Главная тема
№ 15(192) от 25.04.2007
ПРИВАТИЗИРОВАТЬ НЕЛЬЗЯ АКЦИОНИРОВАТЬ
Директор департамента транспорта мэрии Владимир Губер, узнав, что "Бизнес-курс" готовит главную тему о городском транспорте, сам пригласил нашего корреспондента. Правда, гостеприимный хозяин поставил одно условие: о "реорганизации" ПАТП не спрашивать. Мы сдержали слово.
Владимир Губер |
- Городские пассажирские предприятия в полном объеме выполняют свою основную функцию - осуществляют перевозку пассажиров в соответствии с утвержденной маршрутной сетью, - бодро начал г-н Губер. - Количество перевезенных пассажиров в 2006 году составило 236,6 млн. человек, что на 35% больше, чем в 2005 году (175,2 млн. человек). Значительно пополнился и обновился подвижной состав автотранспортных предприятий. За два года город получил 493 новых автобуса, 52 троллейбуса и два трамвая.
Кстати, вот вы писали, что у муниципального транспорта увеличилась аварийность. Верно, вот только считать надо уметь. Итак, в прошлом году на 63% увеличилось количество пассажирского транспорта на городских маршрутах. Как следствие, суммарный пробег общественного транспорта на маршрутах в 2006 году увеличился на 33%. Тем не менее количество ДТП на 1000 единиц пассажирского транспорта уменьшилось на 20%. Проще говоря, наоборот, в среднем аварийность уменьшилась.
Кроме того, у нас появилась возможность открыть 11 новых маршрутов. Сейчас перевозка пассажиров осуществляется по 107 автобусным, 11 троллейбусным, шести трамвайным маршрутам и 104 маршрутам маршрутных такси. В рабочие дни на городские маршруты выпускается 868 автобусов, 163 троллейбуса и 72 трамвая. Средний интервал движения автобусов на городских маршрутах в 2006 году сократился с 14 минут до 10 минут, троллейбусов - с 8,5 до 8 минут. Так лучше мы стали работать или нет?
И поверьте, омичи не только оценили новый теплый, комфортабельный транспорт, но и в целом нашу работу. По крайней мере на регулярных встречах с населением я уже не получаю острых и жестких вопросов.
- Однако вопрос с финансированием городского транспорта, насколько нам известно, стоит достаточно остро...
- Здесь свои сложности безусловно есть. Общеизвестно, что городской пассажирский транспорт, по сути своей, убыточен, так как выполняет прежде всего недоходную социальную функцию. В 2007 году из областного бюджета транспортникам будет направлено в качестве компенсации 492 млн. рублей. Из городского бюджета компенсация на льготы увеличена на 39 млн. рублей, и в 2007 году составит 129 млн. рублей.
Кстати, в советские времена, когда пассажиры платили за билет в автобусе 5 копеек, себестоимость перевозок была значительно выше (12-15 копеек), чем сегодня. Тариф составлял 30% от себестоимости перевозки. Но компенсацию транспортники получали в полном объеме, так как пассажирские и грузовые перевозки были объединены в одну систему и убытки от пассажирских перевозок возмещались за счет доходов от грузовых перевозок.
- Так, может, стоит отдать городской транспорт в частные руки или создать акционерные общества по типу ПАТП-2?
- Приватизировать - однозначно нет, общественный транспорт несет социальную нагрузку. Тем не менее, действительно, надо решать много задач и, главное, транспорт нужно продолжать обновлять, а на это нужны немалые средства. В областном и городском бюджетах сразу таких денег просто нет, поэтому рассматриваются и обсуждаются различные варианты. В том числе и вариант совместных акционерных предприятий. Есть подобные предложения о сотрудничестве с Чехией - это компания "Кароса". Есть предложение Кореи. Варианты изучаются, и, если это будет выгодно муниципалитету и всем омичам в целом, возможны дальнейшие действия по реализации совместных проектов. При этом доля внешнего инвестора в этих проектах не должна, по нашему мнению, превышать 15-18%. Акционирование с "Русскими автобусами" - это исключение из правил: город тогда срочно нуждался в большом количестве автобусов. Сейчас ситуация изменилась.
- Какое место вы отводите маршрутным такси?
- Ни в одной цивилизованной стране мира маршрутное такси не рассматривается как общественный транспорт. Думаю, что и нам надо идти по такому же пути.
Кстати, вот вы писали, что у муниципального транспорта увеличилась аварийность. Верно, вот только считать надо уметь. Итак, в прошлом году на 63% увеличилось количество пассажирского транспорта на городских маршрутах. Как следствие, суммарный пробег общественного транспорта на маршрутах в 2006 году увеличился на 33%. Тем не менее количество ДТП на 1000 единиц пассажирского транспорта уменьшилось на 20%. Проще говоря, наоборот, в среднем аварийность уменьшилась.
Кроме того, у нас появилась возможность открыть 11 новых маршрутов. Сейчас перевозка пассажиров осуществляется по 107 автобусным, 11 троллейбусным, шести трамвайным маршрутам и 104 маршрутам маршрутных такси. В рабочие дни на городские маршруты выпускается 868 автобусов, 163 троллейбуса и 72 трамвая. Средний интервал движения автобусов на городских маршрутах в 2006 году сократился с 14 минут до 10 минут, троллейбусов - с 8,5 до 8 минут. Так лучше мы стали работать или нет?
И поверьте, омичи не только оценили новый теплый, комфортабельный транспорт, но и в целом нашу работу. По крайней мере на регулярных встречах с населением я уже не получаю острых и жестких вопросов.
- Однако вопрос с финансированием городского транспорта, насколько нам известно, стоит достаточно остро...
- Здесь свои сложности безусловно есть. Общеизвестно, что городской пассажирский транспорт, по сути своей, убыточен, так как выполняет прежде всего недоходную социальную функцию. В 2007 году из областного бюджета транспортникам будет направлено в качестве компенсации 492 млн. рублей. Из городского бюджета компенсация на льготы увеличена на 39 млн. рублей, и в 2007 году составит 129 млн. рублей.
Кстати, в советские времена, когда пассажиры платили за билет в автобусе 5 копеек, себестоимость перевозок была значительно выше (12-15 копеек), чем сегодня. Тариф составлял 30% от себестоимости перевозки. Но компенсацию транспортники получали в полном объеме, так как пассажирские и грузовые перевозки были объединены в одну систему и убытки от пассажирских перевозок возмещались за счет доходов от грузовых перевозок.
- Так, может, стоит отдать городской транспорт в частные руки или создать акционерные общества по типу ПАТП-2?
- Приватизировать - однозначно нет, общественный транспорт несет социальную нагрузку. Тем не менее, действительно, надо решать много задач и, главное, транспорт нужно продолжать обновлять, а на это нужны немалые средства. В областном и городском бюджетах сразу таких денег просто нет, поэтому рассматриваются и обсуждаются различные варианты. В том числе и вариант совместных акционерных предприятий. Есть подобные предложения о сотрудничестве с Чехией - это компания "Кароса". Есть предложение Кореи. Варианты изучаются, и, если это будет выгодно муниципалитету и всем омичам в целом, возможны дальнейшие действия по реализации совместных проектов. При этом доля внешнего инвестора в этих проектах не должна, по нашему мнению, превышать 15-18%. Акционирование с "Русскими автобусами" - это исключение из правил: город тогда срочно нуждался в большом количестве автобусов. Сейчас ситуация изменилась.
- Какое место вы отводите маршрутным такси?
- Ни в одной цивилизованной стране мира маршрутное такси не рассматривается как общественный транспорт. Думаю, что и нам надо идти по такому же пути.
Справка
2667 водителей работали в муниципальных автотранспортных предприятиях по состоянию на 1 января 2007 года. Для сравнения: на начало 2006-го - 2120 человек и 2005-го - 1746.
2541 кондуктор на сегодняшний день в штате городских пассажирских предприятий, год назад - 1918 человек, в 2005 году - 1654.
1311 ремонтных рабочих обслуживают муниципальный транспорт, что на 4% больше, чем год назад, и на 8% больше, чем в 2005 году.
13859 рублей - средняя заработная плата водителей с 1 апреля 2007 года (в 2005 году - 8833 рубля); кондукторов - 6452 рубля (было 4030 рублей); ремонтных рабочих - 8480 рублей.
2541 кондуктор на сегодняшний день в штате городских пассажирских предприятий, год назад - 1918 человек, в 2005 году - 1654.
1311 ремонтных рабочих обслуживают муниципальный транспорт, что на 4% больше, чем год назад, и на 8% больше, чем в 2005 году.
13859 рублей - средняя заработная плата водителей с 1 апреля 2007 года (в 2005 году - 8833 рубля); кондукторов - 6452 рубля (было 4030 рублей); ремонтных рабочих - 8480 рублей.
константин глазьев
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров