Новости. Омск


священник, театральный критик


Драматургия и гинекология

Девяностопятилетний драматург Эдвард Олби - большой чудак и выдумщик. В пику обывательской публике он сочинил такую пьесу, что вянут уши.

Начать с того, что Вирджиния Вулф, британская писательница и литературный критик, никакого прямого отношения к пьесе «Кто боится Вирджинии Вульф?» не имеет. Олби просто взял в название слова бытующей в то время песенки о ней. Сама же писательница сошла с ума и утопилась, наполнив карманы пальто камнями.

В постановке «Пятого театра» супружеская бездетная пара – Джордж (Сергей Шоколов), бакалавр, магистр и доктор философии, и Марта (Александра Урдуханова), преподаватель и дочь ректора университета, – в третьем часу ночи приглашают в гости молодых, также бездетных супругов биолога Ника (Артем Ильин) и Хани (Кристина Лапшина). И ­начинается невообразимое: Хани удаляется в ванную и привычно совершает там (за сценой) аборт втайне от Ника, а следом за ней в этой же ванне (на сцене) ее муж Ник, 28 лет, совершает секс наподобие французского с 52-летней хозяйкой Мартой. Заметим, ученые пары познакомились только что на вечеринке.

Джордж ничего принципиально не имеет против обмена половыми партнерами. Все четверо пьянствуют до утра. Джордж и Марта, оскорбляя и унижая друг друга (сволочь, мерзавец, сукин сын, сукина дочь, грязная пьянчужка и пр.), злобно выясняют свои отношения, втягивая в перманентный двадцатилетний конфликт молодую пару. Война идет не на шутку, и вот уже трое сцепляются в драке. Глупенькая, но зажигательно танцующая Хани в это время приплясывает от восторга – она обожает драки.

Сохраняя почти весь текст пьесы, постановщики существенно меняют направленность спектакля. Важное место в пьесе уделяется тому, что обе пары бездетны. Хани не желает иметь детей потому, что боится родов. Она научилась почти ­безболезненно ­избавляться от биологического материала, а Джордж и Марта бездетны по неизвестным причинам. Им так хотелось сына, что они придумали легенду о его существовании, что ему уже 18 лет и что он где-то учится в другом городе.

В контексте отсутствия детей у персонажей и отсутствия опыта собственных подлинно сыновних отношений Олби касается новой в шестидесятых годах темы искусственного воспроизводства детей в пробирках, о пользе и вреде намерений генетиков. Режиссер Галина Полищук спустя полвека настолько увлеклась сомнительными перспективами науки, что сделала эту теорию основной. Она даже ввела в спектакль дополнительных персонажей – лаборантов кафедры генетики и целую лабораторию со столом, на котором – микроскоп и множество стеклянных колб и пробирок. Лаборанты молчаливо и настойчиво стараются сделать детей, еще бы – совершается таинство. Они занимаются этим уже до начала спектакля, когда зрители усаживаются в кресла, а затем появляются неоднократно. Ник же у них начальник. Не понимая, почему у Хани нет детей, он, вероятно, хочет решить таким образом и свои проблемы бездетности. В финале спектакля в лучах света лаборанты торжественно демонстрируют зрителям готовое дитя, сидящее в колбе.

Очевидно, проблемы отношений между супругами режиссер Галина Полищук видит не в гармонизации отношений между мужчинами и женщинами, пусть они продолжают пьянствовать и развратничать, детей им будут поставлять лаборанты. Она настолько увлечена по каким-то, возможно, личным причинам своей идеей фикс, что пытается дополнить драматурга Олби, улучшив его пьесу данными из гинекологии, ветеринарии, зоотехники, фармакологии и опытом разведения животных!

В программе спектакля указана удивительная информация: «Театр выражает благодарность за профессиональную консультацию акушеру-гинекологу I категории Елене Николаевне Полонской; психологу Омского центра репродуктивной медицины Галине Николаевне Широкорад; декану факультета ветеринарной медицины кандидату ветеринарных наук, доценту Владимиру Николаевичу Теленкову; кандидату сельскохозяйственных наук, доценту кафедры разведения животных и частной зоотехники Елене Николаевне Юрченко; кандидату ветеринарных наук, доценту кафедры диагностики внутренних незаразных болезней, фармакологии, хирургии и акушерства Татьяне Владимировне Бойко».

Господь Бог навеки установил женам после согрешения праматери Евы: «Умножая скорбь твою в беременности твоей, в болезни будешь рождать детей» (Бытие, 3:16). Ай да артисты, обошли самого Господа Бога, как бы говорят словами безбожного советского поэта Владимира Маяковского:

«Довольно жить законом,
Данным Адамом и Евой.
Клячу истории загоним.

Левой! Левой! Левой!» – ложный и опасный путь. Не для этой ли клячи, кстати, потребовались ветеринары и зоотехники.

Даже в США на Бродвее первую постановку «Вирджинии Вульф» критики признали оскорбляющей нравственность: «Больная пьеса о больных людях». Однако мало-помалу пьесу начали принимать и даже восхищаться ею: мол, Олби бичует страшную картину отчуждения и распада личности, показывает пустоту и абсурдность современного мира, разрушает стереотипы. Похоже, это так, но что дальше? Зачем нам в России бичевание американцами самих себя, исконно лишенных высших идеалов? Янки были такими со времен Колумба, когда уничтожили около ста миллионов индейцев, бросали атомные бомбы на японцев, совершают подлости во многих странах мира сегодня.

Артисты играют увлеченно, почти в равной степени талантливо, но это можно только отметить, но не радоваться тому, т.к. играют они людей сугубо аморальных, озлобленных, полубезумных, что не может не отразиться, конечно, на них самих, их психике и разуме. Жаль их, доплачивали бы им за вредность в таких спектаклях или выдавали молоко, как это было в советское время на вредных производствах.
Показывая отбросы американского общества, театр вносит свою лепту в тотальное оболванивание, развращение и унижение человека, отдаляя его от образа Божия и превращая в животное. Оговоримся, персонажи пьесы весьма образованны и в социальном смысле не являются отбросами, но в духовном точно. Таким видит Олби ученый мир США, и не нам спорить с ним.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
мимо проходил.04.10.2013 23:47:52
почитал я сей опус, полез глянул - что про фильм писали. итог - сложился сам собою: если и вянут уши, то от сего опуса... но смотреть не буду: пусть они (и спектакль, и фильм) останутся на потребу сих эстетствующих самоуверенных непонятно на чем господ. а я - если когда и посмотрю, то уж всяко - вне зависимости от этой для меня чепухи, которую прочел здесь. как, впрочем, и вне зависимости от восторженных оценок. на все воля случая, и не надо мне здесь якобы антирекламой рекламировать этот фильм...
0
0
ворон черный.05.10.2013 10:29:36
Мимо проходил- хорошее имя. А зачем писал-то непонятно что??? Я согласен, что в последнее время очень много в театрах ставят спектакли про каких-то моральных уродов:гомосеков,наркоманов и проституток,например как в \"СТАРОМ КВАРТАЛЕ\"-СПЕКТАКЛЕ ЭТОГО ЖЕ ТЕАТРА.А потом ине говорят:\"спектакль не про ЭТО!Ты мыслишь поверхностно.\" А зачем мне знать про их боли, обиды и т.д. Для меня они УРОДЫ. мне интересны проблемы здоровых людей с нормальной психикой.Кто-то может мне противопоставить Достоевского, мол у него то нормальных нет(Сонечка, Мышкин и т.д.) Но... тут и проявляется талант писателя, человека.И уровень проблемы. Вот Достоевский, как никто другой напоминает о ДУШЕ.У Достоевского понятия ДОБРЫЙ И ДОБРЕНЬКИЙ, ЧЕСТНЫЙ И ЧЕСТНЕНЬКИЙ и т.д.-антагонизмы(конфликтны изначально). А в современных, как русских,так и зарубежных пьесах про наркоманов и прочих уродов все лобово и....(сложно подобрать слово)... противно.Дошло до того, что зарубежные полупрофессиональные актеры эпатажно оскорбляют русских,а лжекритики оправдывают это безобразие, мол это вам МЕЩАНЕ встряска,мол мыслить надо по европейски.Ну ведь это же КОШМАРРРРР! А потом ЭТИХ(артистами и театром я назвать их не могу-такой эпатаж может устроить любой необразованный хулиган)награждают за участие в фестивале.?????? Люди!!!! Очнитесь!!!!Сейчас такое сложное время в Омской области- области, которая мчится к банкротству, области из которой люди бегут к соседям, чтобы жить, а не выживать,области, в которой немыслимое количество проблем нерешаемых, области коррумпированной... не буду продолжать. Так вот здесь-то и нужны серьезные разговоры о ДОБРЕ И ЗЛЕ,О ДРУЖБЕ И ЛЮБВИ, а не о проблемах американских зоофилов. В Омской области люди хотят жить достойно!!! так театры должны хотя бы помогать скрасить ужасы бытия и подарить веру и надежду на будущее. Если театр-храм, то обязан быть храмом, несущим СВЕТ, а не ТЬМУ!!! \"спасите наши ДУШИ, а не спасайте свои задницы\".
0
0
****.05.10.2013 11:46:39
В ранние времена была хорошая традиция закидывать неудачные постановки и артистов помидорами, может возобновить?
0
0
Антон.05.10.2013 18:46:42
Комментаторы, а может, вам просто не ходить в этот театр? Ходите в другой. Или сидите дома, читайте Достоевского, ищите у него напоминания о душе, может, и найдёте. Уж если и есть в мировой литературе писатели, которые напоминали о душе, так это, пожалуй, Данте или Гёте. А Достоевский - чистой воды беллетристика середины 19 века, писанная для заработка.
0
0
Анна.06.10.2013 12:37:26
Антон, Вы сами-то поняли, о чем писали? Или как у Чехова, - "просто оне свою ученость показать хочуть"?
0
0
Анна.06.10.2013 16:24:11
И еще... Говорить, что Достоевский это беллетристика, может лишь человек, знающий его только по школьной программе, да и то, весьма поверхностно. Так что оставьте в покое свое темное прошлое.
0
0
Антон.06.10.2013 17:45:29
Анна, вы хотите поговорить со мной о Достоевском? Даже не пытайтесь, а лучше сходите в библиотеку - желательно в Ленинскую (Российскую государственную) и проведите там года-три четыре за чтением.
0
0
Анна.06.10.2013 17:57:24
Антон. Абсолютно излишне, так как Достоевский мой любимый писатель, и называть его произведения "беллетристикой" человек, по настоящему знающий его произведения, никогда бы не стал. И не надо пыжиться, все равно больше "удочки" Вы с Вашим, как я понимаю, вполне сформировавшимся мировоззрением, не натянете.
0
0
Антон.06.10.2013 18:05:28
Анна, любить творчество писателя и знать его основательно - это не одно и то же. Хорошо, что вы этого не понимаете. Так легче жить.
0
0
Анна.06.10.2013 20:16:55
Антон, Ваша фамилия случайно не Андронников? Ой да нет, чур меня, приплести сюда такого достойного человека. А не "пыжиться"-то Вам все-таки не удается. Какое богатое самомнение. И судя по тому, какой образ вы "изваяли" в Достоевском.ru, Вам действительно легко (легинько!) жить.
0
0
Ева.07.10.2013 18:38:52
Мир живет в ситуации борьбы (если хотите - войны) ценностей.
Понимают ли это наши некоторые омские театры - не знаю. Если их так сильно искренне волнует гомосексуализм и профанация гетеросексуализма - это было бы хотя бы честно. Но скорее всего стоит за этим дешевая ангажированность и алчность... Съездить на зарубежный фестиваль как в туристическую поездку за счет средств области, получить заграничные суточные... Вот и готовы сочинять и показывать то, что модно зарубежом.
0
0
мимо проходил.08.10.2013 03:34:51
для ворона черного: ну, - маладца - отметился Достоевским!..))) Да, Достоевский - как никто другой - напоминает о душе!))) Тока вот не понял пока: о чьей он там душе напоминает-то?!))) Старухи-процентщицы, али о душе Раскольникова? Они-то - разные души, - однака!..))) Ну, - а теперь - о хлебе насущном: об истосковавшемся по достойной жизни в Омской области. Знаешь, - вот я - че-то никак не въезжаю: ну, если, допустим, хошь ты жить достойно - да к - кто ж мешает-то?!??? Я вот живу достойно, и причем безо всяких там бредовых ярлыков типа американской зоофилии - они, эти ярлыки - просто болезнь зоофобов!))) Кажись, происходит элементарная подмена понятий: вместо логики и выстраивания достойной жизни - истошный крик про то, что кто-то там чего-то достойного желает (как будто ему хто-та там из-за рубежа, типа гидры империализма, эту достойную жизнь всячески мешает строить), вместо самостоятельности в построении достойной жизни - ожидание разных царьков, которые якобы это должны обеспечить... Что-то до боли знакомое в этом истошном крике про хотеть жить достойно... И - если храм в душе - никакие американские спектакли или фильмы - ни храму этому, ни душе во храме - не страшны... Не так, однако, в данных личностях, что в авторе сего опуса, что в вороне черном. Так как - пугаются они американской постановки, страшно им - за себя. Что ж - жаль бедняг!..
0
0
Анна.08.10.2013 11:34:29
Да не о том сыр-бор... Речь о деградации любимого театра, о профессионализме режиссера и актеров, о том, что хотел замечательный режиссер и человек Рудзинский, когда с единомышленниками создавал этот театр. Вспомните, какое наслаждение дарил он зрителю в конце девяностых-начале нулевых, и чем в первую очередь славился этот театр. Был великолепный актерский ансамбль, а сейчас в угоду амбициям администрации его хотят развалить. Пытаются похерить дело всей жизни замечательного человека, лишить нас,зрителей, любимого театра. Вот что больно. Вышестоящему же министерству по большому счету наплевать не только на театр, но и на людей, которые в этот театр ходят и его любят. Впрочем, так всегда было, у них свои проблемы, к культуре не имеющие никакого отношения. Отстраненность и равнодушие - кредо российского чиновника. Посмотрите репертуар на октябрь и вам станет все понятно. Достойные спектакли убирают, зато в избытке тот мусор, о котором идет речь (не только Вирджиния). Куда идет театр? Страшно...
0
0
Ева.08.10.2013 12:14:18
Какое отношение имеет министр к культуре?!!! Если завтра нас захватит Китай, то он сразу же окажется среди активистов китайской компартии.
0
0
????.08.10.2013 12:29:07
Для Анны
.Вы в своём уме??? Или ва и Шекспир, островский, Достоевский, Иванов, Арбузов, Булгаков не устраивают????
Октябрь
День недели
Начало
Спектакль


2 ср
18.30
«БОИНГ-БОИНГ»
КУПИТЬ БИЛЕТ

3 чт
18.30
«АКУЛЬКИН МУЖ» (Абонемент)
КУПИТЬ БИЛЕТ

5 сб
17.00
«ОТ КРАСНОЙ КРЫСЫ ДО ЗЕЛЕНОЙ ЗВЕЗДЫ»
КУПИТЬ БИЛЕТ

6 вск
17.00
«НА БОЙКОМ МЕСТЕ»
КУПИТЬ БИЛЕТ

8 вт
18.30
ПРЕМЬЕРА! «ЯЗЫЧНИКИ»
КУПИТЬ БИЛЕТ

9 ср
18.30
«СТАРОМОДНАЯ КОМЕДИЯ»
КУПИТЬ БИЛЕТ

10 чт
18.30
«ЗОЙКИНА КВАРТИРА»
КУПИТЬ БИЛЕТ

11 пт
18.30
«КАРМЕН»
КУПИТЬ БИЛЕТ

12 сб
17.00
«ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ»
КУПИТЬ БИЛЕТ

13 вск
17.00
«ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ»
КУПИТЬ БИЛЕТ

19 сб
17.00
«КУКЛА ДЛЯ НЕВЕСТЫ»
КУПИТЬ БИЛЕТ

20 вск
17.00
«ЧИСТО СЕМЕЙНОЕ ДЕЛО»
КУПИТЬ БИЛЕТ

22 вт
17.00
«ДЕМОН» Абонемент
КУПИТЬ БИЛЕТ

23 ср
18.30
«БОИНГ-БОИНГ»
КУПИТЬ БИЛЕТ

24 чт
18.30
«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»
КУПИТЬ БИЛЕТ

25 пт
18.30
«СТАРОМОДНАЯ КОМЕДИЯ»
КУПИТЬ БИЛЕТ

26 сб
17.00
«КТО БОИТСЯ ВИРДЖИНИИ ВУЛЬФ?»
КУПИТЬ БИЛЕТ

27 вск
17.00
«КТО БОИТСЯ ВИРДЖИНИИ ВУЛЬФ?»
КУПИТЬ БИЛЕТ
0
0
Анна.08.10.2013 13:57:38
Извините, не уточнила. Чтож, извольте. Я имела в ввиду уже набивший оскомину Боинг, Чисто семейное дело и Кармен с заклишированной Долганевой. Не радуют новые вводы в Достоевском, Крысе и т.д. Очень много в последнее время снято с репертуара по-настоящему достойных работ. Нет выверенной репертуарной линии в театре, его бросает из крайности в крайность. Если хотите, нет идеи. Должен же в конце концов быть в театре Худсовет, и именно там в первую очередь должны обсуждаться все эти вопросы, а не нами в СМИ.
0
0
ворон черный.08.10.2013 14:46:59
Для мимо проходил!!! Наверное я уже староват вступать в перепалки,но и мне вас жаль!!!По вашему имени вы человек СЛУЧАЙНЫЙ, ТАК ЧЕГО Ж ВЫ ОБИЖАЕТЕСЬ и снова проходите мимо того, на что вам наплевать??? У меня есть свой бизнес, да и семья моя обута и одета и не голодает, а в театр мы идем не проходя мимо-это для нас событие. И если вы считаете культуру чем-то неважным, то мне вас ооочень жаль. А \"пятому\" желаю выздоравливать!!! И будут удачи- я с удовольствием буду об этом делиться с близкими людьми. А о неудаче поделился здесь и столько негатива в ответ!!!
0
0
Омичка.10.10.2013 11:17:53
-----Антон. 2013.10.05 18:46:42 ,,Комментаторы, а может, вам просто не ходить в этот театр? Ходите в другой."
Вот спасибо,уважаемый!Я как омичка имею право пойти в театр в центре города и провести там время с пользой для себя и своей души.Что значит: не нравится- не ешь?Это я в частном бутике буду голосовать ногами, а театр - городское достояние, вплоть до самого здания.И мне важно, какие духовные ценности там пропагандируют, и о чем стараются нам поведать.Мне и детям говорить- не ходите в 5-й, там сплошь гадость и гнусность на сцене ?На квартире эти актеры показывают пусть что хотят,в спальне и на кухне.А что в театре - меня волнует.Мне многое там не нравится нынче- ,, На бойком месте",про,,Крысу",,,Вирджиния",,,Зойкина кв-ра"...Чем дальше,тем хуже.Худсовет не помешал бы-тщательнее репертуар отбирать.Выходим из театра все чаще с отвращением от увиденного, отвратно как-то все.И обидно.10 лет назад я была большой поклонницей театра.Теперь не то.
0
0
Zmielov.10.10.2013 15:55:16
Разделяю мнение Евы и Омички. Вчера смотрел Арбузова, не поверил, ушел после первого акта, песни пели хорошо, Арбузова рассмотреть и услышать было сложновато.
0
0
Светлана.10.10.2013 23:14:25
Интересно, а если мне нравятся спектакли \"На бойком месте\", \"Зойкина квартира\" и \"От красной крысы до зеленой звезды\", мне что считать себя глубоко аморальным человеком? И еще...если в \"Зойкиной квартире\" описан публичный дом, наркопритон и другие аморальные вещи и кстати написано это произведение великим классиком Булгаковым, которого дети изучают в школе, так я не понимаю в чем претензии? вас послушать, так нужно ставить только русские народные сказки. Если покопаться то вся русская классика так и пышет аморальностью: Раскольников - убийца, Соня Мармеладова - проститутка, Маргарита летает голая на метле и т.д.Не знаю.. я тоже несогласна с некоторыми постановками театра, но есть спектакли, которые мне нравятся, на них я и хожу....и представляете на \"Старом квартале\" находятся люди, которые кричат браво (хотя я и не разделяю их восхищения по поводу этого спектакля), так что их теперь считать моральными уродами? все всем нравится не может, на каждый спектакль найдется свой поклонник, и также найдется человек,которому тот же спектакль не понравится, все очень субъективно на мой взгляд...
0
0
Омичка.11.10.2013 00:13:11
Светлана:,,Если покопаться то вся русская классика так и пышет аморальностью: Раскольников - убийца, Соня Мармеладова - проститутка, Маргарита летает голая на метле и т.д"
Да никто не против,что есть конфликт,отрицательный герой и пр.составляющие пьесы. Но можно сыграть так талантливо,что кулаки сожмутся от отвращения к убийце,проститутке и пр.ситуациям.А можно выйти со спектакля с отвращением того, как это предложено зрителям.Зритель должен выйти обновленным,задумывающимся о бытие,ведь сверхзадача театра - это обращение к Человеку,к его душе.Не просто набор событий со сцены.Не умеют,значит,в 5-м театре, на мой взгляд,так преподать Олби, чтоб затошнило зрителя от главных героев,чтоб видно было их моральное падение и уродство.Если видишь только бездарную игру актеров, а не героев - это грустно.Потому и советовала посмотреть фильм про,,Вирджинию"с Лиз Тейлор -вот ей я поверила.И Неелова так говорит в конце спектакля(,,Современник", роль Хани):,,Я ХОЧУ ребенка"-у меня мурашки до сих пор,как вспомню.Вот это театр,это таланты.А у нас-провинциальный театр,игра на уровне сельского клуба.И пойти-то некуда, но и глотать все подряд с восхищением мы не обязаны.Иначе театр совсем загнется в уверенности, что они там бесподобны.
0
0
Светлана.11.10.2013 01:02:50
Омичке...Вы можете иметь свое мнение по поводу этого спектакля. Вы имеете на это полное право. Но обвинять актеров в непрофессионализме...Я смотрела Вирджинию Вульф, не могу сказать, что это лучшие работы актеров, я могу с этим согласиться, но есть спектакли, в которых эти же актеры играют прекрасно, поэтому говорить, что актеры плохие, это мне кажется неправильным. Даже самые профессиональные и популярные актеры имеют в своем репертуаре провальные и неудачные спектакли и фильмы...Насчет фильма, я согласна, он и вправду потрясающий, ну вот спектакль Современника я бы удачным не назвала, на меня он не произвел такого впечатления как на вас, опять же мое сугубо личное мнение.
0
0
Светлана.11.10.2013 01:14:21
И кстати зритель никому ничего не должен, один зритель посмотрев Ромео и Джульетту выйдет из зала в слезах, а другой будет смеяться, назвав эту историю сентиментальной и сопливой, один увидит в Зойкиной квартире пошлость и разврат, а другой, тонкое чувство юмора и выявление пороков власти и общества, в котором мы живем, одиночества людей и полное бессилие перед жизнью, один будет от души смеяться на комедии Боинг-Боинг, а другой посчитает что это низкопробная пьесочка и больше никогда на нее не пойдет, один узнает в спектакле "От красной крысы до зеленой звезды" взаимоотношения людей, а другой скажет, что это была за ерунда....Если у вас возникают такие эмоции при просмотре, пусть так, но есть и противоположные эмоции.
0
0
Омичка.11.10.2013 18:53:46
Да,Светлана, никто некому ничего не должен.То ли мы для театра, то ли он для нас - уже непонятно.А труппу не интересует, как их премьеры воспринимаются?Все профессионально отыграли - и какие к ним претензии? Хоть одному понравилось,наверняка.Что тогда показатель успеха? Мне если и не нравится спектакль - я досмотрю из вежливости, и аплодировать буду.Актеры ведь старались.Но если режиссер замахивается на ,,больную пьесу о больных людях"(я все про ,,Вирджинию"),значит,чувствует себя вправе сказать что-то миру ?Удобрили всю пьесу лабораториями,медиками, оголенными телами в ванной,музыкой 80-х-какофония вышла,а не прочтение Олби.Вспомнилось 4 Подколесина в,.Женитьбе"в ,,12 стульях" -наивный Киса спрашивает,кто это и зачем такое на сцене.Ответ один :,,Автор так видит."Ну,и куча благодарности именно врачам-гинекологам в программке(сама не читала,но тут писали об этом)-полный апофеоз.Тушите свет, сливайте воду.Полностью поддерживаю статью Льва Степаненко,спектакль неудачный.
0
0
Светлана.11.10.2013 19:36:22
К сожалению мы с вами знать не можем волнует это актеров или нет, а значит и утверждать что-то не можем однозначно, вот если бы иметь их ответы на поставленные вопросы, возможно получился бы новый предмет для разговора. А что касается критерия успеха, это тоже спорный вопрос. И если вы стоите и хлопаете из уважения, то это не значит, что это делают все остальные. Я тоже хлопала из уважения. Потому что актеры действительно старались, и мне жаль, что они вынуждены идти на поводу у режиссера. Я соглашусь с вами, что Вирджиния - это не совсем удачная постановка. Я сходила один раз и больше не пойду, зато пойду на другие спектакли, которые мне нравятся и буду ждать новых премьер.
0
0
мимо проходил.13.10.2013 08:57:30
для ворона черного. я тоже уже не молод, так что - не во вступлениях в дискуссии дело. как и не про обиды или жалость. просто я еще в культуре - не постарел, однако, чтобы в истошном истерично-консервативном крике кричать "куда мы идем, куда мы катимся?!"... беседы дам здесь показали, что на одни аргументы есть не менее логичные контраргументы по поводу репертуара. а я-то речь вел не об этом, если вы вообще заметили, когда пытались свернуть беседу на то, как я себя величаю. я речь вел о конкретном опусе, под которым написаны комменты. и мысль-то я написал простую: почитайте комменты про фильм, почитайте сей пасквиль про спектакль, и тогда будет ясно, что речь вовсе не о театре, а о подаче материала про сюжет. фильм это или спектакль - без разницы, если оценивается не игра актеров, а содержание. так что - о чем вы, сударь?! теперь следующий аргумент: почитайте свой отклик первый: о чем это вы?!?? неужели о сюжете?! или все же - об американском, об американизме?! так все же - о чем вы, сударь? о культуре или же о политиканстве?! или для вас культурно только все то, что отечественное?! или из зарубежного - только то зарубежное, которое покрылось нафталином?! разговор ни о чем, сударь, однако...
0
0
Бася.16.10.2013 18:28:09
Анне и Омичке – браво! Девушки, я бы честное слово пригласила вас преподавать театроведение и театральную критику на факультет культуры и искусств ОмГУ! Может, попробуете? Или театральные рецензии напишете в наши омские газеты? Так не хватает здоровой. умной. тонкой театральной критики!
0
0
добрый и большой.17.10.2013 21:41:02
а мне понравился спектакль. Крепкий, хороший. Просто складывается впечатление, что большинство комментаторов писает одеколоном. А господин Степаненко - так и вообще пукает фиалками.
0
0
Бася – Доброму и большому.18.10.2013 16:59:51
А вы, вообще, танчики рисуете. Непонятно, как с таким интеллектом и инфантилизмом вас на работу в минкульт взяли?
0
0
Анна.20.10.2013 23:22:03
Я уже в который раз убеждаюсь, что "добрый и большой" как тот ребенок, который всякую гадость в рот тянет. Мало того, пытается и нам положить туда же свое "крепкое и хорошее"... И зачем это недоразумение Пятому театру?
0
0
добрый и большой.23.10.2013 09:03:21
Басе:) Танчики не рисуют, а склеивают:) И к сожалению (а может и к счастью) я работаю не на госслужбе, хотя знакомых там много. Наверное поэтому я могу что-то оценивать не оглядываясь на чины и регалии. Учитывая что у г-на Степаненко нет ни образования критика,как и у меня - я считаю, что права на оценку тех или иных произведений у нас с ним абсолютно одинаковые. Хотя и точки зрения разные. И спектакль "Кто боится Вирджинии Вульф", на мой взгляд, по сравнению со многими другими спектаклями 5 театра - вполне годный. Хотя книга, конечно же лучше.
0
0
Омичка.25.10.2013 11:26:48
Бася:,,Анне и Омичке – браво! Девушки, я бы честное слово пригласила вас преподавать театроведение и театральную критику на факультет культуры и искусств ОмГУ!"
Спасибо,Бася,за лестный отзыв.В Омске с умной критикой,чего бы то ни было, напряженно.Читаешь и удивляешься -о культурных событиях пишут что угодно, но не то,что имеет отношения к культуре.Все отзывы(об открытии выставки,например)-на уровне простых обывателей.Но зато называется фоторепортаж.Хотелось бы выслушать мнение профессионалов : о театре-театроведов, о кинофильме-кинокритиков и тд.Существуют же какие-то объективные оценки спектаклей,проводятся конкурсы и фестивали,награждаются,,Золотыми масками"достойные творения-так где те ориентиры,чтобы отличить зерна от плевел в нашем случае( обсуждаем ,,Вирджинию"на сцене 5-го)?Может,это шедевр,а я не поняла?Терзают сомнения.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru