жизнь как фестиваль
№ 15(192) от 25.04.2007
Короткими метрами в Омск
Наконец-то в Омск приехали фильмы с международного конкурса-фестиваля короткометражек "Жесты примирения", исколесившего уже пол-России и еще десять стран мира.
Виктор Ставицкий открыл фестиваль |
Очень скромными затратами - не более 13000 рублей - ограничились организаторы фестиваля "Жесты примирения" в Омске. Малобюджетная рекламная поддержка - афиши в вузах и по городу, рассылки информации по электронной почте - привлекла самую заинтересованную творческим мероприятием публику - студентов. В качестве площадки для показа фильмов выбрали ДИ "Сибиряк", что позволило продавать билеты по символической цене - 35 рублей.
Бюджет самого студенческого конкурса короткометражек, посвященного 60-летию Победы, имел гораздо более солидный размах. На итоговом фестивале в Мюнхене авторы лучших сценариев получили круглые денежные суммы: за первое место - 3000 евро, за второе - 2000, за третье - 1000. Кроме того, каждая из 11 стран-участниц оплатила своим финалистам производство фильмов. Между прочим, удовольствие не из дешевых: создание одного маленького фильма стоит от трех тысяч долларов.
В ДИ "Сибиряк" омской публике представили 12 короткометражек из России, Чехии, Украины и США. Изюминка фестиваля - разноголосица представленных лент. Первое место по России занял лиричный и серьезный фильм Чингиза Расулзаде "Жесты. Примирение…", где пожилой Александр Николаевич вспоминает жесты своих рук, он готов в знак примирения пожать руку врагу, но не может - лишился рук на войне… Чешская лента "Закономерности в жизни улья" - философские размышления о причинах и следствиях гибели одного пчелиного улья во время Второй Мировой войны. Украина порадовала свежим взглядом на строительство Вавилонской башни - момент зарождения всех мировых конфликтов. Американские работы раскрывали вечный конфликт отцов и детей и проблему национальной неприязни.
Как рассказал нам Виктор Ставицкий, доцент кафедры режиссуры ОмГУ, в конкурсе приняли участие семь омских короткометражек, а сценарий Яны Безверховой даже был отмечен призом.
Непривычный для массового зрителя формат короткого метра по душе омской молодежи. Два с половиной часа без перерыва публика следила за происходящим на экране действом и каждую миниатюру награждала аплодисментами.
К сожалению, российскому зрителю короткий метр сегодня доступен только в формате кинофестивалей. Организаторы фестиваля в Омске считают, что видеокассеты с фильмами конкурса пользовались бы спросом. В Европе короткометражное кино - выгодное коммерческое предприятие, а у нас пока еще боятся вкладывать в него деньги.
Бюджет самого студенческого конкурса короткометражек, посвященного 60-летию Победы, имел гораздо более солидный размах. На итоговом фестивале в Мюнхене авторы лучших сценариев получили круглые денежные суммы: за первое место - 3000 евро, за второе - 2000, за третье - 1000. Кроме того, каждая из 11 стран-участниц оплатила своим финалистам производство фильмов. Между прочим, удовольствие не из дешевых: создание одного маленького фильма стоит от трех тысяч долларов.
В ДИ "Сибиряк" омской публике представили 12 короткометражек из России, Чехии, Украины и США. Изюминка фестиваля - разноголосица представленных лент. Первое место по России занял лиричный и серьезный фильм Чингиза Расулзаде "Жесты. Примирение…", где пожилой Александр Николаевич вспоминает жесты своих рук, он готов в знак примирения пожать руку врагу, но не может - лишился рук на войне… Чешская лента "Закономерности в жизни улья" - философские размышления о причинах и следствиях гибели одного пчелиного улья во время Второй Мировой войны. Украина порадовала свежим взглядом на строительство Вавилонской башни - момент зарождения всех мировых конфликтов. Американские работы раскрывали вечный конфликт отцов и детей и проблему национальной неприязни.
Как рассказал нам Виктор Ставицкий, доцент кафедры режиссуры ОмГУ, в конкурсе приняли участие семь омских короткометражек, а сценарий Яны Безверховой даже был отмечен призом.
Непривычный для массового зрителя формат короткого метра по душе омской молодежи. Два с половиной часа без перерыва публика следила за происходящим на экране действом и каждую миниатюру награждала аплодисментами.
К сожалению, российскому зрителю короткий метр сегодня доступен только в формате кинофестивалей. Организаторы фестиваля в Омске считают, что видеокассеты с фильмами конкурса пользовались бы спросом. В Европе короткометражное кино - выгодное коммерческое предприятие, а у нас пока еще боятся вкладывать в него деньги.
Ольга Полушина
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
- У звезды Омского музтеатра поинтересовались, когда она ведьма4225 декабря 2024
- Ксения Собчак показала, какой look она выбрала для встречи с Путиным98924 декабря 2024
- Возле бывшего ночного клуба "Атлантида" открывают новый ресторан124624 декабря 2024
- Звезда балета Полунин: "Мое время в России истекло"1187323 декабря 2024
- Дресс-код: глава федерального Минкульта продемонстрировала идеал офисного стиля230520 декабря 2024
- Омичи в этом году возжелали потрогать креативные елки: в "Искусстве Омска" «подЕЛЬники-6»230217 декабря 2024
- Омская художница участвует в выставке, где куратором выступил создатель масок для фильма Феллини257516 декабря 2024
Новости партнеров