- В Государственной Думе был рассмотрен в первом чтении «Закон о Социальном патронате», то есть о важном элементе введения в России системы ювенального воспитания. У нас в государстве, увы, нереальные вещи становятся реальными. То, что планируется, бывает, и не вводится, но не потому, что государство отказывается от своих планов – просто возникает гражданская позиция людей. В частности, касательно вопроса введения в России системы ювенального воспитания, уже было собрано и передано в Государственную думу около 140 тысяч подписей от тех, кто не согласен с введением у нас подобной системы.
- Мы надеемся, что законопроект этот «завис». Сами разработчики этого закона говорят, что нужно его подкорректировать и дождаться народного обсуждения. На данный момент ситуация такова, что в чистом виде ювенальную систему воспитания у нас не вводят. Однако есть несколько законов, которые планируются к подписанию, или уже подписаны, которые изменят само российское законодательство в ювенальном плане. То есть законодательство явно пошло иным путем. Кроме того, мы уже знаем, что реализация ювенальной политики «уходит» сегодня непосредственно в регионы, а там принимаются программы по защите детства, программы особого контроля, особой юриспруденции, которые тоже являются, собственно говоря, ювенальными технологиями. К ювенальным технологиям мы относим всякое законотворчество, всякое изменение норм, которые выводят ребенка из сложившегося поля правовых норм, то есть ставят его априори правым по отношению к взрослым. Эти изменения могут быть совершенно разными: телефон доверия; особый суд, который рассматривает дела только детей; введение особых прав социальной опеки, которых они на сегодня не имеют - например, право войти в квартиру человека без санкции суда (сегодня любой гражданин вправе не пустить никого - исключая случаи, когда это делается по решению суда: задержание, обыск). Обычный человек сегодня имеет право защищать свое жилище вплоть до применения оружия от посягательств, в том числе любой гражданин может не пустить сегодня представителей соцопеки. Так вот, закон о соцпатронате этого права гражданина лишает. Подобного рода изменения, которые вносятся даже без изменения семейного кодекса, чрезвычайно настораживают. Почему? Давайте зададимся вопросом, что нам дает ювенальная юстиция? Она нам дает еще одну очень серьезную коррупционную область. Если человек сегодня готов выложить немалые деньги, чтобы не лишиться прав на вождение автомобиля, то сколько же человек будет готов отдать денег, чтобы не лишиться собственного ребенка? Кроме того, это дает серьезный рычаг для давления на граждан. Любой гражданин может быть объявлен плохим родителем - родителем, ненадлежаще воспитывающим своего ребенка. Что интересно: в законе вот это понятие «ненадлежащее воспитание» не прописано никак. То есть не расписано, что если гражданин делает то-то и то-то, скажем, обеспечивает питание в количестве стольки-то калорий, или у него есть определенный набор книг дома для ребенка, или определенное рабочее место у ребёнка, жизненное пространство для него - то он является хорошим родителем. По сути дела, толкование этого закона выносится на произвол конкретного чиновника социальной службы. Он может придти к вам и на основании того, что пустой холодильник, или в доме не прибрано (а всегда ли у нас в доме идеальная чистота и порядок?), или ведется ремонт, родители могут быть выпивши (опять же человек находится у себя дома и после работы или в выходной день, почему он не может выпить стакан вина), но представьте, что в этот момент приходят работники социальной службы и они тут же сделают вывод, что в доме бардак, что дети некормлены, что пьяные родители, что ремонт, пыль, грязь. Мы знаем в России сегодня ряд примеров, когда на таких основаниях существует угроза изъятия детей, по крайней мере, родителям приходится много времени провести за доказательством того, что они вменяемые и у них все хорошо. Если будут введены подобного рода законы, то россияне могут оказаться совсем в иной реальности, и любой человек становится потенциальным объектом внимания социальных служб. Вы понимаете, что все мы родители, по большому счету - даже если уже нет детей, есть внуки, подпадаем под действие этих законов, которые могут распространяться на всех, спектр влияния их широк.
- Сейчас РПЦ на заседании Священного Синода 26 декабря приняла документ, отражающий отношение к ювенальной юстиции, с которым можно ознакомиться на официальных сайтах, где четко обозначена позиция церкви в том плане, что церковь стоит за свободу граждан. Право личной свободы, право граждан на воспитание детей в той традиции, в которой граждане желают, – это категорическое требование церкви. И, если мы посмотрим на те протестные акции, которые сегодня по стране идут, то они осуществляются православной церковью и общественными организациями. Церковь в данном случае – единственный значимый социальный институт, который выступает категорически и однозначно против ювенальной юстиции. Кроме того, существует ассоциация родительских комитетов, которая также очень жесткую позицию занимает в этом вопросе. Замечу, что это не всегда православные люди. Но среди православных отношение к ювенальной юстиции совершенно однозначное, крайне негативное. Здесь не может быть двойных толкований, и мы имеем благословение владыки Владимира, и священноначалие достаточно категорично выражается по этому поводу.
- Надо понимать, что ювенальная система надгосударственная. В тех странах, где она давно сформирована, государство, по сути, не может влиять на деятельность социальной службы. Ее деятельность, я как священник скажу прямо, корнями уходит в преисподнюю. Государству это, по большому счету, совсем не нужно: дополнительные расходы на детские дома, на всю эту ювенальную систему. Все это требует огромных бюджетных вливаний, которых нет. Сегодня в данной сфере в Омске трудится совсем небольшое количество людей. Если развивать это направление юстиции, надо создавать большое количество рабочих мест, чтобы ювенальный чиновник мог достичь по сути каждой семьи. Кроме того, изъятых детей нужно будет куда-то девать. Мы сегодня идем по пути сокращения количества детских домой. И это очень хорошо. Совсем маленьких детей усыновляют или удочеряют еще в домах ребёнка. В детских домах остаются дети уже подросшие либо те, от которых отказались по медицинским соображениям. Всех остальных, конечно, разбирают, и это церковь одобряет как позитивную тенденцию. А как на Западе это работает: изъятый из семьи ребенок оплачивается родителями, то есть теми, от кого его забрали, причем суммы, которые у них изымаются, весьма серьезные. То есть это получается создание некой системы, которая кормит сама себя.
- Вся система эта устроена так, чтобы сформировать человека без корней. По сути говоря – быдло, оторванное от традиций, семьи, родных. Это создание человека общества потребления. Получится идеальный потребитель - человек без корней, которому можно навязать любой вкус, любую потребность, любую мысль. Кому это выгодно? Думаю, ответ очевиден, и выводы все в состоянии сделать сами. Кому невыгодно? Невыгодно нашим гражданам России, ее патриотам, которые любят свою страну, свою культуру, своих детей. Именно к таким детям будут в первую очередь приходить через какое-то время. По крайней мере, так это планируется. И тут мы должны встать стеной, и сформировать однозначное общественное мнение. Реагировать на каждый случай, особенно по причине бедности. Это же по сути дела глумление над нацией, над обществом. С начала довести общество до нищеты через приватизации, разрушение системы образования, военной системы, здравоохранения, производства, то есть добиться полного разрушения многих сфер жизни страны, а затем на основании того, что люди бедны, изымать у них детей. Церковь не считает бедность пороком. Если мать бедна, даже если она одиночка, но смотрит за своим чадом, это не повод отлучать от нее ребенка. К сожалению, сегодня, если человек обращается за помощью - это повод к пристальному вниманию социальных служб к нему, его семье и последующему изъятию ребенка. Выходит, даже обращаться за помощью сегодня опасно. Значит, ты не справляешься, ты плохой родитель. Это ничто иное, как фашизм. По-другому я не знаю, как это назвать.
Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
- ПОПУЛЯРНОЕ
- ОБСУЖДАЕМОЕ
-
19.12.2024
-
19.12.202419.12.2024
0
0
Вертикаль власти и бюрократизация образования делает из людей винтиков государственной системы, так ей необходимых. А ювенальная юстиция будет успешно их поставлять, поэтому государство очень заинтересовано в ювенальной юстиции и не будет скупиться на средства.
Не хотелось бы увидеть этот процесс.
Не хотелось бы увидеть этот процесс.
0
0
Уважаемый Дмитрий Олихов! В Вашей статье много искренности и боли. Но скажите, почему Русская православная церковь вот уже двадцать лет рядом с теми, кто "разрушает многие сферы жизни страны"? Почему на церковной службе по случаю великого православного праздника - в первых рядах стоят люди, которых принято называть "сильные мира сего", и их телохранители? Получается, что министр и бомж перед Богом равны только на том свете.“Страна погибает, души наших сограждан и, в первую очередь, детей и молодежи идут в сети дьявола, а мы спим и видим золотые сны. Не пора ли нам проснуться…?”-это слово, сказанное в 2000году иеромонахом Анатолием Берестовым, сегодня еще более актуально. В стране только по официальным данным, по итогам 2011 года,насчитывается 12 миллионов злоупотребляющих алкоголем, около 4,5 миллиона наркоманов и пробовавших наркотики и более 1 миллиона беспризорников и детей, оставшихся без попечительства родителей или проживающих в неблагополучных семьях.Вероятно, реальная статистика еще более страшна.Можно сколько угодно рассуждать о вреде ювенальной юстиции,принимать документы на заседаниях....Ну, предположим, отказались от ювенальной юстиции, а дальше что? Русская православная церковь ( на которую надеялись, что она способна стать голосом совести)что конкретно будет делать, чтобы реально спасти страну от духовной погибели ?
0
0
Думал, что Гундяев-лицо РПЦ, а оказалось , что личина. Нравственность православия выше лизоблюдства временных предстоятелей. И слава богу.
- Минэнерго Омской области усилило контроль за реализацией нацпроекта «Жилье и городская среда»91017 декабря 2024
- В УФАС нашли нарушения закона в действиях «Омской энергосбытовой компании»224913 декабря 2024
- Ушаков: жители подтопленных поселков смогут в судебном порядке требовать возмещения ущерба225613 декабря 2024
- Владимир Толстов: огромное подспорье в бизнесе, когда тебе нравится то, чем ты занимаешься107618 декабря 2024
- Как одеться на собеседование: советы омичам дает стилист279712 декабря 2024
- Андрей Чаплак: в бизнесе важно быть решительным, но не терять голову274310 декабря 2024
- Владислав Самойлов: предпринимательскую идею можно найти в своем опыте, своих ценностях369202 декабря 2024
- Омичи в этом году возжелали потрогать креативные елки: в "Искусстве Омска" «подЕЛЬники-6»97617 декабря 2024
- Омская художница участвует в выставке, где куратором выступил создатель масок для фильма Феллини136616 декабря 2024
- В Омске выставят работы семьи всемирно известного художника, скульптора и ювелира Намдакова194212 декабря 2024
- Ожидаемая в Омске звезда "фигурки" Камила Валиева появилась в откровенном наряде541510 декабря 2024
- Мюзиклом знаменитого Максима Дунаевского встретит Омский музтеатр Новый год3211006 декабря 2024
- Администрация одного из магазинов Омска протянула руку малолетним вандалам3926004 декабря 2024
- Директор Омского Дома дружбы любовалась «Бриллиантами Якутии»4025004 декабря 2024
Новости партнеров