Бизнес. Радио
№ 18(195) от 16.05.2007
"Радио Сибирь" продается?
Как сообщил источник, близкий к руководству ООО "Музыка и кино", готовится продажа принадлежащей ему станции "Радио Сибирь" "Региональной медиагруппе" ("РМГ"). "Правда, - сообщает источник, - Симаков (директор "Радио Сибирь" - "БК") сказал нам, что эти слухи - полная ерунда. Но то же самое он говорил, когда продавали видеоэкраны, так что все может быть". Тем не менее, даже если омские акционеры придут к решению о продаже станции "РМГ", томские соучредители, которые, по информации источника, владеют 50% бизнеса, вряд ли согласятся на сделку, так как если омичи увлеклись в последнее время строительством, то для томичей этот бизнес профильный. С самим г-ном Симаковым связаться не удалось.
У "Региональной медиагруппы" в активе уже 30 радиостанций, приобретенных всего лишь за полгода, и она не сбавляет темпы роста. Такая тактика для 30-летнего владельца компании Ивана Таврина не нова. Он покупает радиостанции на средства, вырученные от продажи миноритарного пакета телеканала ТВ-3 холдингу "Проф-Медиа" (сделка закрыта в начале декабря прошлого года, 100% акций продано примерно за $550 млн.). Акционером "ТВ-3" он стал год назад, когда принадлежавшие "РМГ" телестанции в Барнауле, Иркутске, Кемерове, Перми, Ставрополе, Волгограде, Уфе и Твери вошли в "ТВ-3". Таврин взамен получил пакет акций телеканала. Источник, близкий к сделке, рассказывал, что Таврину досталось около 5%. Продажа этого пакета "Проф-Медиа" могла принести ему $27,5 млн. Исходя из средней стоимости радиостанции по России в $0,5 млн. "РМГ" вполне может приобрести вдвое больше, чем имеет сейчас. Один из знакомых Ивана Таврина, владелец крупнейшего в Новосибирске радиохолдинга Борис Комаров (четыре станции, занимающие, по данным TNS Gallup Media, около 44% радиорынка города) комментирует: "Думаю, что в скором времени станций у "РМГ" станет более 50. Я очень хорошо знаком с Иваном Тавриным. Считаю его одним из самых значительных бизнесменов в области медиа в России, причем самостоятельных бизнесменов, которые не привлекают деньги, связанные с нефтью или металлургией. У него очень большое будущее. Но радио для него - временная история. Он собирается капитализировать большое количество радийных ресурсов по стране, создать мощный радиохолдинг и продать его либо "Русской медиагруппе", либо "Европейскому медиахолдингу", либо "Проф-медиа".
Ему вторят другие участники рынка, не сомневаясь, что "РМГ" скупает радиостанции для последующей перепродажи. "Сейчас на рынке не осталось свободных теле- и радиоактивов первой величины, - констатирует президент "СТС Медиа" Александр Роднянский. - Консолидация станций второго эшелона в руках одной компании повысит их стоимость, это будет выгодное пакетное предложение для тех игроков, которые находятся в интенсивном развитии и заинтересованы в скачкообразном росте".
Эксперты признают, что компании, зарабатывающие на скупке и перепродаже региональных электронных СМИ, вынужденно переориентировались на радиостанции, поскольку телеактивы стали дефицитом. Интерес к радиоактивам проявляют крупные холдинги, например, принадлежащая "Базэлу" компания "Формедиа" или "РосТ. С" Лукойла. За счет этого интереса, а также агрессивной политики компании Ивана Таврина стоимость радиостанций в некоторых городах увеличилась на 30-40% за последний год.
В апреле "РМГ" приобрела контрольный пакет сразу четырех радиостанций в Новосибирске: "Европа плюс Новосибирск", "Радио Сибири" (название которой практически идентично названию омской радиостанции), "Мелоди" и "Ретро FM", которое планирует начать вещание в Новосибирске в ближайшее время. По словам совладельца бизнеса в этих структурах Андрея Гладченко, он этому факту рад, потому что "поменял партнера по бизнесу, для которого радиовещание не было профильной деятельностью, на партнера, для которого эта деятельность является основной". "Мы выходим на принципиально иной уровень. Мы становимся больше, космополитичнее, технологичнее со всеми вытекающими последствиями, - торжествует Гладченко. - Стратегия теперь станет агрессивнее. В первоочередных планах - воплотить международный опыт ведения бизнеса, перейти на европейскую систему отчетности, с тем чтобы в 2009 году выйти на IPO, выставить акции на лондонской бирже и посмотреть, во что оценивается русский радиобизнес".
Однако участники рынка не разделяют оптимизм своего коллеги. На заявление г-на Гладченко об увеличении доли рынка г-н Комаров реагирует скептически: "Они собираются запустить еще одну радиостанцию "Ретро FM", которая будет конкурировать по формату с их же "Радио Сибири". А мы в это же время запускаем радио "Маяк". Поэтому они увеличат лишь количество радиостанций, но долю увеличить, ясное дело, не смогут. По оценкам экспертов, радиостанции г-на Гладченко (вернее, теперь уже холдинга "Выбери радио") занимают около трети рынка радиорекламы Новосибирска. К тому же у них из-за конкуренции двух своих радиостанций встанет вопрос о перепрограммировании "Радио Сибири", так как после запуска "Ретро FM" ее аудитория сильно уменьшится". Так же скептически относятся к экспансии "РМГ" и другие участники рынка. Таврин прислал предложения о покупке станций практически всем игрокам, однако все за исключением г-на Гладченко предпочли остаться "при своих". Борис Комаров объясняет: "Местные игроки прекрасно знают минусы работы с Тавриным. Мы не против сотрудничества с ним, но лично я, например, ничего и никогда ему продавать не буду. Так что с учетом того, что я владею 50% компании "Юнитон-медиа", будем считать, что "РМГ" не удастся заполучить контрольный пакет холдинга".
Омские игроки однако не так категоричны: по неофициальной информации, помимо владельцев "Радио Сибирь", подумывают о продаже своих активов и учредители "Сибирской медиагруппы", занимающей едва не половину рынка радиорекламы в Омске. Один из сетевых партнеров медиагруппы сообщил в приватной беседе "БК" о том, что на следующей неделе состоится встреча, на которой "они наверняка будут советоваться со мной по поводу г-на Таврина".
Исходя из этого понятными становятся и смена сетевого партнера Иваном Белоусовым ("БК" №15-2007 г.) и продажа части бизнеса ТРК "Зодиак". "БК" будет следить за ситуацией на радиорынке.
Ему вторят другие участники рынка, не сомневаясь, что "РМГ" скупает радиостанции для последующей перепродажи. "Сейчас на рынке не осталось свободных теле- и радиоактивов первой величины, - констатирует президент "СТС Медиа" Александр Роднянский. - Консолидация станций второго эшелона в руках одной компании повысит их стоимость, это будет выгодное пакетное предложение для тех игроков, которые находятся в интенсивном развитии и заинтересованы в скачкообразном росте".
Эксперты признают, что компании, зарабатывающие на скупке и перепродаже региональных электронных СМИ, вынужденно переориентировались на радиостанции, поскольку телеактивы стали дефицитом. Интерес к радиоактивам проявляют крупные холдинги, например, принадлежащая "Базэлу" компания "Формедиа" или "РосТ. С" Лукойла. За счет этого интереса, а также агрессивной политики компании Ивана Таврина стоимость радиостанций в некоторых городах увеличилась на 30-40% за последний год.
В апреле "РМГ" приобрела контрольный пакет сразу четырех радиостанций в Новосибирске: "Европа плюс Новосибирск", "Радио Сибири" (название которой практически идентично названию омской радиостанции), "Мелоди" и "Ретро FM", которое планирует начать вещание в Новосибирске в ближайшее время. По словам совладельца бизнеса в этих структурах Андрея Гладченко, он этому факту рад, потому что "поменял партнера по бизнесу, для которого радиовещание не было профильной деятельностью, на партнера, для которого эта деятельность является основной". "Мы выходим на принципиально иной уровень. Мы становимся больше, космополитичнее, технологичнее со всеми вытекающими последствиями, - торжествует Гладченко. - Стратегия теперь станет агрессивнее. В первоочередных планах - воплотить международный опыт ведения бизнеса, перейти на европейскую систему отчетности, с тем чтобы в 2009 году выйти на IPO, выставить акции на лондонской бирже и посмотреть, во что оценивается русский радиобизнес".
Однако участники рынка не разделяют оптимизм своего коллеги. На заявление г-на Гладченко об увеличении доли рынка г-н Комаров реагирует скептически: "Они собираются запустить еще одну радиостанцию "Ретро FM", которая будет конкурировать по формату с их же "Радио Сибири". А мы в это же время запускаем радио "Маяк". Поэтому они увеличат лишь количество радиостанций, но долю увеличить, ясное дело, не смогут. По оценкам экспертов, радиостанции г-на Гладченко (вернее, теперь уже холдинга "Выбери радио") занимают около трети рынка радиорекламы Новосибирска. К тому же у них из-за конкуренции двух своих радиостанций встанет вопрос о перепрограммировании "Радио Сибири", так как после запуска "Ретро FM" ее аудитория сильно уменьшится". Так же скептически относятся к экспансии "РМГ" и другие участники рынка. Таврин прислал предложения о покупке станций практически всем игрокам, однако все за исключением г-на Гладченко предпочли остаться "при своих". Борис Комаров объясняет: "Местные игроки прекрасно знают минусы работы с Тавриным. Мы не против сотрудничества с ним, но лично я, например, ничего и никогда ему продавать не буду. Так что с учетом того, что я владею 50% компании "Юнитон-медиа", будем считать, что "РМГ" не удастся заполучить контрольный пакет холдинга".
Омские игроки однако не так категоричны: по неофициальной информации, помимо владельцев "Радио Сибирь", подумывают о продаже своих активов и учредители "Сибирской медиагруппы", занимающей едва не половину рынка радиорекламы в Омске. Один из сетевых партнеров медиагруппы сообщил в приватной беседе "БК" о том, что на следующей неделе состоится встреча, на которой "они наверняка будут советоваться со мной по поводу г-на Таврина".
Исходя из этого понятными становятся и смена сетевого партнера Иваном Белоусовым ("БК" №15-2007 г.) и продажа части бизнеса ТРК "Зодиак". "БК" будет следить за ситуацией на радиорынке.
Максим Богатырев
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
- У звезды Омского музтеатра поинтересовались, когда она ведьма10125 декабря 2024
- Ксения Собчак показала, какой look она выбрала для встречи с Путиным101324 декабря 2024
- Возле бывшего ночного клуба "Атлантида" открывают новый ресторан128124 декабря 2024
- Звезда балета Полунин: "Мое время в России истекло"1203223 декабря 2024
- Дресс-код: глава федерального Минкульта продемонстрировала идеал офисного стиля231520 декабря 2024
- Омичи в этом году возжелали потрогать креативные елки: в "Искусстве Омска" «подЕЛЬники-6»231317 декабря 2024
- Омская художница участвует в выставке, где куратором выступил создатель масок для фильма Феллини258716 декабря 2024
Новости партнеров