жизнь как фестиваль
№ 15(192) от 25.04.2007
Короткими метрами в Омск
Наконец-то в Омск приехали фильмы с международного конкурса-фестиваля короткометражек "Жесты примирения", исколесившего уже пол-России и еще десять стран мира.
Виктор Ставицкий открыл фестиваль |
Очень скромными затратами - не более 13000 рублей - ограничились организаторы фестиваля "Жесты примирения" в Омске. Малобюджетная рекламная поддержка - афиши в вузах и по городу, рассылки информации по электронной почте - привлекла самую заинтересованную творческим мероприятием публику - студентов. В качестве площадки для показа фильмов выбрали ДИ "Сибиряк", что позволило продавать билеты по символической цене - 35 рублей.
Бюджет самого студенческого конкурса короткометражек, посвященного 60-летию Победы, имел гораздо более солидный размах. На итоговом фестивале в Мюнхене авторы лучших сценариев получили круглые денежные суммы: за первое место - 3000 евро, за второе - 2000, за третье - 1000. Кроме того, каждая из 11 стран-участниц оплатила своим финалистам производство фильмов. Между прочим, удовольствие не из дешевых: создание одного маленького фильма стоит от трех тысяч долларов.
В ДИ "Сибиряк" омской публике представили 12 короткометражек из России, Чехии, Украины и США. Изюминка фестиваля - разноголосица представленных лент. Первое место по России занял лиричный и серьезный фильм Чингиза Расулзаде "Жесты. Примирение…", где пожилой Александр Николаевич вспоминает жесты своих рук, он готов в знак примирения пожать руку врагу, но не может - лишился рук на войне… Чешская лента "Закономерности в жизни улья" - философские размышления о причинах и следствиях гибели одного пчелиного улья во время Второй Мировой войны. Украина порадовала свежим взглядом на строительство Вавилонской башни - момент зарождения всех мировых конфликтов. Американские работы раскрывали вечный конфликт отцов и детей и проблему национальной неприязни.
Как рассказал нам Виктор Ставицкий, доцент кафедры режиссуры ОмГУ, в конкурсе приняли участие семь омских короткометражек, а сценарий Яны Безверховой даже был отмечен призом.
Непривычный для массового зрителя формат короткого метра по душе омской молодежи. Два с половиной часа без перерыва публика следила за происходящим на экране действом и каждую миниатюру награждала аплодисментами.
К сожалению, российскому зрителю короткий метр сегодня доступен только в формате кинофестивалей. Организаторы фестиваля в Омске считают, что видеокассеты с фильмами конкурса пользовались бы спросом. В Европе короткометражное кино - выгодное коммерческое предприятие, а у нас пока еще боятся вкладывать в него деньги.
Бюджет самого студенческого конкурса короткометражек, посвященного 60-летию Победы, имел гораздо более солидный размах. На итоговом фестивале в Мюнхене авторы лучших сценариев получили круглые денежные суммы: за первое место - 3000 евро, за второе - 2000, за третье - 1000. Кроме того, каждая из 11 стран-участниц оплатила своим финалистам производство фильмов. Между прочим, удовольствие не из дешевых: создание одного маленького фильма стоит от трех тысяч долларов.
В ДИ "Сибиряк" омской публике представили 12 короткометражек из России, Чехии, Украины и США. Изюминка фестиваля - разноголосица представленных лент. Первое место по России занял лиричный и серьезный фильм Чингиза Расулзаде "Жесты. Примирение…", где пожилой Александр Николаевич вспоминает жесты своих рук, он готов в знак примирения пожать руку врагу, но не может - лишился рук на войне… Чешская лента "Закономерности в жизни улья" - философские размышления о причинах и следствиях гибели одного пчелиного улья во время Второй Мировой войны. Украина порадовала свежим взглядом на строительство Вавилонской башни - момент зарождения всех мировых конфликтов. Американские работы раскрывали вечный конфликт отцов и детей и проблему национальной неприязни.
Как рассказал нам Виктор Ставицкий, доцент кафедры режиссуры ОмГУ, в конкурсе приняли участие семь омских короткометражек, а сценарий Яны Безверховой даже был отмечен призом.
Непривычный для массового зрителя формат короткого метра по душе омской молодежи. Два с половиной часа без перерыва публика следила за происходящим на экране действом и каждую миниатюру награждала аплодисментами.
К сожалению, российскому зрителю короткий метр сегодня доступен только в формате кинофестивалей. Организаторы фестиваля в Омске считают, что видеокассеты с фильмами конкурса пользовались бы спросом. В Европе короткометражное кино - выгодное коммерческое предприятие, а у нас пока еще боятся вкладывать в него деньги.
Ольга Полушина
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров