Главная тема
№ 15(192) от 25.04.2007
Плач по "Газелям"
За два года число омичей, уверенных в том, что увеличение автобусного парка полностью компенсирует резкое сокращение маршрутных такси, уменьшилось в три раза.
![]() |
![]() |
По данным опроса, проведенного агентством "БК-рейтинг", только 22,5% опрошенных, предпочитающих проезд на муниципальном транспорте, оценивают эти действия омской власти как эффективные. Тогда как в сентябре 2005 года полностью либо в какой-то мере уверены в этом были 67% опрошенных. Резко сократилось за два года и число респондентов, согласных с необходимостью сокращения числа "Газелей". Если в сентябре 2005 года их было 57%, в марте 2006 года - 37%, то сегодня - 33%.
Транспортная реформа не то что бы не решила, а, напротив, усугубила главную, с точки зрения большинства омичей, проблему: за два года время, которое омичи проводят в пути, заметно увеличилось. Скорость перемещения для 41% респондентов остается, как и два года назад, главным показателем эффективности работы общественного транспорта. Однако же только 8,5% респондентов стали в последнее время тратить меньше времени на поездки по городу, тогда как 38% значительно увеличили время пребывания в пути. То же можно сказать и о владельцах собственного транспорта, 25% автолюбителей отметили, что за последние два года ситуация на дорогах ухудшилась и в дорожных пробках приходится проводить больше времени.
Среди важных критериев при выборе типа общественного транспорта омичи, кроме скорости, называют отсутствие "давки" (36%), удобный маршрут (26,5%) и время ожидания на остановке (25%). И хотя зачастую автобус омичи ждут меньше, чем свободную маршрутку, большинство (50%) все же предпочитает ездить на "Газелях". При этом 18% приобретают проездной билет, чтобы иметь возможность как можно быстрее добраться до места назначения. Следует отметить, что цена проездного билета устраивает меньшинство - таких всего 7,2%.
Недовольны большинство респондентов и изменившейся транспортной схемой города. Как и два года назад, омичи называют неудобным график движения (30%), комфортному проезду мешают переполненность салонов (22%), работа кондукторов (11,5%), недостаточное количество посадочных мест (10,5%). Кроме того, многих не устраивают маршруты движения, состояние транспортных средств, а также духота в салоне.
Сегодня из 50 опрошенных омичей, имеющих льготы на проезд в муниципальном транспорте, лишь четверо положительно относятся к монетизации.
По данным опроса, только 22% респондентов одобряют возможную монетизацию льгот на проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах. Большинство же опрошенных отрицательно относится к замене льгот выплатой денежных компенсаций (39,5%). Пятая часть льготников предпочитает передвигаться на "Газели". Поэтому и неудивительно, что сумма, которую омичи считают равноценной льготе на проезд в муниципальном транспорте, варьируется от 400 до 1000 рублей (хотя стоимость проездного билета, как известно, составляет 480 рублей)
Транспортная реформа не то что бы не решила, а, напротив, усугубила главную, с точки зрения большинства омичей, проблему: за два года время, которое омичи проводят в пути, заметно увеличилось. Скорость перемещения для 41% респондентов остается, как и два года назад, главным показателем эффективности работы общественного транспорта. Однако же только 8,5% респондентов стали в последнее время тратить меньше времени на поездки по городу, тогда как 38% значительно увеличили время пребывания в пути. То же можно сказать и о владельцах собственного транспорта, 25% автолюбителей отметили, что за последние два года ситуация на дорогах ухудшилась и в дорожных пробках приходится проводить больше времени.
Среди важных критериев при выборе типа общественного транспорта омичи, кроме скорости, называют отсутствие "давки" (36%), удобный маршрут (26,5%) и время ожидания на остановке (25%). И хотя зачастую автобус омичи ждут меньше, чем свободную маршрутку, большинство (50%) все же предпочитает ездить на "Газелях". При этом 18% приобретают проездной билет, чтобы иметь возможность как можно быстрее добраться до места назначения. Следует отметить, что цена проездного билета устраивает меньшинство - таких всего 7,2%.
Недовольны большинство респондентов и изменившейся транспортной схемой города. Как и два года назад, омичи называют неудобным график движения (30%), комфортному проезду мешают переполненность салонов (22%), работа кондукторов (11,5%), недостаточное количество посадочных мест (10,5%). Кроме того, многих не устраивают маршруты движения, состояние транспортных средств, а также духота в салоне.
Сегодня из 50 опрошенных омичей, имеющих льготы на проезд в муниципальном транспорте, лишь четверо положительно относятся к монетизации.
По данным опроса, только 22% респондентов одобряют возможную монетизацию льгот на проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах. Большинство же опрошенных отрицательно относится к замене льгот выплатой денежных компенсаций (39,5%). Пятая часть льготников предпочитает передвигаться на "Газели". Поэтому и неудивительно, что сумма, которую омичи считают равноценной льготе на проезд в муниципальном транспорте, варьируется от 400 до 1000 рублей (хотя стоимость проездного билета, как известно, составляет 480 рублей)
Мнение

Сергей Евсеенко,
директор омского филиала
Академии бюджета и казначейства
- Реорганизация ПАТП, на мой взгляд, связана с тем, что у муниципалитета есть известные организационные и финансовые трудности по содержанию муниципального транспорта. Возможно, МУП готовят к приватизации, а для акционирования необходим промежуточный этап, который с правовой точки зрения позволит заинтересованным лицам гладко оформить приватизацию. Этот промежуточный этап также позволит открыть организационно-правовую форму для осуществления стратегических инвестиций. Сегодня порядка 500 тысяч граждан ежедневно превращаются в пассажиров, так что транспорт - это объемный и масштабный бизнес, который сулит как выручку, так и требует серьезных инвестиций. Но в данном случае на бюджет рассчитывать не приходится. Как улучшить работу городского общественного транспорта? Односложного ответа на этот вопрос быть не может. Необходим комплексный подход к решению проблемы. Он включает работу по расширению и обустройству улиц и остановок, четкую разработку режимов движения. Нужно учитывать также, что, с другой стороны, перевозчику хочется иметь платежеспособных и культурных пассажиров, которые могут не только заплатить за проезд, но и умеют вести себя в общественных местах.:
директор омского филиала
Академии бюджета и казначейства
- Реорганизация ПАТП, на мой взгляд, связана с тем, что у муниципалитета есть известные организационные и финансовые трудности по содержанию муниципального транспорта. Возможно, МУП готовят к приватизации, а для акционирования необходим промежуточный этап, который с правовой точки зрения позволит заинтересованным лицам гладко оформить приватизацию. Этот промежуточный этап также позволит открыть организационно-правовую форму для осуществления стратегических инвестиций. Сегодня порядка 500 тысяч граждан ежедневно превращаются в пассажиров, так что транспорт - это объемный и масштабный бизнес, который сулит как выручку, так и требует серьезных инвестиций. Но в данном случае на бюджет рассчитывать не приходится. Как улучшить работу городского общественного транспорта? Односложного ответа на этот вопрос быть не может. Необходим комплексный подход к решению проблемы. Он включает работу по расширению и обустройству улиц и остановок, четкую разработку режимов движения. Нужно учитывать также, что, с другой стороны, перевозчику хочется иметь платежеспособных и культурных пассажиров, которые могут не только заплатить за проезд, но и умеют вести себя в общественных местах.:

Александр Тарасов, председатель комитета Горсовета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства:
- Нас, депутатов, не извещали о перерегистрации муниципальных ПАТП. Но в этой ситуации Горсовет и не должен давать добро - это не прерогатива депутатов. Ведь речь идет не о реорганизации, старый МУП еще действует, новый тоже, так что все вполне нормально. Ни о каком преднамеренном банкротстве речь не идет.
- Нас, депутатов, не извещали о перерегистрации муниципальных ПАТП. Но в этой ситуации Горсовет и не должен давать добро - это не прерогатива депутатов. Ведь речь идет не о реорганизации, старый МУП еще действует, новый тоже, так что все вполне нормально. Ни о каком преднамеренном банкротстве речь не идет.

Николай Иванов, депутат Горсовета:
- По моей информации, администрация города начала процедуру преднамеренного банкротства МУПов. Здесь уже можно уголовное дело возбуждать.
- По моей информации, администрация города начала процедуру преднамеренного банкротства МУПов. Здесь уже можно уголовное дело возбуждать.
Справка
Общая вместимость подвижного состава городского пассажирского транспорта увеличилась в 2006 году на 36%, по сравнению с 2005 годом, и составила 137188 пассажиров (в 2005 году - 100905 пассажиров). В результате обновления подвижного состава в 2006 году количество муниципальных автобусов, прошедших установленный срок амортизации, составило к концу года 30,4% (в 2005 году - 37,8%). Коэффициент технической готовности подвижного состава за счет его обновления и проведения восстановительных работ (восстановлены 93 автобуса, в том числе 12 единиц сочлененных) увеличен в 2006 году, по сравнению с 2005 годом: по автобусам - на 18,4% (0,867 к 0,732); по троллейбусам - на 12,7% (0,858 к 0,761); по трамваям - на 9,6% (0,762 к 0,695).
Коэффициент использования парка подвижного состава (КИП) в 2006 году составил 0,764, что на 15,6% больше, чем в 2005 году (0,061).
Количество выполненных машиночасов на муниципальном транспорте в 2006 году, в сравнении с 2005 годом, увеличилось на 51%, в том числе: по автобусам - на 69%; по троллейбусам - на 7,7%; по трамваям - на 3,6%.
Средний интервал движения автобусов на городских маршрутах в 2006 году сократился с 14 до 10 минут, троллейбусов - с 8,5 до 8 минут.
Данные департамента городского транспорта
Коэффициент использования парка подвижного состава (КИП) в 2006 году составил 0,764, что на 15,6% больше, чем в 2005 году (0,061).
Количество выполненных машиночасов на муниципальном транспорте в 2006 году, в сравнении с 2005 годом, увеличилось на 51%, в том числе: по автобусам - на 69%; по троллейбусам - на 7,7%; по трамваям - на 3,6%.
Средний интервал движения автобусов на городских маршрутах в 2006 году сократился с 14 до 10 минут, троллейбусов - с 8,5 до 8 минут.
Данные департамента городского транспорта
ЦИФРА
379 954 жителя Омска и области имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте. Из них 196 798 человек имеют федеральные льготы и 183 186 - областные.
Елена Янковская,"БК-рейтинг"
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
-
Омский дизайнер предлагает альтернативный look для встречи Нового года142904 декабря 2025 -
Ситуация с квартирой лишила Долину популярного у россиян блюда255402 декабря 2025 -
В Донецке тепло принимают не посторонний Омску театр Вахтангова 401026 ноября 2025 -
Семейный набег на "поднебесную": Собчаки укрепляют российско-китайскую дружбу434325 ноября 2025 -
В баню, в кино, и со штангой: омский ФК «Иртыш» отдыхает и тренируется356824 ноября 2025 -
Омская «Кармен»(12+): обнародованы имена исполнителей главных партий390824 ноября 2025 -
Поднос на лацкане: экс-сотрудник омского музея Врубеля презентует авторские броши584417 ноября 2025
Новости партнеров












