Новости. Омск

Бизнес. Таинственный покупатель
№ 15(192) от 25.04.2007

Содержание

Как брать то, что плохо лежит. На полках

Похоже, в омских супермаркетах забыли о том, что грамотный мерчендайзинг - это не только правильно выложенный товар, музыка в торговом зале и чистота на полках, а в первую очередь комфорт клиента. Комфорт, который начинается с таких мелочей, как исправные ячейки камеры хранения, наличие упаковщика и - главное - указатели отделов.

 Рейтинг составлен по методике «Таинственный покупатель» на основании трех визитов в каждый магазин. Участники рейтинга: Астор (Красный Путь), Астор (Лукашевича), День и ночь, Караван, Каскад, Континент, Купеческий, Наш магазин (Пушкина), Наш магазин (70 лет Октября), Океан, Октябрьский, Омич и К (Куйбышева), Провиант, Профи, Пятерочка (Иртышская набережная), Пятерочка (б-р Архитекторов), Семейный (Жукова), ТЦ Омский, Экономный. Критерии оценки: внешний вид здания магазина, удобство подхода к магазину, ощущение пространства в торговом зале, сортировка товаров, наличие ценников и информация на них, рекламные и информационные материалы в зале, возможность приобретения товара в кредит и другие.

Если крупные супермаркеты еще стараются соответствовать уровню, мелкие придумывают свои "принципы мерчендайзинга", как придется.
Так, в ходе рейда по супермаркетам Омска "таинственным покупателям" агентства "БК-рейтинг" удалось не заблудиться лишь в шести из 20 магазинов самообслуживания (большая часть из которых стала победителями рейтинга). В остальных же супермаркетах в поисках нужного отдела они подолгу бродили между полок либо обращались за помощью к персоналу. Похожая ситуация складывается и с ценниками. Понятно, что круговорот товаров на полках не прерывается (один товар расходится, другой заво­зится), но уже претит ситуация, когда продукт лежит, а цены на него нет. Еще забавнее, когда есть ценник и нет товара. 15 минут искали продавцы вместе с покупателем в одном известном омском супермаркете минеральную воду, ценник которой гласил о ее наличии. После утомительных поисков, походов на склад и вызова товароведа обнаружилось, что уже месяц, как от воды остался только злополучный ценник, который, наверное, кому-то дорог как память.
Еще один злободневный вопрос - загроможденность проходов и неудобство передвижения по торговому залу. При том, что большинство омских супермаркетов не могут похвастаться площадями, еще и товар выкладывается именно в часы пик, оборудование оставляется посередине зала - пустые тележки, коробки, рекламные стойки и прочее. Но даже когда места хватает, товары стоят настолько плотно друг к другу, что взять их в руки - проблема. А от проходящих мимо продавцов можно услышать: "Что, нельзя с краю взять? Что вы роетесь? Весь мерчендайзинг мне портите!" И если с герметично упакованными продуктами обходится без последствий, то последствия выбора фасованного печенья примерно такие. Берешь одну коробочку - другая падает, печенье рассыпается. Парадокс, но в одном и том же супермаркете в кондитерском отделе двое из трех наблюдателей стали свидетелями "падения печенья и конфуза покупателей". Как реагирует на это покупатель? Элементарно не пользуется старомодными книгами "жалоб и предложений" и тем более новомодными "горячими линиями" качества, которыми гордятся некоторые супермаркеты. Ему проще уйти в другой супермаркет, где более или менее следят за тем, чтобы хватало тележек и бесплатных пакетов и работала не одна, а несколько касс

Екатерина Кукоба,Марина Жучкова,"БК-рейтинг"

Просмотров: 269 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru