Новости. Омск

Политика. Социология
№ 17(194) от 09.05.2007

Содержание

Кухонный национализм по-омски

Совпадают ли политические предпочтения омичей с их идеологическими позициями? Почему настроения россиян "левеют", а в парламенте преобладают центристы? "БК-рейтинг" представляет первые результаты проекта "Проблемы и ценности".

По методике ВЦИОМ мы выделили из актуальных в современной России идеологических течений три условные группы: "левые", "правые" и "националисты". Отвечая на вопрос "Какая из этих идей вам наиболее близка?", респонденты "распределялись" по этим группам. Затруднились с выбором или не высказали симпатии ни к одной из предложенных идей только пятая часть респондентов (21,5%). С партийными симпатиями не определилось заметно больше.
Согласно данным опроса (апрель 2007 г.), 42,5% омичей отдают предпочтения "левой" идеологии, утверждая, что из существующих в современной российской политике веяний им наиболее близка идея "социальной справедливости".
Свою идеологическую близость к "националистам" оп­ределяют 24% омичей.
Сторонниками "правых" - "развития рынка и политической демократии" - являются 16% омичей.
Демократические ценности традиционно оказываются близки молодому поколению - их выбирают 37% респондентов в возрасте 18-24 лет. После 25-ти омичи больше задумываются о социальности и справедливости. А к старости количество приверженцев "левых" идей увеличивается до 70%.
Национальные идеи ближе всего по духу омичам среднего возраста. В этом возрасте примерно половине омичей не близка ни одна из существующих партий. Да и на выборы они практически не ходят. А потому их "национализм" остается на уровне самокопаний и кухонных разговоров.
Суммарное количество выразителей "левых" идей в политике гораздо меньше, чем численность поклонников идеи социальной справедливости. Так, основных их носителей - КПРФ и "Справедливую Россию" - поддерживают всего 14% омичей (по 8,5% и 5,5% соответственно). Большинство ЛДПРовцев идут по жизни с увлечением национальными ценностями. Их в Омске в пределах 2%. Верные же сторонники "Единой России", которых в апреле 2007-го у нас насчитывалось 33,5%, оказались идеологически всеядны. Их подавляющее большинство во всех идеологических группах. "Разбросаны" и немногочисленные последователи СПС. "Полевение" предвыборных слоганов "правых" и их электорат сориентировало на вопросы социальные

Елена Григ,"БК-рейтинг"

Просмотров: 249 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru