Бизнес. Ресторация
№ 16(193) от 02.05.2007
Мини-бум концепций
За последние полгода в Омске открылся десяток кафе и ресторанов оригинальных концепций. Меж тем рестораторы уверены: для насыщения рынка этого недостаточно. И даже при появлении еще пары-тройки десятков подобных заведений конкуренции не будет.
Если в других регионах почти каждый открывающийся ресторан имеет свою концепцию, выраженную не только в интерьере или креативном названии, омские рестораторы делают только первые шаги в этом направлении. Из последних тенденций - стремление к созданию заведений в оригинальных, непривычных для местной публики форматах: кофейня Capuccino, ресторан-клуб The Base, суши-бар "Зебры", гастрономический дом "Прайм Риб", пиццерия быстрого обслуживания Sbarro, восточный ресторан "Али-баба", элитный "Версаль", феерический "Париж". По словам Татьяны Сваровской, управляющей гастрономическим домом "Прайм Риб", большая часть открывшихся в последние годы в Омске ресторанов сделаны "как под копирку". Появление же новых игроков стало для города "глотком свежего воздуха". "Раньше, - продолжает г-жа Сваровская, - порядка 90% богатых людей открывали рестораны и кофейни, похожие друг на друга как две капли воды, преследуя основную цель - похвастаться перед коллегами по бизнесу и пригласить друзей в собственное заведение. При этом вопрос о его уникальности и не вставал. Что мы имеем сегодня? Десятки безликих полупустых кафе и ресторанов. А ведь ресторан - это "тонкий бизнес", клиента нужно чувствовать, удивлять, ловить его настроение и желания. Но не нужно забывать, что это не просто дело для души, а бизнес, им нужно заниматься серьезно".
С этим мнением отчасти согласен и Алексей Ежов, управляющий еще одного новичка - кофейни Capuccino: "Омская публика становится все более требовательной. Клиент желает не только хлеба, но и зрелищ. Основа нашей концепции - японская кухня и качественная музыка от омских диджеев. Попробовали - и остались довольны: даже в будни у нас почти 100-процентная заполняемость. Немногие могут этим похвастаться".
Однако далеко не все столь оптимистичны, некоторые считают, что успех новичков - исключительно в "новизне". Неоднократно бывали случаи, когда популярность одного угасала с появлением другого. Ведь, как показывает практика, даже удачно разработанная концепция ресторана по итогам ее воплощения не всегда находит свою аудиторию. Пример тому - уход с рынка ресторанов "Иван Васильевич", "The Ферма", "Халва", "СольДо", "Шинок" и кофейни "Соло", которые отчасти делали ставку на концепцию. Поэтому столь твердо мнение участников рынка, что уникальностью клиента, конечно, можно привлечь, но удержать - только качественной кухней, хорошим сервисом и демократичными ценами. "В Омске не приживаются строго концептуальные заведения, - утверждает Анна Держурина, управляющая The Base. - В крупных городах рестораны могут концентрироваться на какой-то одной кухне или предложить ограниченный набор блюд. Мы же не можем позволить себе однообразия, иначе клиент просто уйдет к конкурентам. Поэтому мы решили сделать ставку на универсальность, стараемся не пропустить ни одного потенциального клиента. Для этого и стали устраивать вечеринки и приглашать диджеев, проводить after-party, сейчас задумываемся над введением в меню бизнес-ланчей".
С этим мнением отчасти согласен и Алексей Ежов, управляющий еще одного новичка - кофейни Capuccino: "Омская публика становится все более требовательной. Клиент желает не только хлеба, но и зрелищ. Основа нашей концепции - японская кухня и качественная музыка от омских диджеев. Попробовали - и остались довольны: даже в будни у нас почти 100-процентная заполняемость. Немногие могут этим похвастаться".
Однако далеко не все столь оптимистичны, некоторые считают, что успех новичков - исключительно в "новизне". Неоднократно бывали случаи, когда популярность одного угасала с появлением другого. Ведь, как показывает практика, даже удачно разработанная концепция ресторана по итогам ее воплощения не всегда находит свою аудиторию. Пример тому - уход с рынка ресторанов "Иван Васильевич", "The Ферма", "Халва", "СольДо", "Шинок" и кофейни "Соло", которые отчасти делали ставку на концепцию. Поэтому столь твердо мнение участников рынка, что уникальностью клиента, конечно, можно привлечь, но удержать - только качественной кухней, хорошим сервисом и демократичными ценами. "В Омске не приживаются строго концептуальные заведения, - утверждает Анна Держурина, управляющая The Base. - В крупных городах рестораны могут концентрироваться на какой-то одной кухне или предложить ограниченный набор блюд. Мы же не можем позволить себе однообразия, иначе клиент просто уйдет к конкурентам. Поэтому мы решили сделать ставку на универсальность, стараемся не пропустить ни одного потенциального клиента. Для этого и стали устраивать вечеринки и приглашать диджеев, проводить after-party, сейчас задумываемся над введением в меню бизнес-ланчей".
Уточнение
Руководство компании «Прайм Риб» приносит свои извинения всем деловым людям, чья деятельность связана с созданием, управлением и владением ресторанами в Омске. Компания «Прайм Риб» заявляет, что не имеет никакого отношения к высказываниям Т. Сваровской и ни в коей мере не разделяет ее частное мнение о состоянии дел в ресторанном бизнесе Омска, опубликованное в материале «Мини-бум концепций».
генеральный директор «Прайм Риб» Сергей Ивашкин
Ольга Смирнова
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
- У звезды Омского музтеатра поинтересовались, когда она ведьма4225 декабря 2024
- Ксения Собчак показала, какой look она выбрала для встречи с Путиным98924 декабря 2024
- Возле бывшего ночного клуба "Атлантида" открывают новый ресторан124624 декабря 2024
- Звезда балета Полунин: "Мое время в России истекло"1187323 декабря 2024
- Дресс-код: глава федерального Минкульта продемонстрировала идеал офисного стиля230520 декабря 2024
- Омичи в этом году возжелали потрогать креативные елки: в "Искусстве Омска" «подЕЛЬники-6»230217 декабря 2024
- Омская художница участвует в выставке, где куратором выступил создатель масок для фильма Феллини257516 декабря 2024
Новости партнеров