Новости. Омск

Бизнес. Образование
№ 12(189) от 04.04.2007

Содержание

Кнут, пряник и подводные камни Натальи Маевой

Отрудностях мотивации персонала тридцатичетырехлетняя бизнес-тренер Наталья Маева знает не понаслышке - есть свой бизнес. Однако без консалтинга не представляет свою жизнь. ­Несмотря на молодость, она уже получила признание компаний с мировыми брендами: Volkswagen, ­Craisler, Ford, Nissan, Alcatel. О деле своей жизни и о себе она рассказала "БК" сразу после своего семинара ­"Эффективная мотивационная программа: кнут, пряник и подводные камни", организованного "ТРИЭС-Классом".

 Наталья Маева : "У меня есть принцип: никогда не веду одновременно конкуриру­ющие компании"

- Наталья, ваше выражение "кнут, пряник и подводные камни" стало уже чем-то вроде слогана. В чем отличие ваших семинаров от других на ту же тему?
- Я всегда рассказываю участникам историю: мужик каждый день ловит рыбу, а попадается лишь мелкая рыбешка. Как-то он воскликнул: "Господи, ну пришли мне, наконец, хотя бы одну крупную рыбу!" Выплывает огромная тигровая акула и говорит: "Ну и?.." Такие казусы ежедневно случаются с большинством компаний. Мы заказываем большой объем продаж, а в результате логистика загибается, менеджеры не справляются - вот и первая причина демотивации. Проблема в том, что все привыкли к общим универсальным фразам типа "хотим быть лучшими"... А что стоит за этими словами? Как это должно выражаться в конкретных действиях? Поэтому начинается семинар с определения той "рыбки" - цели компании, без этого мотивацию ни к чему просто не привяжешь.
- В чем суть "подводных ­камней"?
- Занимаясь бизнесом, я осознала, что проблема в том, что нет времени на управление и мотивацию - оно уходит на тушение пожаров, разбор ежедневных проблем, латание дыр. Это бесконечный процесс. Вот почему руководители уделяют больше внимания неким инструментам, нежели глубокому пониманию сути мотивации - того, что нужно именно его компании. Помню мой первый опыт: проводила тренинг среди мастеров и рабочих, составила красивый опросник, но, когда они его увидели, зашли в тупик. Оказалось, что вместо телевизоров с огромными экранами, которые преподнесло руководство для отдыха, им было достаточно простейшего столика с домино. Тогда пришло первое понимание, что не всегда мотивация - это сложные системы и инструменты. Найдите то, что важно для ваших людей. Зачастую от вас требуется лишь одно слово - "спасибо".
- И все-таки система все равно у многих не работает, почему? С какими трудностями вы сталкиваетесь по мере внедрения технологии? Какие факторы следует учесть?
- Помните тройку: хочу, могу, имею возможность? Возможно, сотрудник хочет, но не может: у него страдает тайм-менеджмент или ­просто ­отсутствуют способности и квалификация. А вообще, еще Джон Драир говорил: "Ищите людей с мотивами Микеланджело. Никто не увидит выведенных до мельчайших деталей элементов их "сикстинских капелл", но зато он и вы будете уверены, что все будет сделано качественно".
- Есть мнение, что консультант должен быть обязательно практикующим. Почему вы все-таки решили полностью уйти в консалтинг, почти отказавшись от своего бизнеса? Это было запланировано или решение пришло позже?
- Согласитесь, что Алле Духовой необязательно сейчас плясать, чтобы ее балет был известен всему миру. Любой консультант должен иметь опыт реального бизнеса, я его получила. Когда же ведешь по два-три проекта и "твой адрес не дом и не улица", приходится выбирать. В определенный момент я поняла, что в бизнесе не всегда получаешь такое признание, как в консалтинге. К тому же мне больше нравится работать в разных отраслях: это и рекрутинг, и молочная продукция, и автобизнес, телекоммуникации и многое другое. Консалтинг просто объединил эти интересы.
- Наталья, как складываются отношения с партнерами из конкурирующих компаний? Не было проблем?
- У меня есть принцип: никогда не веду одновременно конкурирующие компании. Если это серьезный консалтинговый проект, а не прикладывание примочек, то принятые меры воздействуют длительно. Внедряя их одновременно в нескольких компаниях, начинаешь бороться сама с собой.
- Участники четвертого Омского кадрового форума на днях заявили, что 80% руководителей предпочитают в качестве тренера видеть мужчину в возрасте. А вам приходилось сталкиваться с подобным мнением?
- Бывало, клиенты приглашали знакомых на семинар, а в ответ получали: "Ой, ну она же такая молодая..." Бе­зусловно, мужчине с бородой изначально легче. Однако спустя несколько минут все попадают в равные условия. Профессионала видно.
- Судя по всему, автомобильная тема - это одна из ваших ведущих тематик. А сами-то за рулем?
- А вы как думаете?

Мария Сергеева

Просмотров: 334 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru