Новости. Омск

Главная тема
№ 12(189) от 04.04.2007

Содержание

Сертификация в Новосибирске заморожена

Ни одно из трехсот новосибирских агентств недвижимости сегодня не сертифицировано. Почему так произошло, "БК" выяснял у президента Новосибирской ассоциации риэлторов Игоря Зеленского и исполнительного директора этой организации Александра Орлова.

 Александр Орлов

 Игорь Зеленский

Александр Орлов: Когда было отменено лицензирование риэлторской деятельности на уровне страны, Российская гильдия риэлторов зарегистрировала в госстандарте свою систему сертификации и предложила региональным организациям выступить представителями на местах. В нашем городе сертификацией стала заниматься Новосибирская ассоциация риэлторов. Десять агентств получили сертификаты сроком на три года. Когда время истекло, фирмы их не продлили, не было и новых желающих. В конце 2005 г. сертификацию заморозили - в ней не стало необходимости.
"БК": Первый и главный вопрос - почему?
Александр Орлов: В этой ситуации есть определенный парадокс: все риэлторы согласны, что сертификация выгодна и полезна, она дает ориентиры рядовому потребителю, позволяет отличить хорошие фирмы от всех прочих, если возникают проблемы, клиенту есть куда обращаться... Другие говорят - это дорого. На мой взгляд, $100 за сертификацию сроком на три года - деньги смешные. По большому счету, это скорее формальный повод от нее отказаться. Истинная причина - нежелание вкладывать личные средства в раскрутку сертификации, а без продвижения в массы сертификат - просто бумага, висящая на стене.
"БК": В этом доводе есть подсказка, как сделать систему сертификации действенной...
Игорь Зеленский: Есть, но за чей счет? Чтобы раскрутить сертификацию на локальном конкретном рынке одного города, требуются серьезные вложения. У Российской гильдии нет средств транслировать на всю страну значимость сертификации. Крупные агентства говорят, да, мы могли бы нести эти затраты, но, вложив большие деньги, они не могут ограничить добровольную сертификацию своим узким кругом. А это значит, что другой риэлтор, не вложив ни копейки, может спокойно получать сертификат и с ним иметь дополнительный рекламный бонус на рынке. Другой вариант решения проблемы - сертификация должна стоить как Росжилкоммунсертификация (а это около 50 тысяч рублей), чтобы был бюджет на продвижение системы. Но тогда и возникнет это "о, как дорого!" Еще один нюанс - сейчас появляются конторы, которые готовы предложить собственные системы сертификации. Если мы запустим свою систему без должной рекламной и пиар-поддержки, то любое агентство, которое не прошло сертификацию или не желает проходить ее у нас, может получить документ через другие каналы. Один сертификат окажется дорогим, а второй - дешевым. И риэлтор повесит на стене свою бумажку, чем окончательно запутает потребителя.
"БК": То есть главная причина "заморозки" сертификации - ее нераскрученность. Но проблемы сертификации могли бы обсуждаться в специализированных изданиях по недвижимости...
Игорь Зеленский: Класс таких журналов - "Справочник по недвижимости", "Коммерческая недвижимость", "Жилая недвижимость", "Недвижимость", "Новый адрес" - образовался года полтора- два назад. Некоторое количество статей было, тема полезности сертификации поднималась. Но бесплатный пиар возможен только в небольшом объеме. И в таком большом городе он просто растворяется.
"БК": Что позволило в 2002 г. привлечь внимание к сертификации и мешает сделать это сейчас?
Александр Орлов: Когда отменили лицензирование, к которому привыкли и риэлторы, и потребители, агентства очень активно поддерживали идею сертификации. Боялись, что на рынок хлынет большое количество фирм-однодневок, которые демпингом все ис­портят, и при этом на них не будет управы. Со временем ситуация стабилизировалась, агентства успокоились, а значит, можно и без сертификатов прожить.
"БК": Ваш прогноз развития ситуации?
Игорь Зеленский: Мы периоди­чески поднимаем этот вопрос на наших собраниях. Но конструктивного разговора пока не получается. Нет стимула. Да, мы конкурируем между собой, но пока всем хватает пространства. Если появится еще 200-300 агентств, ситуация на рынке станет жестче, этот вопрос еще может всплыть. Второй вариант развития событий - государство обратит внимание на регулирование рынка недвижимости. Я допускаю, что в Омске систему удастся раскрутить, учитывая активность Гильдии. У вас конкурируют две общественные организации. Кто-то из них что-то должен сделать.
"БК": У Новосибирской ассоциации риэлторов за десять лет не было ни одного конкурента?
Александр Орлов: Одновременно с нами создавалась Сибирская гильдия риэлторов, она объединила средние и мелкие фирмы. Через два года, когда упали объемы сделок, она тихо самоликвидировалась. Сегодня в Новосибирскую ассоциацию риэлторов входит 42 крупных агентства.
Игорь Зеленский: Немногочисленная Ассоциация риэлторов Академгородка, созданная для решения узких задач, - слабый конкурент. В нее входит 12 агентств, многие из которых одновременно являются и членами Новосибирской ассоциации риэлторов.

беседовала дарья жиганова, собкор "бк" в новосибирске

Просмотров: 248 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru