Новости. Омск

Культура
№ 18(195) от 16.05.2007

Содержание

Пьер Амойял: "Без хорошего музыканта скрипка Страдивари - всего лишь кусок дерева"

Музыканты говорят: "Чтобы стать великим скрипачом, нужно быть либо русским, либо ­евреем". Арт-директор Летней Музыкальной Академии в Лозанне Пьер Амойял гордится тем, что в его жилах течет русская кровь. Дедушка знаменитого маэстро был родом из ­Одессы. А свою манеру исполнения француз с гордостью называет русской.
Омский симфонический завершил юбилейный сезон красиво: в третий раз в переполненном зале омичи внимали скрипке Страдивари. Выступление профессора Парижской национальной консерватории Пьера Амойяла стало завершением проекта, который в минувшем сентябре открыла японка Саяка Шоджи. Правда, позже, по словам главного дирижера оркестра Дмитрия Васильева, выяснилось, что многие пришли на Ванессу Мэй. На попытку­ сравнить г-на Амойяла со скрипачками, уже исполнявшими сольные программы на "страдах" в Омске (Шоджи и Ревич), маэстро заметил, что говорить про "хуже-лучше" здесь никак нельзя, ибо все музыканты уникальны. Так, сам Пьер двенадцати лет от роду окончил Парижскую консерваторию, а потом в течение пяти лет учился в Лос-Анджелесе у Яши Хейфеца. Амойял был единственным скрипачом, которому великий музыкант уделил столь много времени. Нынче Пьер сам преподает в консерватории и одалживает ученикам из бедных семей старинные инструменты из своей богатой коллекции. А неплохую скрипку современного мастера, по его словам, можно купить всего за $5000.
"Все думают только о миллионах, которые стоит скрипка Страдивари, - говорит Пьер, - но сама по себе она только кусок дерева. Чтобы инструмент жил, на нем нужно играть. Я занимался миллионы часов и достиг хороших результатов. Не скрипка делает музыканта, а музыкант скрипку. От хорошего инструмента звучание становится лучше на каких-то полпроцента. Разница в звучании дешевого и дорогого инструментов небольшая, и ее может почувствовать только скрипач, но не слушатель. Согласитесь, если бы Шумахеру дали "Мерседес", а не "Феррари", он бы все равно пришел первым". И тем не менее, по убеждению Пьера, скрипач должен играть на той скрипке, которую заслуживает. Как истинный француз, г-н Амойял признался, что между ним и скрипкой существует любовная связь. Это высокие отношения: "У меня есть шикарный "Порше", но я люблю его исключительно как объект передвижения. И сравнивать эту любовь с любовью к инструменту нельзя".
Справка

1000 скрипок
изготовил знаменитый мастер Антонио ­Страдивари. Сегодня в мире их осталось около 600. Скрипка "Коханьски Страдивари" была создана в 1717 году и считается одним из самых совершенных инструментов мастера. Ее стоимость составляет порядка $5 млн.

Оксана Дубонос

Просмотров: 230 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru