Главная тема
№ 15(192) от 25.04.2007
На государственный транспорт просто так не наедешь
Андрей Баконин, попавший 28 октября 2006 года в ДТП с автобусом, принадлежащим ПАТП №1, до сих пор не получил деньги на восстановление своего автомобиля. У виновного водителя муниципального транспорта не оказалось страховки.
По словам директора дептранспорта Владимира Губера, это единичный случай. Мол, 24 ноября действие полиса закончилось, а 28-го произошла авария. Г-н Губер заверил "БК", что сейчас полисы продляют заранее. Однако страховщики относятся к этому скептически.
- На единицу муниципального транспорта приходится по две аварии в год - 125% за заложенные нами 78%, - говорит ведущий специалист страховой компании "Авикос" Елена Гребнева. - Мы отказываемся его страховать, потому что терпим огромные убытки, кроме того, они не платят в срок.
В свою очередь Светлана Шеменева, главный специалист отдела урегулирования убытков компании "Росно", комментирует ситуацию таким образом: "Все виды транспорта, в том числе и муниципальный, обязаны иметь полис обязательного страхования. Если у виновного в ДТП нет страховки, единственное, что остается потерпевшему, - подать в суд. Другое дело, когда есть добровольная страховка. В этом случае выплачиваются все деньги, а уже страховая компания судится с физическим или юридическим лицом".
Как выяснил "БК", конкурс на право страховать муниципальный транспорт последний раз был два года назад. Тогда победила компания "Авикос". С тех пор заявок в депэкономики (ведающий муниципальным заказом) не поступало.
- Для нас страховать муниципальный транспорт убыточно, - жалуется директор страховой компании "Авикос" Оксана Ермакова. - Из ста машин каждый год бьется 38, иными словами, вероятность события равна 38%, что на 28% больше той, которая в среднем рассчитывается на обычного собственника. В отличие от личного транспорта, которым, как правило, пользуются утром и вечером, чтобы доехать от работы до дома и обратно, автобус, "Газель" или такси работает целый день. У водителей есть определенный график, который они обязаны выполнить, поэтому они в буквальном смысле "носятся", друг друга подрезают. Машин с каждым днем становится все больше и больше, а так как дороги не расширяются, аварийность возрастает независимо от времени года. Зимой - гололед, плохая видимость, неочищенные магистрали, летом - жара, а кроме этого еще и "подснежники" выезжают. Потом с водительским составом проблемы. Настоящих профессиональных шоферов, которые действительно дорожат своей должностью, не осталось. Работать тяжело, у многих слишком напряженный график и маленький оклад. Кроме того, недавно маршрутки сократили, и все "газелисты" пошли на автобусы. Большинство таких водителей из деревень, которые зачастую даже грамотно составить описание ДТП не могут, а уж что можно говорить о профессионализме человека.
Любопытно, что расторгнуть договор об обязательном автостраховании с департаментом транспорта или с любым другим собственником страховщики не имеют права, это может произойти только по их желанию. Дело в том, что страховка по ОСАГО является государственной и стоит во всех компаниях одинаково. В итоге г-жа Ермакова признала, что это была ошибка взять на себя одних такой объем, мол, по-хорошему страхование муниципального транспорта надо разделить на несколько компаний.
- На единицу муниципального транспорта приходится по две аварии в год - 125% за заложенные нами 78%, - говорит ведущий специалист страховой компании "Авикос" Елена Гребнева. - Мы отказываемся его страховать, потому что терпим огромные убытки, кроме того, они не платят в срок.
В свою очередь Светлана Шеменева, главный специалист отдела урегулирования убытков компании "Росно", комментирует ситуацию таким образом: "Все виды транспорта, в том числе и муниципальный, обязаны иметь полис обязательного страхования. Если у виновного в ДТП нет страховки, единственное, что остается потерпевшему, - подать в суд. Другое дело, когда есть добровольная страховка. В этом случае выплачиваются все деньги, а уже страховая компания судится с физическим или юридическим лицом".
Как выяснил "БК", конкурс на право страховать муниципальный транспорт последний раз был два года назад. Тогда победила компания "Авикос". С тех пор заявок в депэкономики (ведающий муниципальным заказом) не поступало.
- Для нас страховать муниципальный транспорт убыточно, - жалуется директор страховой компании "Авикос" Оксана Ермакова. - Из ста машин каждый год бьется 38, иными словами, вероятность события равна 38%, что на 28% больше той, которая в среднем рассчитывается на обычного собственника. В отличие от личного транспорта, которым, как правило, пользуются утром и вечером, чтобы доехать от работы до дома и обратно, автобус, "Газель" или такси работает целый день. У водителей есть определенный график, который они обязаны выполнить, поэтому они в буквальном смысле "носятся", друг друга подрезают. Машин с каждым днем становится все больше и больше, а так как дороги не расширяются, аварийность возрастает независимо от времени года. Зимой - гололед, плохая видимость, неочищенные магистрали, летом - жара, а кроме этого еще и "подснежники" выезжают. Потом с водительским составом проблемы. Настоящих профессиональных шоферов, которые действительно дорожат своей должностью, не осталось. Работать тяжело, у многих слишком напряженный график и маленький оклад. Кроме того, недавно маршрутки сократили, и все "газелисты" пошли на автобусы. Большинство таких водителей из деревень, которые зачастую даже грамотно составить описание ДТП не могут, а уж что можно говорить о профессионализме человека.
Любопытно, что расторгнуть договор об обязательном автостраховании с департаментом транспорта или с любым другим собственником страховщики не имеют права, это может произойти только по их желанию. Дело в том, что страховка по ОСАГО является государственной и стоит во всех компаниях одинаково. В итоге г-жа Ермакова признала, что это была ошибка взять на себя одних такой объем, мол, по-хорошему страхование муниципального транспорта надо разделить на несколько компаний.
Мнение
Иван Меняйлов,
президент Ассоциации автоперевозчиков "Автолайн":
- Я много раз с таким сталкивался. Как-то на Ленинградском мосту произошла авария между нашей "Газелью" и автобусом. Он был не застрахован. Я понес 120 тысяч убытков, которые мне, вероятно, уже никто не возместит. Суд выиграл, а что толку. Предприятие ПАТП №2 ликвидировано, спрашивать не с кого. Говорили про "плохих" водителей маршруток, а теперь все те же на автобусах ездят.
А по поводу того, что в ПАТП работают вахтовики, которые пашут по 12 часов в сутки несколько дней подряд, - это, конечно, неправильно. В Трудовом Кодексе РФ есть 91 статья, которая регламентирует количество рабочих часов в неделю: оно не должно превышать 40. По 152 статье того же кодекса часы, отработанные сверх этой нормы, должны оплачиваться вдвойне. Когда два года назад начали гонять маршрутчиков, упирали как раз на то, что они слишком много работают. Но поскольку общественный транспорт у нас неприкосновенен...
президент Ассоциации автоперевозчиков "Автолайн":
- Я много раз с таким сталкивался. Как-то на Ленинградском мосту произошла авария между нашей "Газелью" и автобусом. Он был не застрахован. Я понес 120 тысяч убытков, которые мне, вероятно, уже никто не возместит. Суд выиграл, а что толку. Предприятие ПАТП №2 ликвидировано, спрашивать не с кого. Говорили про "плохих" водителей маршруток, а теперь все те же на автобусах ездят.
А по поводу того, что в ПАТП работают вахтовики, которые пашут по 12 часов в сутки несколько дней подряд, - это, конечно, неправильно. В Трудовом Кодексе РФ есть 91 статья, которая регламентирует количество рабочих часов в неделю: оно не должно превышать 40. По 152 статье того же кодекса часы, отработанные сверх этой нормы, должны оплачиваться вдвойне. Когда два года назад начали гонять маршрутчиков, упирали как раз на то, что они слишком много работают. Но поскольку общественный транспорт у нас неприкосновенен...
Справка
По данным УГИБДД, за прошедший год произошло 165 ДТП (не считая мелких столкновений) с участием автобусов и маршруток. В результате погибли шесть человек, а 273 получили травмы различной степени тяжести.
мария сергеева, константин глазьев
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров