Бизнес. Персонал
№ 12(189) от 04.04.2007
Почему "М.Видео" теряет кадры
В течение первого года работы 25% сотрудников покидает компанию, несмотря на довольно хороший соцпакет. Об этом "БК" сообщила Надежда Киселева, пресс-секретарь московского офиса компании.
"М.Видео" "штампует" в регионах гипермаркеты, персонал которых составляет в среднем 100 человек. Процесс набора персонала для региональных магазинов в "М.Видео" отлажен. Вначале приезжает открывающая команда, которая занимается набором и обучением персонала из местных жителей. Ставка делается на молодежь без опыта работы. Кандидатам предлагают зарплату выше средней по городу - от 14 тысяч - и соцпакет: оформление по ТК РФ, бесплатные обеды, медицинское обслуживание, гибкий график работы.
"Мы не перекладываем подбор персонала на кадровые агентства или на временно нанятого для этой цели "персональщика", - объясняет Надежда Киселева. - Этим занимается служба персонала, представители которой входят в состав открывающей команды. Одна из их основных целей - "привить" новичкам наши корпоративные стандарты и правила".
Однако не все эксперты одобряют такой подход. "Такой способ подбора персонала таит в себе несколько опасностей, - говорит Елена Абдульманова, исполнительный директор кадрового центра "Гарантия-сервис". - Во-первых, они могут "потерять" ценных сотрудников, так как далеко не все ищут работу по объявлениям. Значит, компания заведомо использует не все ресурсы. Второй минус - потеря времени. Наконец, если основная причина самостоятельного поиска - сохранение корпоративных стандартов, то это достаточно отразить в заявке, и кадровое агентство справится с этим не хуже".
Несмотря на отлаженный подбор, представители "М.Видео" не отрицают того, что четверть молодых кадров увольняется в течение первого года. Некоторые эксперты текучку персонала связывают с потребительским отношением к кадрам, а также с зарплатой, которая высокая только в объявлениях.
"Набор персонала без опыта работы, - рассказывает Сергей Семенов, директор службы персонала сети магазинов "Телемир", - нужен руководству "М.Видео" вовсе не для того, чтобы прививать им корпоративные стандарты. Неопытных легче обмануть. Как правило, москвичи выжимают из людей все, что можно, затем без колебаний расстаются с ними и набирают других. Что касается оплаты, то заявленные ими "от 14 тысяч" реальны, может быть, в Москве. Что могут заработать люди без опыта, учитывая, что размер их оплаты зависит от процента?"
Другие "персональщики" полагают, что обучение "с нуля" имеет смысл. "Подбор перспективных, но без опыта работы оправдан в сфере продаж, - говорит Ирина Архипская, менеджер по персоналу сети магазинов "Технопарк". - Мы тоже предпочитаем брать молодых и выращивать их самостоятельно. И могу сказать, что наши продавцы занимают призовые места в московских конкурсах "Лучший продавец". Текучка 25% в год вполне нормальна среди продавцов. Тем более надо учитывать, что уходят молодые. Они попробовали себя, поняли, что это не их дело, и сделали выбор".
"Мы не перекладываем подбор персонала на кадровые агентства или на временно нанятого для этой цели "персональщика", - объясняет Надежда Киселева. - Этим занимается служба персонала, представители которой входят в состав открывающей команды. Одна из их основных целей - "привить" новичкам наши корпоративные стандарты и правила".
Однако не все эксперты одобряют такой подход. "Такой способ подбора персонала таит в себе несколько опасностей, - говорит Елена Абдульманова, исполнительный директор кадрового центра "Гарантия-сервис". - Во-первых, они могут "потерять" ценных сотрудников, так как далеко не все ищут работу по объявлениям. Значит, компания заведомо использует не все ресурсы. Второй минус - потеря времени. Наконец, если основная причина самостоятельного поиска - сохранение корпоративных стандартов, то это достаточно отразить в заявке, и кадровое агентство справится с этим не хуже".
Несмотря на отлаженный подбор, представители "М.Видео" не отрицают того, что четверть молодых кадров увольняется в течение первого года. Некоторые эксперты текучку персонала связывают с потребительским отношением к кадрам, а также с зарплатой, которая высокая только в объявлениях.
"Набор персонала без опыта работы, - рассказывает Сергей Семенов, директор службы персонала сети магазинов "Телемир", - нужен руководству "М.Видео" вовсе не для того, чтобы прививать им корпоративные стандарты. Неопытных легче обмануть. Как правило, москвичи выжимают из людей все, что можно, затем без колебаний расстаются с ними и набирают других. Что касается оплаты, то заявленные ими "от 14 тысяч" реальны, может быть, в Москве. Что могут заработать люди без опыта, учитывая, что размер их оплаты зависит от процента?"
Другие "персональщики" полагают, что обучение "с нуля" имеет смысл. "Подбор перспективных, но без опыта работы оправдан в сфере продаж, - говорит Ирина Архипская, менеджер по персоналу сети магазинов "Технопарк". - Мы тоже предпочитаем брать молодых и выращивать их самостоятельно. И могу сказать, что наши продавцы занимают призовые места в московских конкурсах "Лучший продавец". Текучка 25% в год вполне нормальна среди продавцов. Тем более надо учитывать, что уходят молодые. Они попробовали себя, поняли, что это не их дело, и сделали выбор".
Елена Ющенко
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров