Новости. Омск



Сергей Кондаков: «Омск — столица Сибири»

Колумнист БК55 продолжил свою серию материалов, посвящённых резервам развития для Омска и Омской области.

— За 29 лет, прошедших с начала рыночных реформ, разрыв в уровне жизни между Москвой и периферией только увеличивался. В результате те регионы России, которые обладали изначальными преимуществами (природные ископаемые, ориентированные на экспорт производства, столичный статус), рванули вперед. Те же, на чью долю выпали депрессивные экономики, столь же сильно откатились назад. Сейчас рабочий принцип — «Каждый выживает в одиночку». Наметившийся после 1999 года откат к унитарности коснулся исключительно политических аспектов жизни, но не коснулся экономики. Сильные так и остались сильными, как в девяностые.

Москва — финансовый центр, в ней «крутится» до 80% российских финансов. И возникает вопрос: почему в больших странах, таких, как США, Китай, существует много центров, а в России — только один? Городская жизнь там рассредоточена. Вашингтон — маленький город на фоне того же Нью-Йорка, Чикаго или Лос-Анджелеса т. д.

Россия в этом смысле предстает исключением — при больших размерах территории у нас только один значимый центр, на который замыкаются все аспекты жизни, — Москва. Другая особенность России — малая плотность населения. Но это лишь объяснение, а не оправдание нынешнего положения. Неудачная структура социально-экономической, культурной жизни страны приводит к нерациональному использованию человеческих и природных ресурсов, затрудняет доступ большей части населения к современным технологиям, например, к медицине и образованию. Такой разрыв в стандартах жизни между Москвой и периферией, какой существует в России, полагаю, тупиковый. В столице идет масштабная укладка асфальта и плитки, а в провинции во многих населенных пунктах — бездорожье, грязь, обилие ветхого жилья, которым никто особенно не занимается. Чем провинились живущие там люди, в чем их вина? Инвестиции устойчиво растут в Московской агломерации и нефтегазовых регионах, на которые суммарно приходится более 30% всех инвестиций в стране. В федеральный бюджет поступают НДПИ (сырьевая рента) и НДС. Большая часть собирается в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге — регионах, где концентрируется средний класс, а с ним и конечное потребление.

В регионах самое большое падение показал именно средний класс, для увеличения доходов которого нет предпосылок: экономика не растет, налоги не уменьшаются. В Москве малый и средний бизнес стабилен, в регионах он оставляет желать лучшего, особенно в сферах, связанных с реальным производством и реальными активами.

Ещё одна проблема бизнеса, инвесторов — недостаток чувства защищенности. На сегодняшний день инвестиции в Россию очень малы — $20 млрд.—$30 млрд., это 1,5-2% от ВВП. Их можно вообще не считать — если бы завтра они ушли, в общем, ничего бы не изменилось, поэтому говорить об инвестиционном климате и так не приходится.

Причин такой мизерности инвестиций много: и слабость региональной экономики, отсутствие защиты прав инвесторов, давление на бизнес и непредсказуемая государственная политика с постоянным изменением законодательства и т. д. Федеральная власть не рвется желанием стимулировать регионы к экономическому развитию, и в итоге главным вектором развития регионов становится соревнование по «вышибанию» денег из Центра. Чем, собственно, и занимается губернатор.

Нашему региону нужно больше полномочий для стратегического планирования. Основные проблемы законодательного регулирования процессов стратегического планирования — это отсутствие единства и взаимосвязанности документов стратегического планирования, несогласованность целей, задач, недостаточность полномочий органов государственной власти регионов и муниципалитетов, а также низкий финансовый и кадровый потенциал.

А нивелировать эти проблемы только нам, никто за нас это не сделает. Полагаю, что нам необходимо изучить существующие проблемы у других регионов, компаний, государств и научиться их решать через призму возможностей Омской области и через нахождение решений здесь. Омская область с точки зрения этого экономического рынка обладает серьезным географическим ресурсом. Она расположена в азиатской части России, но относительно недалеко от Москвы, находится фактически в центре самой длиной железнодорожной магистрали в мире, граничит с Казахстаном и связывает Центральную Азию (через Иртыш и Обь) с Северным морским путем, по сути это мощный международный мультимодальный транспортный узел. В этой связи, считаю необходимым создать взвешенную экономическую концепцию развития Омской области. Которая отражала бы не только развитие Омской области, но и была бы экономически привлекательна для других соседних государств. Необходимо развивать производство, сельское хозяйство и т. д. на территории региона. Производство с конкурентной продукцией, с выходом на международные рынки. Это и рабочие места, и налоги в регион, экономическая стабильность, фундамент на будущие развитие.

Как пример, в Омской области создать площадку, на которой могут быть реализованы — среднесерийные и крупносерийные производства, сельское хозяйство, глубокая переработка древесины, машиностроение, финансы, медицина, нефтехимия, снабжение крупных предприятий северных территорий, Центральной Азии, образование, международная логистика, другое. Пригласить туда профессионалов, готовых работать в данном формате.

Это могут быть и иностранные специалисты. Если потребуется помощь, готов принять активное участие в реализации данного предложения. Инициатива должна идти от региональной власти. Инвестору важна заинтересованность в его инвестициях со стороны региональной власти, нужны гарантии в первую очередь от руководства региона, вы должно показать, доказать, инвесторам, что их бизнес защищен, востребован.

Основное, что инвестор должен увидеть — это экономический смысл или какой-то другой в своих инвестициях здесь в регионе.

Продолжение — в следует.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

25
4
чел12.12.2020 15:04:49
КАКОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ...И О ЧЕМ...ИЛИ ОЧЕВИДНОЕ,ИЛИ ИЗ ПАЛЬЦА ВЫСОСАННОЕ...где и чего центр?какими ресурсами?Вэто место с его появления только принудительно вталкивались все виды ресурсов...без всякой экономической политики.
31
6
Омич12.12.2020 15:13:54
"Омск - столица Сибири".
Автор ничего не перепутал?
25
6
гвоздь12.12.2020 16:02:17
хватит смешить ВАНЮ УРГАНТА такими названиями Омска.
вспомните фразу мальчика из мультика- А КОРОЛЬ ГОЛЫЙ!!!!!
23
4
.12.12.2020 16:40:30
чел, Серега, это и все? Я думал вы в пляс пойдете)) Подобные рассуждения не для меня) — Во-первых, занятости нет, амбициозному молодняку здесь делать нечего и здоровому — тоже. Остаются лишь маргиналы, которых интересует только, почем алкоголь и другие препараты, меняющие реальность на сюрреализм) Все остальные, у кого есть амбиции и силы, уезжают. Из деревни — потому что трудоемкость снизилась, там такого количества людей и не нужно, благоустройство за годы советской власти так и не пришло. А из города — потому что платить перестали и появилось огромное количество лишних людей.
24
14
Прохор12.12.2020 17:20:17
Согласен, региону нужно дать больше полномочий, а главное - предприятия должны платить налоги по фактическому месту производства, а не по месту регистрации в Москве.
6
16
.Кондакоа12.12.2020 17:24:00
Пример, Китай постоянно решает небольшие, но конкретные задачи – дорастить уровень провинциальной экономики до какого-то объема или открыть небольшой торговый центр, например, на какой-нибудь улице в Екатеринбурге. Миллионы людей, которые решают маленькие задачи – двигают, как муравьи, всю цивилизацию вперед.
18
1
неравнодушный омич12.12.2020 17:42:50
немножко заблудился автор - в эпоху Манякина омская область была центром Сибири по всем вопросам
9
3
Алексей С12.12.2020 18:57:22
Центр мира. Чего уж там
27
1
Беляш12.12.2020 19:12:09
Взял географический атлас, описал увиденное, припудрил копипастом. А главное замаскировал в конце: « Если потребуется помощь, готов принять активное участие в реализации данного предложения.»
А в чем состоит предложение? -«создать площадку, на которой могут быть реализованы — среднесерийные и крупносерийные производства, сельское хозяйство, глубокая переработка древесины, машиностроение, финансы, медицина, нефтехимия, снабжение крупных предприятий северных территорий, Центральной Азии, образование, международная логистика, другое.» В этом?
Словоблуд и выскочка.
15
1
чел12.12.2020 19:29:03
., тронут...до слез такому вниманию и потрясающей пунктуальности...этот ресурс не для обмена мнениями...а плясать нет повода-воинствующий дилетант засветился и не 1 апреля,видать совсем дело дрянь если такое уже подают за новеллы.
1
2
.12.12.2020 19:43:46
Беляш, смотрим в книгу видим фигу)
1
0
.,12.12.2020 19:46:54
чел, не за горами дебаты) Риэлтор то в теме!
4
1
чел12.12.2020 20:19:12
.,, Дебатов не будет...мейстрим-все так хорошо,только надо подождать.Ато что власть не знает,а бизнесу это не интересно-демонстрировать не будут.Ато что демонстрировали-критику не выдерживало,да и по большому счету и не собирались реализовывать...так для того что бы было и со временем забывалось.а если идем не туда-каккая разница с какой скоростью?Имеет значение только скорость личного благосостояния.
19
14
Леди12.12.2020 21:15:28
Бред.
В Омске, в отличии от Москвы, производств хватает ... какие ещё «площадки» нужны автору ... мы и так уже «экологическое гетто».
Автор о проблеме правильно заявил, но искать решение
- не его конёк.
Москва живет не так как вся Россия ... но почему автор это ставит в вину регионам, предлагая им начать искать пути для заработков ? Может просто хватит трать наши деньги только на Москву?
6
16
Куцый12.12.2020 21:39:22
Леди, хватит кормить Москву?) ваше предложение?
8
14
Куцый12.12.2020 21:45:59
Леди, все что надо 80% омичам это работа и достойная оплата их труда!
3
18
Виктор Петрушов13.12.2020 08:13:02
Ну вот, «диванные минусоеды» как всегда вышли на охоту, но пуляют в белый свет, как в копеечку. Сергей высказал свое мнение. Хорошее оно или нет – вопрос второго плана. БК может стать площадкой для выработки идей, предложений по улучшению жизни в нашем регионе. Дерзайте минусоеды! Или силушек хватает лишь поныть, обгадить все и отвалиться на подушечку?
Может быть, найдете решение, чем занять избыточное сельское население, чтобы оно не спивалось и не деградировало дальше? Кто-нибудь из вас рассматривает перспективу строительства перерабатывающих предприятий сельхозпродукции хотя бы в райцентрах? Неужели чипсы, овощные консервы, джемы-консервы бывшие колхозники так и не научатся делать? А про строительство дополнительных элеваторов и мукомольных заводов просто нужно забыть и продолжать гнать за границу низкосортное сырье? Подскажите как это можно сделать.
Космос, нефтянка и оборонка – должны стать основой омской промышленности. Но вокруг этих отраслей можно же построить «этажерку» из сопутствующих предприятий. Где же предприимчивые, умные кадры, неужто на диванах валяются? Ау, ребятки, пора вставать, засучивать рукава и за работу.
15
1
Инвестор13.12.2020 08:45:35
Сергей, в нашей больнице распространили рукописные копии Вашего призыва. Мы всей палатой сразу поддержали такое
интересное предложение и уже начали расчистку от снега и мусора места под площадку где будут реализованы среднесерийные и крупносерийные производства, сельское хозяйство, глубокая переработка древесины, машиностроение, финансы, медицина, нефтехимия, снабжение крупных предприятий северных территорий, Центральной Азии, образование, международная логистика, другое.
Приглашаем профессионалов, готовых работать в данном формате. Инвентарь имеется.
Сергей, очень хорошо, что Вы согласны принять активное участие в реализации данного предложения, сейчас очень нужны руки, ведь площадка потребуется не маленькая, а вокруг заборы, дома, столбы.
Вместе мы сила! Расчистим площадку досрочно!
Если согласны, присоединяйтесь, Вы знаете где нас найти.
3
16
Куций.13.12.2020 11:15:46
Виктор Петрушов, вы дело предлагаете! Может еще и остались оптимисты в Омске!!!
6
17
Виктор Петрушов13.12.2020 12:48:12
Куций, в 90-х годах даже члены организованных преступных группировок пытались войти в капитализм законным путем. Один из членов "советской" группировки зарегистрировал строительный кооператив при нефтезаводе, собрался осчастливить город какой-то постройкой за "Детским миром". Но дальше котлована это строительство не продвинулось - возить "сникерсы" в чемоданах оказалось более выгодным делом, а уж собирать "бабки" с кооператоров тем более.
В регионе не менее десятка питомников и садов имеется. А вы хотя бы встречали в наших магазинах варенье, джем, сухофрукты местного производства? Увы, все привозное. Выходит, что основная часть ягод, фруктов гибнет, не принося пользу омичам. А северные районы области богаты клюквой, черникой, морошкой, кедровыми орехами. Где эти дары природы на прилавках местных магазинов? Зато плач стоит о несчастной доли деревенских жителей - загинаются они, видите ли, от нищеты, ждут от государства пособий.
18
1
Гость13.12.2020 12:55:58
Чего мелочиться то.Не Сибири а Мира!!!)))Сколько в столице зарплата дворника?10-12 тыщ?Щедро-по столичному.((
17
0
Петрушову13.12.2020 13:03:49
«Может быть, найдете решение, чем занять избыточное сельское население, чтобы оно не спивалось и не деградировало дальше?»
Нужно просто платить крестьянам за их продукцию столько, сколько она стоит. Чтобы зарабатывали они больше полиционеров. Тогда занятых в этом не легком бизнесе будет все больше и больше (а политологов, блогеров, рэперов и силовиков меньше). Высокие доходы сделают доступными для крестьян любые другие развлечения кроме водки. Да, тогда нефтяникам придётся туго, ведь продукты питания подорожают и народ будет тратить свои денежки в первую очередь на них, а не на машины и бензин. Но это ничего, будем экспортировать вместо нефти зерно, муку и другие продукты.
Как Вам такое предложение?
2
17
Виктор Петрушов13.12.2020 13:08:35
Гость, а зарплата дворника зависит от финансового состояния работодателя. И она сейчас не зависит от государства. Вы со своими соседями по дому можете и по 50 тысяч в месяц дворнику платить. Только сколько же денежек придется добавить вам за услуги ЖКХ?
3
13
Виктор Петрушов13.12.2020 13:44:41
Анониму. Так что мешает крестьянину пожонглировать ценами на свою продукцию? Вот только вряд ли ты будешь излучать радость, когда увидишь ценники с несколькими нулями за ведро картофеля или за вилок капусты. Рынок диктует цены, а не твое детсадовское представление о добре и зле.
18
2
Петрушову13.12.2020 16:01:01
Пожонглироаать ценами мешает государство. Оно, то вместо молока пальмовое масло везёт (или запускает) в страну, или австралийскую кенгурятину умерщвлённую в прошлом веке, или запрещает (ограничивает) вывоз зерна когда на него есть спрос. Да, иногда «кидает кость» в виде дотаций, но это лишь для того, чтобы совсем не бросили сельхозпроизводство ( а то у китайцев придётся покупать) и в города не побежали (бомжевать и грабить).
14
1
Петрушову13.12.2020 16:06:15
А если и удастся цены на сельхозпродукцию поднять, то закончится это продразвёрсткой, раскулачиванием и коллективизацией. И вы, со своим коллегами, моментально сольетесь в продотряды с особыми полномочиями.
4
15
Виктор Петрушов13.12.2020 16:36:08
Да, тяжелый случай. Государство старается скинуть с себя лишние хлопоты в виде торговли, общепита, сферы услуг. Но товарищи из прошлой жизни никак не могут привыкнуть к изменившейся обстановке. Все грехи частников-производителей и частников-торговцев продолжают вешать на государство. Как добиться чистоплотности от тех, кто фальсифицирует продукцию, обманывает потребителей, нарушает и морально-нравственные принципы, и уголовные законы, неизвестно. Одной карательной политикой здесь не обойдешься. И про продотряды вспоминать не имеет смысла - это уже в Истории.
6
0
мимо проходил13.12.2020 16:38:43
А Кондаков - губернатор несуществующей столицы. Знаем!
3
0
Кекк13.12.2020 21:56:33
Виктор Петрушов, хотели,но боюсь посодют.Ты построй бесплатно детский дом,организуй бесплатное питание.всеравно посодят.Дет сад с бесплатным питанием,посадят,всех пенсионеров корми,тоже сядешь.
6
0
Кекк13.12.2020 22:05:48
Виктор Петрушов, забыли Чехова,аптека улица фонарь.Да Раскольникова,который бабку за пару пузырей придушил.После войны,в Омске за дырявые штаны или ботинки убивали.
11
1
Кекк13.12.2020 22:11:58
Как там у достоевского-мерзкий городишко....Есть прекрасные люди,город сад,.Вот попробуй убедить награбленное раздать народу,а детям построить бесплатное жилье.Жулье не те,кто сидит.
7
1
Петрушову14.12.2020 19:50:25
Виктор Петрушов, последние новости, подтверждают, что не Рынок диктует цены, и не мое детсадовское представление о добре и зле, а Мишустин со своим начальником. Им же как всегда виднее.
1
1
Виктор Петрушов15.12.2020 10:13:54
Кекк, а ничего, что Чехов умер за 8 лет до того, как были написаны строки "...улица, фонарь, аптека ..." И написал их Александр Блок. Учи матчасть, умник.
Ну а анониму могу посоветовать лишь обратить внимание на понятие "государственный капитализм", в котором есть элементы регулирования экономики правительством. Никак по загребущим ручонкам получил - ограничила власть "дикий капитализм" и тебе стало дискомфортно? Сочувствую, сердЭшнЫй.
0
6
ДД15.12.2020 10:33:37
Если Омск и столица, то столица умиротворения, здесь спокойно и солнечно. Местами красиво и душевно.
0
0
Петрушову15.12.2020 19:00:42
Цитирую:
1)-"Государство старается скинуть с себя лишние хлопоты в виде торговли, общепита, сферы услуг."
2)- "...прошу лишь обратить внимание на понятие "государственный капитализм", в котором есть элементы регулирования экономики правительством."

Где правда, "брат"? Или сам запутался?
0
1
Виктор Петрушов15.12.2020 19:36:56
Ну и в чем непонятки, родимый? Государство устанавливает правила и следит за их исполнением. Но в некоторых случаях оно вынуждено тормозить чрезмерную активность производителей и торговцев в целях поддержания продуктовой безопасности. Вот, например, сейчас производители и перекупщики зерна в погоне за наживой могут вывести за рубеж все зерно, создав социальную напряженность и голод. Тебя, видимо, как раз и коснулась эта проблема - вон как жалобно скулишь.
1
0
Петрушову17.12.2020 09:52:23
Вот пусть государство и установит ПРАВИЛО о снижении цен на энергоносители. Они дают самую большую часть себестоимости в с/х продукции. Тогда и цены на сельхозпродукцию будут ниже. А то когда нам объясняют, что ГСМ в России растёт потому, что мировые цены высокие (или низкие, но все равно растёт) а в Казахстане или Иране покупать дешевое ТОПЛИВО нельзя, но цены на продукты надо ограничить. А почему не ограничить на энергоресурсы? Или разрешить ввоз дешевого дизтоплива в страну?
Хотя, я понял, что с тобой дискутировать бессмысленно.
0
1
Виктор Петрушов17.12.2020 14:08:00
Ну вот, только настала возможность согласиться с оппонентом по "правилам" снижения цен на энергоносители, как он взял и слился. Разумеется, большинство посредников неплохо бы выкинуть из цепочек по доставке энергии до потребителей. Да только кто же из них добровольно откажется от халявы. Исчезнут в одном месте и тут же появятся в другом с измененными функциями. А уж контролеров, ремонтников и прочих приживал на электро-газо сетях, АЗС и прочих сытных направлениях сейчас будет еще больше.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru