, ответственности. А зачем, когда можно просто страдать? Так что считаю как писатель Достоевский довольно посредственный. Не вижу смысла хранить старые кирпичи, мимо которых он ходил.
33
21
Сергей М.26.03.2020 12:27:14
Господам, у которых имя Достоевского связано только с его страстью к игре, и не замечающим в нём писателя, человека, философа всемирного масштаба, гордости России. Господам, не могущим понять его величия и попытаться самим стать немного выше, но радующимся его пороку, мол, глядите, и он такой как мы. Даже хуже. Ведь мы только в "секу" и "очко" на спички. А он!!!
К стати, таких как вы, Фёдор Михайлович описал в "Братьях Карамазовых" и истории со смертью и похоронами старца - наставник Алёши Карамазова.
28
32
хм...26.03.2020 12:45:05
и не замечающим в нём писателя, человека, философа всемирного масштаба, гордости России.

Источник: https://bk55.ru/kolumnistika/article/165897/?rnd=0.19031470723217248#comment932220

В США степень "доктор философии в области вычислительной техники" уже давно обыденность. Понимаете, если ВЫ знаете только Достоевского, то сегодня это чрезвычайно мало. Он жил даже не в прошлом - в позапрошлом веке и его проблемы ВО МНОГОМ УСТАРЕЛИ. Сегодня другие. Хватит жить прошлым. Сегодня актуальны другие философы и другие проблемы.
34
24
Омич26.03.2020 12:56:13
Мне просто интересно, если бы Достоевский отбывал срок не Омске, а где-то в другом месте, его бы здесь вообще кто-то вспомнил? Ну сидел он тут, и что? Кстати об Омске сам он отзывался мягко говоря нелицеприятно. Или как говориться "за неимением"?
22
5
Сергей М.26.03.2020 13:08:53
Омичу. В Омске не "отбывали": Лев Толстой, Николай Гоголь, А.Пушкин и многие другие. И о них помнят.
20
40
Омич26.03.2020 13:16:57
Сергей М., Пушкин, он и в Африке Пушкин. И через 1000 лет им будет. Я говорю конкретно про Достоевского. Как писателя его вообще не воспринимаю. Кто его вообще читает? Ну может Коновалов прочитал, не знаю?
27
23
Гость.26.03.2020 13:33:33
Для Коновалова Достоевский - часть его профессии. Автор живет в этой теме в отличии от большинства омичей. У этого большинства есть свои увлечения, своя профессия и совсем другая жизнь
Достоевский известен всем омичам. Но наверное, больше его произведений помнится его описание Омска- " ...грязный пыльный городишко, зелени никакой..."
Как то всегда обидны были эти слова писателя, хотя и справедливы. И сейчас смотрю на город и эти его слова вспоминаются по неволе....омск опять грязный , пыльный с изуродованными деревьями. В этом году опять выбрили весь Чкаловский поселок. Наверное, не только Чкаловский.
Вот на фоне происходящего , предложение Коновалова сделать под стеклом панораму жизни каторжан, как то восторгов не вызывает. Омск в депрессии и в грязи. Для чего нам такой памятник - о чем напоминание? -Очередное унылое зрелище.
Есть муз,ей- приведите его в порядок. Есть памятник. Есть его произведения - читайте , обсуждайте.
Но зачем еще на фоне нашей безрадостной жизни, памятники о ещё более безрадостной жизни каторжан? Зачем?
Давайте лучше украшать город зелеными насаждениями, красивыми зданиями.

Можно создать сквер имени Достоевского- я за такой памятник к юбилею писателя.
13
23
Гость.26.03.2020 13:53:04
Вот пусть в музейной части Воскресенского собора данный экспонат и останется. Там он уместен. А на улицах и парках города... ну не надо.... пожалуйста...
21
11
Гость.26.03.2020 14:37:44
"Напомню, что наши предложения включали, в частности, реконструкцию в историческом виде в натуральную величину частей двух построек острога "

Нам уже построили " исторически достоверный" обозный сарай. Правла в масштабе 2:1 ))
Что дала городу такая реконструкция, кроме затрат огромных денег и заграмождения территории?
То же самое может повториться и с острогом.
Давайте будем реставрировать красивые исторические здания, их в городе немного осталось.

А вот деревянное здание госпиталя можно рассматривать, как обект реставрации. Столько лет простоял деревянный дом - можно сказать инженерное чудо.
14
2
БОТаНИК26.03.2020 16:50:37
ЮрА, потому что аэропорт им. Карбышева...)
26
5
елизавета26.03.2020 21:11:20
Территория этого госпиталя должна быть неприкосновенна. Я пятилетним ребенком была там, когда папа там лечился.
И было впечатление, что это вообще не город Омск. Настолько там была красивая и продуманная обстановка. И церковь
потом восстановили... "Делай дело так, как будто век собираешься жить, а молись так, как будто сейчас собираешься
умереть". Ф.М. Достоевский
36
7
Сергей М.27.03.2020 12:42:39
Да, Достоевский был азартен. Но без этого не было бы романа "Игрок". Да сидел Омском остроге. Итог, - "Записки из мёртвого дома". И не "омичам", через губу рассуждающим оказать ли честь писателю, сохранив вещные следы его пребывания в Омске. Достоевский сам оказал честь нашему, тогда небольшому городу, рассказав о нём в своём произведении. Как и омская его судьба, наложила след на всю последующую жизнь писателя с мировым именем.
29
7
Алка Зельцер27.03.2020 13:53:51
Гость, ну ерунда же! Обозный сарай восстановили в пропорции один к одному. Не за бюджетные, а за частные средства. Частник пошел на такие траты, хотя имел право засадить тут пятиэтажку.
Восстановление острога никак ни отменяет реставрацию других памятников. Зачем противопоставлять одно другому?? И чем таким невыносимо унылым повеет на вас от макета острога? В Питере существует Петропавловская крепость с казематами и ничего, туристы гуляют и радуются.
Достоевский на весь мир один. И острог, где он сидел, тоже на весь мир один. Другие бы ценили то, что есть, а омичи ноют и плюются.
20
9
хм...27.03.2020 18:14:56
Достоевский на весь мир один. И острог, где он сидел, тоже на весь мир

Источник: https://bk55.ru/kolumnistika/article/165897/

В Омске сидел не только Достоевский. Сергей Павлович Королёв (И Туполев - тоже) ТОЖЕ СИДЕЛИ В ОМСКЕ! Сергей Павлович КОРОЛЁВ фигура по размеру неизмеримо больше Достоевского - КОСМИЧЕСКОГО МАСШТАБА.
15
10
Для Алки Зельцер27.03.2020 18:33:07
Не нравится когда ноют и плюются? - ну так не ной и не плюйся!
Каждый имеет свое мнение.
В Питере Петропавловскую крепость не строили заново и пластиковые окна не вставляли в камерах.
Какую историческую информацию донес до омичей реконструированый обозный сарай, как он украсил город?. Как он соответствует своему оригиналу.? Кто то приходит на него посмотреть?

Относительно острога. Если кому то эта тема интересна, можно сходить на ул. Кемеровскую или на ул. 10 Лет Октября, там оригинальные исторические строения этого же профиля.
Кто то считает заслугой Достоеского то, что он был заключенным острога? Или сам острог был для города важным и замечательным объектом?
Вот бы удивился Достоевский, что в Омске и спустя 200 лет, по прежнему строят остроги и обозные сараи и по прежнему игнорируют озеленение.
7
20
Гость.27.03.2020 19:43:56
Предствляю какой славный острог может у нас получиться: стены из облицовочного кирпича, окошечки со стеклопакетами Брюгман, крыша с черепицей Шиглас, металлические двери с красивыми кованными накладками, на полу керамогранит, новенькая кованная мебель в камерах....
Эх, Алка .....
Да в таком остроге модный отель можно открывать.....
Ну открыли же в обозном сарае ресторан.....
Так может Коновалову отель и мерещится))?
6
21
Гость.27.03.2020 20:45:05
Ну а что минусуете? Обозный сарай построен по этому же принцыпу. Как еще можно построить спустя 200 -300 лет?
Что то итальянцы колизей не восстанавливают.
14
6
Виктор Петрушов29.03.2020 12:03:07
Коновалов, вот как-то не понять ваши телодвижения по увековечиванию памяти Достоевского. Да, он считается всемирно признанным классиком - боролся за права отдельных индивидуумов быть "не тварью дрожащей, а право иметь". Коронавирус сейчас таких "раскольников" выбросит в свет тысячами и старушки- процентщицы (и не процентщицы), а также старички за 65 годиков "по-достоевски" пойдут в расход. Ну и за игроманию боролся изо всех сил классик - нужное дело.
А может быть, правы те нехорошие чиновники? Омичам есть кем гордится: Мартынов, Сорокин, Белозеров, Врубель, Васильев, Либеров, Щебалин ... Может быть, вы свою непотраченную до конца энергию направите по другому руслу - увековечивание памяти наших предков, погибших в Гражданскую войну и закопанных на территории ныне называемой Старозагородной рощей? А то там на костях неокапиталисты себе особняки воздвигают, или же слабо?
7
18
Ольга29.03.2020 13:34:47
В который раз наблюдаю как автор умеючи разыгрывает монету, а потом сам на ней наживается. Конечно, ему же нужны деньги, поэтому хочется чтобы в условиях кризиса власти потратились на этот проект. Осталось только добавить: я хочу денег!
5
12
Серж07.04.2020 23:19:19
Чтобы туриста завлечь нужна общая концепция .Если только на Достоевском выезжать не получится .Есть и другие персоны , начиная с Колчака ,которых можно красиво и пафосно а значит и коммерчески(привлекая туриста ) увековечить .Но общая атмосфера начинается с памятников. Памятники Капралова несут энергию смерти.Нужно ставить классику она всегда будет в моде ,чтоб жизнеутверждающе и радостно.На памятники вообще можно не тратится а проводить конкурсы созывая всех скульпторов и оплачивая только победителю а остальных в отдельный парк ,опять же турист пойдет смотреть.Дон Кихот скачущий на мельницу , только там Казачий собор, я бы убрал подальше в какой нибудь экспериментальный парк.
11
3
Сергей М.04.05.2020 17:40:31
Для Хм: Огромная заслуга С.П.Королёва - создание, выражаясь языком плаката, ракетного щита. А о межзвёздных полётах людям думать рано. Потому что порочны, не сдержанны и греховны... Что хорошего мы можем принести на другие планеты? Свою зависть, лень, алчность, похоть? Захватнические войны? Борьбу за колонии? Чем можем удивить? Пока на Земле и в своей душе не наведём порядок "сиди Ерёма дома" и совершенствуйся. Вот тут-то нам в помощь русские писатели-классики межпланетного масштаба, и конечно - Достоевский.
3
0
антихохол10.05.2020 22:25:19
.,?С. е. р г ,е й .Ц , и м /б а. л ю. к,, не бухай больше, обмылок.
4
0
Омич29.06.2020 20:44:50
К сожалению, всё как всегда. Чиновная тупость.
5
2
Anatoly03.11.2020 05:30:19
Баден-Баден и город Визбаден что в Нимчине спор на двоих поделили за то где Русский писатель был больше, у кого. Частично литературное упоминание за это им - городам приносид очень не малые деньги. Это какими нужно быть невежани-дебилами чтобы треть города не обустроить под памятный комплекс строений... где 100% был Достоевский именно 100% и выписать документ, а патену ветхости на историзм Анатолий Иванович Коненко изладит.
10
7
мда...28.12.2020 10:04:21
Это какими нужно быть невежани-дебилами

Источник: https://bk55.ru/kolumnistika/article/165897/

Баден-Баден и город Визбаден - довольно небольшие городки. Омск - город РАКЕТОСТРОЕНИЯ и МОТОРОСТРОЕНИЯ МИРОВОГО УРОВНЯ. РАКЕТО- И МОТОРО_! "Дебилами-невежами" являются те, кто этого не понимают и живут в прошлом. А миниатюрки коненко этого масштаба не выдержат - мелковат он...
15
2
Людмила04.01.2021 14:03:03
Омич, прочтите роман "Бесы". Там прочтете "План Даллеса", и роман "Преступление и наказание", 5 сон Раскольникова это чипизация. Его творчество оказалось пророческим!
1
3
Владимир09.06.2022 22:42:44
Достоевский это блогер который чалился на омской зоне за то, что не хотел отдавать долг старухе и замочил ее топором?
1
2
Гость03.01.2023 21:47:44
Что современному жителю 21 века в эпоху ковида и войны даст этот ваш Достоевский? Когда уже перестанут носиться блин с этим психбольным человеком по сути?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru