Бизнес. Образование
№ 12(189) от 04.04.2007
Кнут, пряник и подводные камни Натальи Маевой
Отрудностях мотивации персонала тридцатичетырехлетняя бизнес-тренер Наталья Маева знает не понаслышке - есть свой бизнес. Однако без консалтинга не представляет свою жизнь. Несмотря на молодость, она уже получила признание компаний с мировыми брендами: Volkswagen, Craisler, Ford, Nissan, Alcatel. О деле своей жизни и о себе она рассказала "БК" сразу после своего семинара "Эффективная мотивационная программа: кнут, пряник и подводные камни", организованного "ТРИЭС-Классом".
Наталья Маева : "У меня есть принцип: никогда не веду одновременно конкурирующие компании" |
- Наталья, ваше выражение "кнут, пряник и подводные камни" стало уже чем-то вроде слогана. В чем отличие ваших семинаров от других на ту же тему?
- Я всегда рассказываю участникам историю: мужик каждый день ловит рыбу, а попадается лишь мелкая рыбешка. Как-то он воскликнул: "Господи, ну пришли мне, наконец, хотя бы одну крупную рыбу!" Выплывает огромная тигровая акула и говорит: "Ну и?.." Такие казусы ежедневно случаются с большинством компаний. Мы заказываем большой объем продаж, а в результате логистика загибается, менеджеры не справляются - вот и первая причина демотивации. Проблема в том, что все привыкли к общим универсальным фразам типа "хотим быть лучшими"... А что стоит за этими словами? Как это должно выражаться в конкретных действиях? Поэтому начинается семинар с определения той "рыбки" - цели компании, без этого мотивацию ни к чему просто не привяжешь.
- В чем суть "подводных камней"?
- Занимаясь бизнесом, я осознала, что проблема в том, что нет времени на управление и мотивацию - оно уходит на тушение пожаров, разбор ежедневных проблем, латание дыр. Это бесконечный процесс. Вот почему руководители уделяют больше внимания неким инструментам, нежели глубокому пониманию сути мотивации - того, что нужно именно его компании. Помню мой первый опыт: проводила тренинг среди мастеров и рабочих, составила красивый опросник, но, когда они его увидели, зашли в тупик. Оказалось, что вместо телевизоров с огромными экранами, которые преподнесло руководство для отдыха, им было достаточно простейшего столика с домино. Тогда пришло первое понимание, что не всегда мотивация - это сложные системы и инструменты. Найдите то, что важно для ваших людей. Зачастую от вас требуется лишь одно слово - "спасибо".
- И все-таки система все равно у многих не работает, почему? С какими трудностями вы сталкиваетесь по мере внедрения технологии? Какие факторы следует учесть?
- Помните тройку: хочу, могу, имею возможность? Возможно, сотрудник хочет, но не может: у него страдает тайм-менеджмент или просто отсутствуют способности и квалификация. А вообще, еще Джон Драир говорил: "Ищите людей с мотивами Микеланджело. Никто не увидит выведенных до мельчайших деталей элементов их "сикстинских капелл", но зато он и вы будете уверены, что все будет сделано качественно".
- Есть мнение, что консультант должен быть обязательно практикующим. Почему вы все-таки решили полностью уйти в консалтинг, почти отказавшись от своего бизнеса? Это было запланировано или решение пришло позже?
- Согласитесь, что Алле Духовой необязательно сейчас плясать, чтобы ее балет был известен всему миру. Любой консультант должен иметь опыт реального бизнеса, я его получила. Когда же ведешь по два-три проекта и "твой адрес не дом и не улица", приходится выбирать. В определенный момент я поняла, что в бизнесе не всегда получаешь такое признание, как в консалтинге. К тому же мне больше нравится работать в разных отраслях: это и рекрутинг, и молочная продукция, и автобизнес, телекоммуникации и многое другое. Консалтинг просто объединил эти интересы.
- Наталья, как складываются отношения с партнерами из конкурирующих компаний? Не было проблем?
- У меня есть принцип: никогда не веду одновременно конкурирующие компании. Если это серьезный консалтинговый проект, а не прикладывание примочек, то принятые меры воздействуют длительно. Внедряя их одновременно в нескольких компаниях, начинаешь бороться сама с собой.
- Участники четвертого Омского кадрового форума на днях заявили, что 80% руководителей предпочитают в качестве тренера видеть мужчину в возрасте. А вам приходилось сталкиваться с подобным мнением?
- Бывало, клиенты приглашали знакомых на семинар, а в ответ получали: "Ой, ну она же такая молодая..." Безусловно, мужчине с бородой изначально легче. Однако спустя несколько минут все попадают в равные условия. Профессионала видно.
- Судя по всему, автомобильная тема - это одна из ваших ведущих тематик. А сами-то за рулем?
- А вы как думаете?
- Я всегда рассказываю участникам историю: мужик каждый день ловит рыбу, а попадается лишь мелкая рыбешка. Как-то он воскликнул: "Господи, ну пришли мне, наконец, хотя бы одну крупную рыбу!" Выплывает огромная тигровая акула и говорит: "Ну и?.." Такие казусы ежедневно случаются с большинством компаний. Мы заказываем большой объем продаж, а в результате логистика загибается, менеджеры не справляются - вот и первая причина демотивации. Проблема в том, что все привыкли к общим универсальным фразам типа "хотим быть лучшими"... А что стоит за этими словами? Как это должно выражаться в конкретных действиях? Поэтому начинается семинар с определения той "рыбки" - цели компании, без этого мотивацию ни к чему просто не привяжешь.
- В чем суть "подводных камней"?
- Занимаясь бизнесом, я осознала, что проблема в том, что нет времени на управление и мотивацию - оно уходит на тушение пожаров, разбор ежедневных проблем, латание дыр. Это бесконечный процесс. Вот почему руководители уделяют больше внимания неким инструментам, нежели глубокому пониманию сути мотивации - того, что нужно именно его компании. Помню мой первый опыт: проводила тренинг среди мастеров и рабочих, составила красивый опросник, но, когда они его увидели, зашли в тупик. Оказалось, что вместо телевизоров с огромными экранами, которые преподнесло руководство для отдыха, им было достаточно простейшего столика с домино. Тогда пришло первое понимание, что не всегда мотивация - это сложные системы и инструменты. Найдите то, что важно для ваших людей. Зачастую от вас требуется лишь одно слово - "спасибо".
- И все-таки система все равно у многих не работает, почему? С какими трудностями вы сталкиваетесь по мере внедрения технологии? Какие факторы следует учесть?
- Помните тройку: хочу, могу, имею возможность? Возможно, сотрудник хочет, но не может: у него страдает тайм-менеджмент или просто отсутствуют способности и квалификация. А вообще, еще Джон Драир говорил: "Ищите людей с мотивами Микеланджело. Никто не увидит выведенных до мельчайших деталей элементов их "сикстинских капелл", но зато он и вы будете уверены, что все будет сделано качественно".
- Есть мнение, что консультант должен быть обязательно практикующим. Почему вы все-таки решили полностью уйти в консалтинг, почти отказавшись от своего бизнеса? Это было запланировано или решение пришло позже?
- Согласитесь, что Алле Духовой необязательно сейчас плясать, чтобы ее балет был известен всему миру. Любой консультант должен иметь опыт реального бизнеса, я его получила. Когда же ведешь по два-три проекта и "твой адрес не дом и не улица", приходится выбирать. В определенный момент я поняла, что в бизнесе не всегда получаешь такое признание, как в консалтинге. К тому же мне больше нравится работать в разных отраслях: это и рекрутинг, и молочная продукция, и автобизнес, телекоммуникации и многое другое. Консалтинг просто объединил эти интересы.
- Наталья, как складываются отношения с партнерами из конкурирующих компаний? Не было проблем?
- У меня есть принцип: никогда не веду одновременно конкурирующие компании. Если это серьезный консалтинговый проект, а не прикладывание примочек, то принятые меры воздействуют длительно. Внедряя их одновременно в нескольких компаниях, начинаешь бороться сама с собой.
- Участники четвертого Омского кадрового форума на днях заявили, что 80% руководителей предпочитают в качестве тренера видеть мужчину в возрасте. А вам приходилось сталкиваться с подобным мнением?
- Бывало, клиенты приглашали знакомых на семинар, а в ответ получали: "Ой, ну она же такая молодая..." Безусловно, мужчине с бородой изначально легче. Однако спустя несколько минут все попадают в равные условия. Профессионала видно.
- Судя по всему, автомобильная тема - это одна из ваших ведущих тематик. А сами-то за рулем?
- А вы как думаете?
Мария Сергеева
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл860021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии682021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись670021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2733314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6976114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2213013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2568013 ноября 2024
Новости партнеров