Новости. Омск

Главная тема
№ 15(192) от 25.04.2007

Содержание

Сергей Сорокин, доцент кафедры ОПУТ СибАДИ: "Видимо, все муниципальные ПАТП акционируются, а потом будут выкуплены"

О развитии омского транспортного рынка и акционировании ПАТП "БК" беседовал с доцентом кафедры организации перевозок и управления на транспорте СибАДИ Сергеем Сорокиным.

 Сергей Сорокин

- Сергей Владимирович, начнем с главного вопроса: какой рынок транспортных услуг мы сегодня имеем?
- Сейчас город стремится к регулируемому рынку, суть которого в том, что на нем могут работать предприятия любой формы собственности, имеющие право доступа на маршрут по конкурсу.
- То есть появление ОАО ПАТП-2 вполне закономерно и оправданно?
- ОАО ПАТП-2 у нас функционирует недавно. Сейчас у него масса преимуществ перед другими предприятиями. ПАТП-2 пополнило подвижной состав "русскими автобусами". К тому же на незагруженных маршрутах оно использует подвижной состав средней вместимости, что экономически выгодно. У нас, например, на ряде маршрутов ПАТП-8 пассажиропоток небольшой, а используются автобусы большой и очень большой вместимости, к тому же зачастую с высоким сроком эксплуатации, что ведет к увеличению затрат. Структура парка ПАТП-2 лучше, чем у других предприятий.
- Если акционирование транспортного рынка перспективно, то возника­ют два вопроса: какую долю в сложи­вшемся рынке будет иметь город и кто его будет контролировать?
- Размер доли города вряд ли будет существенен. Производственная база может оставаться в муниципалитете, и могут заключаться "контракты на управление" на определенный срок. Городу, может, будет выгодно привлечь к социально значимым перевозкам частные компании, конечно, при условии дотирования из бюджета. Что касается контроля, то доступ на рынок транспортных услуг должен осуществляться на основании конкурс­ных процедур. Причем к участию в торгах могут привлекаться предпри­ятия различных форм собственности.
- И владельцы маршрутных такси?
- Конечно, контроль им не очень нравится, но это выгодно и им самим. Ведь, приобретая право обслуживать маршрут по конкурсу, они получают право работать свободно, без помех со стороны тех, с кем контракт не был заключен.
- Сергей Владимирович, чиновники департамента транспорта заявляют, что муниципальный транспорт убыточный...
- Если посмотреть, как распределяется пассажиропоток, мы увидим, что он неравномерный: утром и вечером наблюдаются "пиковые" периоды, днем - значительный спад, а поздним вечером и ранним утром, когда транспорт должен функционировать, пассажиров практически нет. Это только одна из причин появления убытков у муниципальных ПАТП.
Ряд проблем можно решить уже сейчас. Мы, например, считаем: чтобы оценить эффективность маршрутов, необходимо провести мониторинг рынка. Кстати, в прошлом году мэр публично огласил намерение выделить достаточную сумму на проведение мониторинга. Встречаясь по этому поводу с ­директором департамента транспорта г-ном Губером, мы даже оговорили сумму - это около трех миллионов рублей, но пока нет никаких подвижек с финансированием. Хотя это позволило бы реально оценить величину и распределение пассажиропотока на существующих маршрутах, определить их реальную стоимость и, что очень существенно, усовершенствовать действующую маршрутную сеть.

cветлана широковская

Просмотров: 448 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru