Новости. Омск

Главная тема
№ 12(189) от 04.04.2007

Содержание

Сколько стоит "репутация"

В 20 тысяч рублей, согласно прайсу Гильдии участников омского рынка недвижимости, обойдется прохождение добровольной сертификации омскому агентству недвижимости. Тогда как в соседних региональных центрах такая процедура стоит почти в четыре раза дешевле.

Возможно, одной из причин низкой заинтересованности игроков омского рынка недвижимости в системе добровольной сертификации стали высокие цены на проведение сертификационных работ, которые заявила Гильдия. Первоначальная добровольная сертификация для организации в нашем городе стоит 20 тысяч рублей, при этом в Екатеринбурге - пять, а в Тюмени - шесть с половиной тысяч рублей. Стоимость этой услуги для дополнительных подразделений организации в Омске, по сравнению с теми же городами, выше в 14 раз!
"В этом я с Гильдией согласился бы и даже сделал стоимость сертификации еще выше - минимум 100 тысяч, - говорит генеральный директор Центра деловой недвижимости "Навигатор" Евгений Щербаков. - Создается определенный элитный риэлторский клуб, где в качестве входного билета - добровольная сертификация, за которую нужно заплатить крупную сумму денег. Это говорит о том, что фирмы, прошедшие сертификацию, готовы отвечать за свои действия своими деньгами. А иначе ситуация напоминает дешевую общественную баню, куда может попасть любой. За деятельностью таких мелких фирм Гильдия следить не сможет".
Для продления сертификации омичам придется заплатить 15 тысяч рублей, тогда как тюменским риэлторам эта услуга обойдется в три раза дешевле, а риэлторам, зарегистрированным в Екатеринбурге или Нижнем Тагиле, - в шесть раз. Однако, похоже, ни тюменским, ни новосибирским, ни омским агентствам недвижимости эта процедура в ближайшие три года не понадобится. К середине марта лишь четыре компании Тюмени подтвердили стандарты системы добровольной сертификации услуг на рынке недвижимости, а в Омске и в Новосибирске - ни одной.
Сами риэлторы считают, что для большинства потребителей добровольная сертификация не имеет решающего значения при выборе компании. Население не воспринимает сертификацию как способ подтверждения добропорядочности и качества услуг риэлторской фирмы. А раскрутка требует немалых вложений, к чему местные сертификационные органы не готовы. Ведь финансирование деятельности сертификационного органа предполагается из денег, полученных за оказание услуг по сертификации. Поскольку желающих подтвердить стандарты системы добровольной сертификации услуг на рынке недвижимости крайне мало, денег на качественную пиар-акцию просто не остается.

Евгения Карасёва, Анастасия Стрельникова

Просмотров: 190 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru