Бизнес. Таинственный покупатель
№ 15(192) от 25.04.2007
Как брать то, что плохо лежит. На полках
Похоже, в омских супермаркетах забыли о том, что грамотный мерчендайзинг - это не только правильно выложенный товар, музыка в торговом зале и чистота на полках, а в первую очередь комфорт клиента. Комфорт, который начинается с таких мелочей, как исправные ячейки камеры хранения, наличие упаковщика и - главное - указатели отделов.
![]() |
Рейтинг составлен по методике «Таинственный покупатель» на основании трех визитов в каждый магазин. Участники рейтинга: Астор (Красный Путь), Астор (Лукашевича), День и ночь, Караван, Каскад, Континент, Купеческий, Наш магазин (Пушкина), Наш магазин (70 лет Октября), Океан, Октябрьский, Омич и К (Куйбышева), Провиант, Профи, Пятерочка (Иртышская набережная), Пятерочка (б-р Архитекторов), Семейный (Жукова), ТЦ Омский, Экономный.
Критерии оценки: внешний вид здания магазина, удобство подхода к магазину, ощущение пространства в торговом зале, сортировка товаров, наличие ценников и информация на них, рекламные и информационные материалы в зале, возможность приобретения товара в кредит и другие.
|
Если крупные супермаркеты еще стараются соответствовать уровню, мелкие придумывают свои "принципы мерчендайзинга", как придется.
Так, в ходе рейда по супермаркетам Омска "таинственным покупателям" агентства "БК-рейтинг" удалось не заблудиться лишь в шести из 20 магазинов самообслуживания (большая часть из которых стала победителями рейтинга). В остальных же супермаркетах в поисках нужного отдела они подолгу бродили между полок либо обращались за помощью к персоналу. Похожая ситуация складывается и с ценниками. Понятно, что круговорот товаров на полках не прерывается (один товар расходится, другой завозится), но уже претит ситуация, когда продукт лежит, а цены на него нет. Еще забавнее, когда есть ценник и нет товара. 15 минут искали продавцы вместе с покупателем в одном известном омском супермаркете минеральную воду, ценник которой гласил о ее наличии. После утомительных поисков, походов на склад и вызова товароведа обнаружилось, что уже месяц, как от воды остался только злополучный ценник, который, наверное, кому-то дорог как память.
Еще один злободневный вопрос - загроможденность проходов и неудобство передвижения по торговому залу. При том, что большинство омских супермаркетов не могут похвастаться площадями, еще и товар выкладывается именно в часы пик, оборудование оставляется посередине зала - пустые тележки, коробки, рекламные стойки и прочее. Но даже когда места хватает, товары стоят настолько плотно друг к другу, что взять их в руки - проблема. А от проходящих мимо продавцов можно услышать: "Что, нельзя с краю взять? Что вы роетесь? Весь мерчендайзинг мне портите!" И если с герметично упакованными продуктами обходится без последствий, то последствия выбора фасованного печенья примерно такие. Берешь одну коробочку - другая падает, печенье рассыпается. Парадокс, но в одном и том же супермаркете в кондитерском отделе двое из трех наблюдателей стали свидетелями "падения печенья и конфуза покупателей". Как реагирует на это покупатель? Элементарно не пользуется старомодными книгами "жалоб и предложений" и тем более новомодными "горячими линиями" качества, которыми гордятся некоторые супермаркеты. Ему проще уйти в другой супермаркет, где более или менее следят за тем, чтобы хватало тележек и бесплатных пакетов и работала не одна, а несколько касс
Так, в ходе рейда по супермаркетам Омска "таинственным покупателям" агентства "БК-рейтинг" удалось не заблудиться лишь в шести из 20 магазинов самообслуживания (большая часть из которых стала победителями рейтинга). В остальных же супермаркетах в поисках нужного отдела они подолгу бродили между полок либо обращались за помощью к персоналу. Похожая ситуация складывается и с ценниками. Понятно, что круговорот товаров на полках не прерывается (один товар расходится, другой завозится), но уже претит ситуация, когда продукт лежит, а цены на него нет. Еще забавнее, когда есть ценник и нет товара. 15 минут искали продавцы вместе с покупателем в одном известном омском супермаркете минеральную воду, ценник которой гласил о ее наличии. После утомительных поисков, походов на склад и вызова товароведа обнаружилось, что уже месяц, как от воды остался только злополучный ценник, который, наверное, кому-то дорог как память.
Еще один злободневный вопрос - загроможденность проходов и неудобство передвижения по торговому залу. При том, что большинство омских супермаркетов не могут похвастаться площадями, еще и товар выкладывается именно в часы пик, оборудование оставляется посередине зала - пустые тележки, коробки, рекламные стойки и прочее. Но даже когда места хватает, товары стоят настолько плотно друг к другу, что взять их в руки - проблема. А от проходящих мимо продавцов можно услышать: "Что, нельзя с краю взять? Что вы роетесь? Весь мерчендайзинг мне портите!" И если с герметично упакованными продуктами обходится без последствий, то последствия выбора фасованного печенья примерно такие. Берешь одну коробочку - другая падает, печенье рассыпается. Парадокс, но в одном и том же супермаркете в кондитерском отделе двое из трех наблюдателей стали свидетелями "падения печенья и конфуза покупателей". Как реагирует на это покупатель? Элементарно не пользуется старомодными книгами "жалоб и предложений" и тем более новомодными "горячими линиями" качества, которыми гордятся некоторые супермаркеты. Ему проще уйти в другой супермаркет, где более или менее следят за тем, чтобы хватало тележек и бесплатных пакетов и работала не одна, а несколько касс
Екатерина Кукоба,Марина Жучкова,"БК-рейтинг"
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
-
Омский дизайнер предлагает альтернативный look для встречи Нового года132904 декабря 2025 -
Ситуация с квартирой лишила Долину популярного у россиян блюда247102 декабря 2025 -
В Донецке тепло принимают не посторонний Омску театр Вахтангова 395826 ноября 2025 -
Семейный набег на "поднебесную": Собчаки укрепляют российско-китайскую дружбу428325 ноября 2025 -
В баню, в кино, и со штангой: омский ФК «Иртыш» отдыхает и тренируется351224 ноября 2025 -
Омская «Кармен»(12+): обнародованы имена исполнителей главных партий385424 ноября 2025 -
Поднос на лацкане: экс-сотрудник омского музея Врубеля презентует авторские броши580017 ноября 2025
Новости партнеров


Рейтинг составлен по методике «Таинственный покупатель» на основании трех визитов в каждый магазин. Участники рейтинга: Астор (Красный Путь), Астор (Лукашевича), День и ночь, Караван, Каскад, Континент, Купеческий, Наш магазин (Пушкина), Наш магазин (70 лет Октября), Океан, Октябрьский, Омич и К (Куйбышева), Провиант, Профи, Пятерочка (Иртышская набережная), Пятерочка (б-р Архитекторов), Семейный (Жукова), ТЦ Омский, Экономный.
Критерии оценки: внешний вид здания магазина, удобство подхода к магазину, ощущение пространства в торговом зале, сортировка товаров, наличие ценников и информация на них, рекламные и информационные материалы в зале, возможность приобретения товара в кредит и другие.









