Банки. сайты
№ 18(195) от 16.05.2007
"Я лично контролирую состояние сайта банка"
Берик Такабаев, руководитель Банка Сибирь, победившего в рейтинге сайтов, не сомневается, что от качества интернет-представительства зависит и успешность банка в реальности.
Берик Такабаев |
- Берик Тулюпергенович, насколько велико было ваше участие в создании сайта банка или вы доверились в этом вопросе специалистам?
- То, что находилось раньше по адресу сайта, совершенно не соответствовало современному и динамичному образу Банка Сибирь, к созданию которого мы стремимся. Я был инициатором разработки новой версии сайта, и к выполнению этой задачи мы подошли серьезно: создали рабочую группу, провели большую подготовительную работу, приняли на работу веб-мастера, определили ответственных за наполнение и обновление разделов…
- То есть разработка полностью была выполнена собственными силами, без привлечения профессиональных веб-студий?
- Что касается программной части, "движка", структуры и содержания - да. Но оформление, дизайн сайта являются составной частью единой концепции, фирменного стиля банка. Созданием этой концепции для нас занимались маститые профессионалы, в частности один из известнейших российских маркетологов Игорь Качалов. Разумеется, я лично принимал в этом участие и по сей день контролирую и состояние сайта, и вообще все вопросы, касающиеся продвижения имиджа и услуг банка, проведения рекламных кампаний.
- Это действительно настолько важные вопросы? Какую долю, например, в расходах банка занимают затраты на рекламу?
- Знание потребностей клиентов - то знание, значение которого трудно переоценить, и не только в банковском деле. Кстати, в прошлом году мы проделали колоссальную работу по исследованию и анализу регионального рынка, и сейчас активно используем этот материал. Следующий этап после понимания потребностей - нахождение способа "достучаться" до клиентов и заслужить их доверие - тоже крайне важен. Что касается бюджета, назову не долю, а абсолютную цифру: в этом году на рекламные цели предусмотрено порядка миллиона долларов. Так что по сумме можете сделать вывод, насколько к этому серьезное отношение.
- Насколько эти затраты себя оправдывают?
- Без ложной скромности скажу, что прошлый год стал для Банка Сибирь во многом прорывным. Уставной капитал вырос на 300 миллионов рублей, активы - на 1,2 миллиарда рублей, а за первый квартал 2007 года - еще на миллиард. Такой успех был бы невозможен без комплексного подхода. Разумеется, свою роль сыграли и вливание капитала акционерами банка, и развитие технической инфраструктуры, и формирование новой команды сотрудников. Создание современного бренда и соответствующая программа продвижения также внесли свой вклад в динамику бизнеса.
- Насколько вы придерживаетесь принципов работы, принятых у акционера, - казахстанского "АТФ-Банка" - как в вопросах рекламной концепции, так и вообще ведения бизнеса?
- Конечно, мы во многом не изобретаем велосипед и используем наработанный казахстанский опыт, адаптируя его к российскому законодательству и специфике рынка. В этом плане показательна легенда логотипа банка: в нем есть элементы и головного банка (оранжевая стрела), и унаследованные детали прошлого имиджа "Сибири" (елочка), а в целом получается нечто самобытное. Также могу сказать, что в следующем году Банк Сибирь будет привлекать средства уже самостоятельно, не по линии "АТФ-Банка", а на западных рынках капитала. Вообще, мы хотим стать уникальным банком в сибирском регионе.
- В чем еще это будет выражаться?
- Ключевое преимущество, которое Банк Сибирь определил для себя, - оперативность обслуживания и принятия решений, ценность времени клиента. Приверженность этому принципу требует не только пересмотра отношения, подхода к консервативной банковской политике. Должна быть и отлаженная система бизнес-процессов, и высококвалифицированный персонал, и мощные технологии. В прошлом году мы определились со стратегическим партнером в автоматизации банка - это компания R-Style - и сейчас планомерно наращиваем технологическую мощь. В прошлом году Банк Сибирь вступил в международную платежную систему VISA, в течение этого года я рассчитываю запустить интернет-банкинг для юридических и физических лиц. Принято решение о создании корпоративной системы ip-телефонии, причем этот проект мы запускаем раньше головного банка. Одними из первых среди омских банков готовимся подключиться к международной сети SWIFT.
- Оперативность в принятии решений не создает дополнительных рисков?
- Оперативность - одна из характеристик единой системы, сконструированной на основе современных бизнес-процессов. Так, мы создали обособленное подразделение риск-менеджмента, которое обеспечивает необходимый уровень безопасности. В итоге количество отказов в выдаче кредитов, к сожалению, у нас достаточно высоко. А основная причина, пожалуй, в том, что не всегда информация, предоставляемая заемщиком, соответствует действительности. Хотя, например, стандарты Европейского банка реконструкции и развития, по которым мы работаем с малым бизнесом, предусматривают возможность рассмотрения не бухгалтерской, а управленческой отчетности предприятия.
- Уровень распространения интернета в Омске невысок, а некоторые аналитики и вовсе скептически оценивают стратегическую привлекательность региона. Это не помешает вашим планам развития? В чем вы видите перспективы для экономики региона?
- Исследование рынка, о котором я уже упоминал, свидетельствует об обратном. Уровень доходов населения растет, причем с устойчивой тенденцией - это базовый показатель для оценки перспектив деятельности банка. Поэтому объем услуг физическим лицам, в том числе современных дистанционных услуг, неуклонно будет возрастать. Для их обслуживания мы будем развивать собственную сеть: до конца года планируется открыть три-пять дополнительных офисов плюс несколько представительств в других городах федерального округа.
Что касается бизнеса, на подъеме строительная отрасль. Потребность в жилой недвижимости огромная, и строительство действительно может стать локомотивом региональной экономики. Банк Сибирь тоже принимает участие в серьезном проекте: мы финансируем застройку жилого массива "Ясная поляна" в Кировском округе. Кстати, в связи с этим проектом мы ожидаем активного развития программы ипотечного кредитования на первичном рынке.
- Возвращаясь к поводу нашей встречи: чем для вас лично является интернет, насколько активно вы его используете?
- Захожу в Сеть практически каждый день, даже когда в разъездах: с помощью мобильного телефона. Во-первых, смотрю новости: на сегодня интернет - наиболее полный и оперативный источник информации. Во-вторых, это возможность оперативной связи, значение которой в современном бизнесе трудно переоценить. Вообще стараюсь быть в курсе технических новинок. Случается так - обращаюсь к своим инженерам с поручением установить мне какую-нибудь программу, а они еще и не слышали о ее существовании.
- То, что находилось раньше по адресу сайта, совершенно не соответствовало современному и динамичному образу Банка Сибирь, к созданию которого мы стремимся. Я был инициатором разработки новой версии сайта, и к выполнению этой задачи мы подошли серьезно: создали рабочую группу, провели большую подготовительную работу, приняли на работу веб-мастера, определили ответственных за наполнение и обновление разделов…
- То есть разработка полностью была выполнена собственными силами, без привлечения профессиональных веб-студий?
- Что касается программной части, "движка", структуры и содержания - да. Но оформление, дизайн сайта являются составной частью единой концепции, фирменного стиля банка. Созданием этой концепции для нас занимались маститые профессионалы, в частности один из известнейших российских маркетологов Игорь Качалов. Разумеется, я лично принимал в этом участие и по сей день контролирую и состояние сайта, и вообще все вопросы, касающиеся продвижения имиджа и услуг банка, проведения рекламных кампаний.
- Это действительно настолько важные вопросы? Какую долю, например, в расходах банка занимают затраты на рекламу?
- Знание потребностей клиентов - то знание, значение которого трудно переоценить, и не только в банковском деле. Кстати, в прошлом году мы проделали колоссальную работу по исследованию и анализу регионального рынка, и сейчас активно используем этот материал. Следующий этап после понимания потребностей - нахождение способа "достучаться" до клиентов и заслужить их доверие - тоже крайне важен. Что касается бюджета, назову не долю, а абсолютную цифру: в этом году на рекламные цели предусмотрено порядка миллиона долларов. Так что по сумме можете сделать вывод, насколько к этому серьезное отношение.
- Насколько эти затраты себя оправдывают?
- Без ложной скромности скажу, что прошлый год стал для Банка Сибирь во многом прорывным. Уставной капитал вырос на 300 миллионов рублей, активы - на 1,2 миллиарда рублей, а за первый квартал 2007 года - еще на миллиард. Такой успех был бы невозможен без комплексного подхода. Разумеется, свою роль сыграли и вливание капитала акционерами банка, и развитие технической инфраструктуры, и формирование новой команды сотрудников. Создание современного бренда и соответствующая программа продвижения также внесли свой вклад в динамику бизнеса.
- Насколько вы придерживаетесь принципов работы, принятых у акционера, - казахстанского "АТФ-Банка" - как в вопросах рекламной концепции, так и вообще ведения бизнеса?
- Конечно, мы во многом не изобретаем велосипед и используем наработанный казахстанский опыт, адаптируя его к российскому законодательству и специфике рынка. В этом плане показательна легенда логотипа банка: в нем есть элементы и головного банка (оранжевая стрела), и унаследованные детали прошлого имиджа "Сибири" (елочка), а в целом получается нечто самобытное. Также могу сказать, что в следующем году Банк Сибирь будет привлекать средства уже самостоятельно, не по линии "АТФ-Банка", а на западных рынках капитала. Вообще, мы хотим стать уникальным банком в сибирском регионе.
- В чем еще это будет выражаться?
- Ключевое преимущество, которое Банк Сибирь определил для себя, - оперативность обслуживания и принятия решений, ценность времени клиента. Приверженность этому принципу требует не только пересмотра отношения, подхода к консервативной банковской политике. Должна быть и отлаженная система бизнес-процессов, и высококвалифицированный персонал, и мощные технологии. В прошлом году мы определились со стратегическим партнером в автоматизации банка - это компания R-Style - и сейчас планомерно наращиваем технологическую мощь. В прошлом году Банк Сибирь вступил в международную платежную систему VISA, в течение этого года я рассчитываю запустить интернет-банкинг для юридических и физических лиц. Принято решение о создании корпоративной системы ip-телефонии, причем этот проект мы запускаем раньше головного банка. Одними из первых среди омских банков готовимся подключиться к международной сети SWIFT.
- Оперативность в принятии решений не создает дополнительных рисков?
- Оперативность - одна из характеристик единой системы, сконструированной на основе современных бизнес-процессов. Так, мы создали обособленное подразделение риск-менеджмента, которое обеспечивает необходимый уровень безопасности. В итоге количество отказов в выдаче кредитов, к сожалению, у нас достаточно высоко. А основная причина, пожалуй, в том, что не всегда информация, предоставляемая заемщиком, соответствует действительности. Хотя, например, стандарты Европейского банка реконструкции и развития, по которым мы работаем с малым бизнесом, предусматривают возможность рассмотрения не бухгалтерской, а управленческой отчетности предприятия.
- Уровень распространения интернета в Омске невысок, а некоторые аналитики и вовсе скептически оценивают стратегическую привлекательность региона. Это не помешает вашим планам развития? В чем вы видите перспективы для экономики региона?
- Исследование рынка, о котором я уже упоминал, свидетельствует об обратном. Уровень доходов населения растет, причем с устойчивой тенденцией - это базовый показатель для оценки перспектив деятельности банка. Поэтому объем услуг физическим лицам, в том числе современных дистанционных услуг, неуклонно будет возрастать. Для их обслуживания мы будем развивать собственную сеть: до конца года планируется открыть три-пять дополнительных офисов плюс несколько представительств в других городах федерального округа.
Что касается бизнеса, на подъеме строительная отрасль. Потребность в жилой недвижимости огромная, и строительство действительно может стать локомотивом региональной экономики. Банк Сибирь тоже принимает участие в серьезном проекте: мы финансируем застройку жилого массива "Ясная поляна" в Кировском округе. Кстати, в связи с этим проектом мы ожидаем активного развития программы ипотечного кредитования на первичном рынке.
- Возвращаясь к поводу нашей встречи: чем для вас лично является интернет, насколько активно вы его используете?
- Захожу в Сеть практически каждый день, даже когда в разъездах: с помощью мобильного телефона. Во-первых, смотрю новости: на сегодня интернет - наиболее полный и оперативный источник информации. Во-вторых, это возможность оперативной связи, значение которой в современном бизнесе трудно переоценить. Вообще стараюсь быть в курсе технических новинок. Случается так - обращаюсь к своим инженерам с поручением установить мне какую-нибудь программу, а они еще и не слышали о ее существовании.
Справка
Банк Сибирь был учрежден в 1989 году, став первым коммерческим банком Омска. В 2005 году 100% пакет акций выкупил казахстанский "АТФ-Банк". С этого времени Банк Сибирь получил валютную лицензию, существенно нарастил капитал и активы (см. "БК" №17 от 09.05.2007 г.), стал вести активную рекламную политику. Банк входит в систему страхования вкладов, Ассоциацию российских банков, является участником международной платежной системы VISA Int.
Берик Такабаев возглавил правление банка в конце 2005 года, до этого он управлял кустанайскими активами "АТФ-Банка", в также курировал работу всей региональной сети в алмаатинском офисе.
Берик Такабаев возглавил правление банка в конце 2005 года, до этого он управлял кустанайскими активами "АТФ-Банка", в также курировал работу всей региональной сети в алмаатинском офисе.
Виктор Холодков
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров