Новости. Омск

Автокурс
№ 15(192) от 25.04.2007

Содержание

Китай не прокатит?

Омские продавцы китайских автомобилей обещали к 2007 году завалить местный рынок машинами из Поднебесной. Но вместо этого сворачивают свой бизнес.

Еще в прошлом году в Омске "китайцами" торговали, помимо трех дилеров (ГК "Центр", "Пекин Моторс" и "Эра"), еще около десяти компаний. Сегодня их количество заметно сократилось. А некоторые продавцы говорят о временном прекращении продаж "до изменения ситуации с поставками" и советуют приобретать машины у московских партнеров.
ПриCHINA отказа
Так, к примеру, международная инвестиционная компания "3.5.7", в прошлом году активно продвигавшая на рынок продукцию сразу нескольких китайских производителей, уже в этом году отказалась от невыгодного бизнеса. Чтобы выяснить причину падения интереса к автомобилям из Поднебесной, журналист "БК" выступил в роли потенциального покупателя. Один из сотрудников компании "3.5.7" не только сообщил ему, что "китайцами" они больше не торгуют, но и искренне посоветовал не приобретать машину китайского производства, так как ка­чество оставляет желать лучшего. "А те "счастливчики", которые успели приобрести "китайцев", сейчас приезжают в компанию с многочисленными жалобами. Но ни запчастей, ни компетентных специалистов по этим автомобилям в Омске нет", - сообщил собеседник.
Наводнить Омск настоящими "китайцами" в прошлом году обещал и бывший директор компании "Автодом" Юрий Малышев. Но в "Автодоме" до сих пор нет ни одного автомобиля из Китая.
Вагончик тронется, авто останется
Группа предприятий "Центр", имеющая официальный статус дилера компании Great Wall, также временно прекратила продажи автомобилей из Китая. Но, по словам первого заместителя генерального директора Олега Суханова, "передышка" никак не связана с качеством автомобилей (которое, по мнению г-на Суханова, отличное). Просто сейчас трудности с поставками: заказы приходится ждать три-четыре месяца. Но к лету ситуация должна разрешиться, и ГП "Центр" возобновит продажи машин из поднебесной.
Генеральный директор "Центра" Мила Сандул вообще посоветовала съездить за автомобилем в Москву.
- Мы сейчас временно прекратили продажи "китайцев", так как не можем оперативно поставлять машины, - отметила в телефонном разговоре с "БК" г-жа Сандул. - причина - в различной ширине рельсов в Китае и России. Сейчас автомобили скапливаются на границе, и их доставка в Омск занимает не один месяц. Между тем, чтобы привести заказчику автомобиль, мы должны получить стопроцентную предоплату. Естественно, мало кто соглашается на такие условия: внести всю сумму и ждать несколько месяцев. Поэтому я бы посоветовала сейчас обратиться к московскому дистрибьютору, компании "Ирито", где машины есть в наличии...
На вопрос "смогу ли я в таком случае обслуживать машину в Омске" г-жа Сандул ответила положительно. Более того, по ее словам, запчасти на "китайцев" очень дешевые и проблем с ними нет. "Хотя клиенты из-за поломок практически не обращаются. На ремонт поступают в основном машины после аварии. Для примера: недавно меняли задний бампер на внедорожнике SUV - ремонт обошелся всего в 9000 рублей", - отметила она.
Остаемся "куковать"!
Впрочем, те, кто продолжает работать с китайскими машинами, уверяют, что продажи идут успешно. Но предложение пока не способно удовлетворить спрос: квоты для российских покупателей очень маленькие. Машины просто растворяются на рынке, и о насыщении говорить еще слишком рано.
- С прошлого года в нашем салоне довольно успешно продается Chery Sweet (QQ), больше известный в народе как "кукушка", - сообщил "БК" Евгений Казарезов, директор компании "Пекин-Моторс". - А в этом году мы предложили покупателям еще один удачный продукт крупнейшего китайского концерна Chery - Amulet. В зависимости от объема двигателя (0.8, 1.1 или 1.3) стоимость "кукушек" колеблется в пределах 225-255 тысяч рублей, "Амулеты" обходятся дороже - от 292 до 318 тысяч рублей. В соотношении с уровнем оснащения (в машинах есть все современные установки, такие как гидроусилитель руля, кондиционер, подушки безопасности и т.д.) и качеством сборки цены очень привлекательны для клиентов, поэтому машины пользуются спросом. В 2006 году было продано около десяти Chery Sweet (QQ). Более того, в скором времени производство китайских авто начнется в Калининграде, в связи с чем цены на автомобили упадут в среднем на 100 тысяч рублей.
Директор производственно-коммерческой фирмы "Эра" Александр Названов подтвердил популярность китайских автомобилей у омичей.
- Особым спросом пользуются джипы и грузовики, - отметил г-н Названов, - что естественно. В соотношении цена/оснащение у автомобилей из Китая нет конкурентов. К примеру, внедорожник Great Wall Hover, оснащенный системой климат-контроля, ABS и магнитолой с CD-чейнджером, стоит около 700 тысяч рублей. Более того, на автомобили предоставляется гарантия на два-три года (в зависимости от марки), проблем с поставками запасных частей сейчас нет, поэтому с ремонтом не возникает никаких трудностей.
Справка

К 2010 году Китай обещает стать одним из ведущих производителей автомобилей в мире. Китайские власти прогнозируют увеличение ежегодного экспорта автомобилей и запчастей на 30%. Но российские эксперты сходятся во мнении, что в таком серьезном вопросе, как автомобилестроение, взять количеством, как это обычно делают китайцы, вряд ли удастся. Кроме того, хотелось бы видеть не слегка измененные копии зарубежных конкурентов (как в случае с "клоном" Daewoo Matiz - китайским Chery Sweet), а честно разработанные китайскими дизайнерами модели. В ответ представители китайских автоконцернов обещают в недалеком будущем привести в соответствие цену, дизайн и качество.

Лариса ШеметоваИрина Леонова

Просмотров: 335 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru