О наёмниках в окопе, впечатлительных женщинах, лишней хромосоме, «высвобождении» трудящихся и пользе иностранных языков… Всё это — в очередном бэкграундере от Макара Телятина.
Чем крепче, тем выше
«Я хочу, чтоб красивым был прожитый день!..» (Феликс Чуев).
Итак, пятница — последний день рабочей недели, если она была таковой.
В окопе, вырытом с тылу нашего пятиэтажного крова, сидят наёмники и говорят на языке, местным жителям не ведомом. Робы без особых опознавательных знаков тоже наводят на определённые ассоциации. Но всё дело в том, что эти люди — всецело на нашей стороне, хотя одна и та же труба, в пятидесятый раз сваренная на одном и том же месте, почему-то не создаёт лучшего жилищно-коммунального эффекта…
Впрочем, рано или поздно этот вопрос должен сдвинуться в положительном для всех направлении, ведь не зря же на его решение было потрачено столько времени и денег. У нас там, в департаментах и жилищно-коммунальных конторах, не жулики всякие сидят, чтобы бессмысленно и бесполезно тратить народные средства на различную фигню! Поэтому жильцы нашего дома проходят мимо сидящих в окопе, высоко подняв подбородки, чтобы наёмники видели нашу гордость за них, их тяжёлый труд и неоценимую помощь. Сами же не справляемся… И хрен с этим поспоришь.
Но мы — жильцы и окопники — друг друга понимаем. И у них, и у нас — было 50, стало 100. Было 200, стало 500. Всего 7–8%. Я правильно кумекаю, что цены у нас привязаны к доллару только тогда, когда он растёт, а когда падает, уже не привязаны? Хотя… намедни какой-то экономист по фамилии Заборцев назвал «условие, при котором роста цен в магазинах РФ не будет», ну и стали мы всем домом (окопники тоже подключились) выискивать в тексте сообщения, что же это за условие такое? И нашли! — «После того как паника уляжется, в дело вступят структурные и, что особенно интересно, монетарные факторы».
Сначала, стало быть, структурные двинутся? А потом монетарные? И тут возникает новый вопрос: как распознать-то их? А то, неровен час, не поймём, кто раньше тронется… Но у нас это условие может и не сработать, потому что «улегаться» вроде и нечему: как сидели наёмники возле нашего дома, так и сидят, никто не психует, не паникует… А после обеда вообще все куда-то уходят. В шопинг, что ли.
В то же время несколько озадачивает недавнее заявление полномочного представителя правительства в Конституционном и Верховном судах Михаила Барщевского, считающего, что «уровень коррупции будет только возрастать, причём в колоссальных размерах, поскольку известно, что чем крепче и сильнее государство, чем больше у него власти, тем выше уровень коррупции».
Это на что полномочный представитель намекает? На то, что нашу трубу не починят и нынешней весной, или на то, что вначале всё-таки монетарные факторы двинутся?
Новые тренды
«Мы — те, об ком шептали в старину, // С невольной дрожью, эллинские мифы» (Валерий Брюсов).
Из окна на первом этаже, где проживает баба Дуся, производящая первоклассную вакцину тройной очистки, доносится голос Макара Нагульнова:
«Я ночи насквозь спать не буду, последнего здоровья лишуся, но язык этот выучу! На английском языке буду без нежностев гутарить с мировой контрой! Пущай гады трепещут заране!»
Наконец-то и на Первом канале стали чаще показывать фильмы без насыщенного буржуазного лоска, передачи про людей, умеющих в два счёта разобрать бензопилу, толкать «москвича» и работать за полтора МРОТ кочегарами, а на эти полтора как детей ни воспитывай, всё одно большевики получаются, поэтому и на телеканалах — новые тренды.
Того и гляди — перейдут наши пенсионеры с шашек на «чапая».
Но и за буграми — такие же, можно сказать, социально ориентированные, патриотичные тенденции: наши гламурные тётки, все в слезах и губной помаде, время от время забрасываемые коварной судьбой на Запад, сумки известных марок режут, протестуя против иностранных козней: вооружились ножницами «Золинген» и, вещая из Парижу или Монако, кромсают нежную телячью кожу. Дескать, там от этих впечатлительных женщин требуют подписать бумагу о том, что сумка не будет носиться на территории РФ.
Видимо, известные всё-таки личности, если могут позволить себе сначала купить, а потом изувечить сумку за 500 000 руб. Хотя, скорее всего, заскочили на такой же, как в нашем Солнечном, базарчик за клачем из дерматина, чтобы потом его публично привести в негодность.
Надо бы вооружиться дамам бензопилами и осмотреться: что там ещё под расход пойдёт — машины, мебель, Эйфелева башня? Только пусть не лезут к нашей даче: там жена моя, знаете ли, сейчас плодово-ягодные кустарники чекрыжит — сучкорезом. И хорошо бы им с этими «эскадами», «шанелями», и «хидео вакаматсу» отправиться в какую-нибудь «Пятёрочку», загрузить свои брендовые авоськи луком и картохой, разумеется, предварительно подложив на дно помидоры для яркости борщевого набора, и отнести продукты к нашему дому — окопникам. А то у них «дошираки» уже поперёк горла стоят. Может быть, поэтому и труба всё время такая худая…
Или вынули бы дамы швейцарский силикон из необъятных бюстов, да и закрыли бы ими наши дыры — ещё середина апреля, а уже второй день без горячей воды сидим…
Дилемма
«Всем людям, почти как печать к рождению, // Даются эмоции, гены, кровь…» (Николай Асеев).
Оказывается, у европейских народов имеется какая-то лишняя хромосома в генетическом коде, которая мешает нормализации отношений с нами, и об этом заявил Дмитрий Песков, занимающий должность пресс-секретаря президента Российской Федерации. Ну, вы поняли — такому человеку нельзя не верить. К слову, хромосомы — это такие штуки, в которые в наших клетках упакована ДНК. У человека 23 пары хромосом (23 достались нам от мамы и 23 — от папы. Итого 46). У шимпанзе 48 хромосом, на одну пару больше.
Вот и получается, друзья мои, что европейские народы где-то между шимпанзе и нами, если автор сего жизнеутверждающего бэкграундера всё правильно сосчитал.
Но вот по версии помощника президента, бывшего министра культуры Мединского, лишняя, 47-я хромосома имеется не у европейских народов, а у нас. И такому человеку тоже нельзя не верить, они ж оба — государственные люди! Конечно, им, светилам геополитической генетики, хорошо бы вначале этот вопрос вдвоём обсудить, и вынести коллегиальное решение — сколько чего у них и у нас. К примеру, мужики из нашего дома иногда на задворках собираются, и всегда приходят к консенсусу. И не только потому, что ничего лишнего у них отродясь не водилось, а просто умеют люди договариваться — по-мужски. А тут, простите, дилемма.
Но, как часто случается, на помощь приходят русские классики. Так, в письме от 12 апреля 1835 г. к маменьке, Марии Ивановне, Николай Васильевич Гоголь утверждал:
«У меня… нет уха к музыке, и я не говорю о ней, и меня оттого никто не презирает. Я не знаю ни в зуб математики, и я молчу о ней, и надо мною никто не смеется».
Так что, возможно, вы, дорогие читатели, осудите мои математические подсчёты, посмеётесь, и бодро проведёте выходные дни.
…Выхожу на балкон, а внизу сосед собаку выгуливает. Громко (всё-таки — третий этаж у меня) спрашиваю: «Михалыч, у тебя хромосома лишняя есть?» — «Уже нету, — отвечает, — дворнику Ниязу отдал, он у себя в кильдыме санобработку сделал…».
Ну да, слышал — у Нияза какой-то жучок завёлся, сожрал почти всю помидорную рассаду…
Избавление
«Язык изломан? Что ж! — глядите: // Слова истлевшие дотла. // Их разбирать ли, как Эдите // На поле Гастингском тела?» (Валерий Брюсов).
Радует богатство новых смыслов, открывающееся в привычных оборотах родного языка. Вот, например, цитата из Интерфакса: «Почти 14 тысяч работников находятся в отпуске без сохранения зарплаты. К высвобождению заявлено порядка 59 тысяч человек…».
«Высвобождение» — новый служебный термин от замминистра труда и социальной защиты Елены Мухтияровой. Надо понимать, что это теперь трактуется как небывалое достижение, поскольку, если верить словарям, данная лексема означает: «сделать свободным; освободить от чего-либо связывающего, налагающего ограничения»; «избавить от чего-либо (обычно от тяжёлых, неприятных занятий)». То есть, теперь не увольняют, а делают свободными.
А Татьяна Голикова на днях заявила, что регистрируемая безработица в России не растёт, но — внимание! — в стране фиксируется увеличение числа работников, выведенных в простой.
Кстати, вахтовик Сидоров — помните, который неудачно к стоматологу сходил? — из Лабытнанги уже вернулся, поскольку, по версии заместителя председателя правительства Российской Федерации по вопросам социальной политики, начальство решило избавить его от тяжёлых и неприятных занятий машиниста экскаватора, и теперь он пытается устроиться на более необременительную для физического и душевного здоровья работу. Вышибалой в какой-нибудь беляшной, к примеру. А оно — в тундре горбатиться — ему надо, когда «свобода лучше, чем несвобода», как говорил один премьер-министр? И теперь его ничего не связывает ни с прежней заработной платой, ни с северными надбавками.
Более того, говорят, что женщины нашего дома, хрустя пальцами, так и норовят спросить своих мужей, вернувшихся к домашнему очагу после трудового дня: «Ты уже высвободился, дорогой?» И, на всякий случай, никаких ограничений не налагают. Но мужики и сами знают меру.
Сочувствие Израилю
«Не надо нам уже // Всех тех, кто хаяли, // — Я еду к бабушке //– Она в Израиле» (Владимир Высоцкий).
Ну, бабушка это — святое, особенно, если ей, так тёте Йосифа Пригожина, хорошо за девяносто. У внука бундовца и патологоанатома МУРа, кавалера ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени Макаревича — жена оттуда, поэтому куда ж деваться-то…
А некоторые другие — без видимых причин усвистали, и теперь, к примеру, Максим Галкин говорит, что в Израиле на него — точнее, на его концерты — совсем не покупают билеты. Странно, да?
Столько было надежд на землю обетованную, а тут такое. А надо было языки учить. Ну, в Палестину можно с концертами съездить ещё, а то Израиль — страна маленькая. А вот жена Галкина «уходит со сцены» уже в Израиле, но совершенно очевидно, что всё равно продолжит этот процесс у нас, в России.
Кстати, Алла Борисовна, по словам художника Никаса Сафронова, знает несколько языков, среди них — испанский и почему-то монгольский, хотя, по авторитетному мнению чиновников министра иностранных дел, легенда отечественной эстрады, в отличие от Макара Нагульнова, даже английский не выучила, наверное, с шипящими не сладилось («Много у них слов, взятых от нас, но только они концы свои к ним поприделали. <…> Они в концах какое-то шипенье произносют, вроде злобствуют на эти слова») Тут волей-неволей начинает закрадываться сомнение: может быть, Пугачёва и испанский знает в той степени, в какой его можно принять за монгольский? Дети-то, ладно, они быстро адаптируются, и язык выучат, а вот чем будет заниматься «примадонна»?
Кто мне объяснит, чего они уехали-то? Сидели в Грязи, сидели, и вдруг дернули… Понятно, когда люди лечиться в Израиль едут, хотя с другой стороны — прямо лихоманка какая-то на этих «звёзд» напала! В кого ни плюнь — всенепременно у него першит в каком-нибудь месте, и необходимо обследование. Ничего, всех вылечат. Лишь бы не геморрой, когда ни самим посмотреть, ни людям показать. Ужасный недуг для публичных людей. Ну и Макар Нагульнов был прав — языки учить надо. Хулио Иглесиас, Алла Борисовна?
А Израиль мне в последнее время что-то совсем жалко становится. Надо ж так вляпаться — даже Собчак получила израильское гражданство, хотя сама Ксения Анатольевна заявляет, что её можно часто встретить в аэропорту Тель-Авива только лишь потому, что она там делает пересадки. Однако когда теледиву задержали в аэропорту Домодедово с мешком денег, она предъявила не фотку на фоне подмосковного водоёма, а израильский паспорт, как сообщает Pensnews.ru.
Сочувствуем Тель-Авиву вместе с Израилем.
А с другой стороны — председатель Счётной палаты Кудрин отдохнул там, подкрепился в ресторане «Ritz-Carlton» в Герцлии — самом престижном предместье Тель-Авива, и с новыми силами — в монетарно-структурый бой за наше экономическое процветание. Давно, по его же словам, планировал человек отпуск, вот и поехал, что тут необычного?
Так, может быть, и мне сегодня до булочной на такси прошвырнуться?
P.S. Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентину Ивановну Матвиенко удивила новость о том, что даже обычные гвозди мы завозим из-за границы. Говорит, что даже представить себе такое не могла. «О, сколько нам открытий чудных // Готовят просвещенья дух // И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг» (Александр Пушкин).
Здоровья и удачи всем хорошим людям!