Культура
№ 18(195) от 16.05.2007
Пьер Амойял: "Без хорошего музыканта скрипка Страдивари - всего лишь кусок дерева"
Музыканты говорят: "Чтобы стать великим скрипачом, нужно быть либо русским, либо евреем". Арт-директор Летней Музыкальной Академии в Лозанне Пьер Амойял гордится тем, что в его жилах течет русская кровь. Дедушка знаменитого маэстро был родом из Одессы. А свою манеру исполнения француз с гордостью называет русской.
Омский симфонический завершил юбилейный сезон красиво: в третий раз в переполненном зале омичи внимали скрипке Страдивари. Выступление профессора Парижской национальной консерватории Пьера Амойяла стало завершением проекта, который в минувшем сентябре открыла японка Саяка Шоджи. Правда, позже, по словам главного дирижера оркестра Дмитрия Васильева, выяснилось, что многие пришли на Ванессу Мэй. На попытку сравнить г-на Амойяла со скрипачками, уже исполнявшими сольные программы на "страдах" в Омске (Шоджи и Ревич), маэстро заметил, что говорить про "хуже-лучше" здесь никак нельзя, ибо все музыканты уникальны. Так, сам Пьер двенадцати лет от роду окончил Парижскую консерваторию, а потом в течение пяти лет учился в Лос-Анджелесе у Яши Хейфеца. Амойял был единственным скрипачом, которому великий музыкант уделил столь много времени. Нынче Пьер сам преподает в консерватории и одалживает ученикам из бедных семей старинные инструменты из своей богатой коллекции. А неплохую скрипку современного мастера, по его словам, можно купить всего за $5000.
"Все думают только о миллионах, которые стоит скрипка Страдивари, - говорит Пьер, - но сама по себе она только кусок дерева. Чтобы инструмент жил, на нем нужно играть. Я занимался миллионы часов и достиг хороших результатов. Не скрипка делает музыканта, а музыкант скрипку. От хорошего инструмента звучание становится лучше на каких-то полпроцента. Разница в звучании дешевого и дорогого инструментов небольшая, и ее может почувствовать только скрипач, но не слушатель. Согласитесь, если бы Шумахеру дали "Мерседес", а не "Феррари", он бы все равно пришел первым". И тем не менее, по убеждению Пьера, скрипач должен играть на той скрипке, которую заслуживает. Как истинный француз, г-н Амойял признался, что между ним и скрипкой существует любовная связь. Это высокие отношения: "У меня есть шикарный "Порше", но я люблю его исключительно как объект передвижения. И сравнивать эту любовь с любовью к инструменту нельзя".
"Все думают только о миллионах, которые стоит скрипка Страдивари, - говорит Пьер, - но сама по себе она только кусок дерева. Чтобы инструмент жил, на нем нужно играть. Я занимался миллионы часов и достиг хороших результатов. Не скрипка делает музыканта, а музыкант скрипку. От хорошего инструмента звучание становится лучше на каких-то полпроцента. Разница в звучании дешевого и дорогого инструментов небольшая, и ее может почувствовать только скрипач, но не слушатель. Согласитесь, если бы Шумахеру дали "Мерседес", а не "Феррари", он бы все равно пришел первым". И тем не менее, по убеждению Пьера, скрипач должен играть на той скрипке, которую заслуживает. Как истинный француз, г-н Амойял признался, что между ним и скрипкой существует любовная связь. Это высокие отношения: "У меня есть шикарный "Порше", но я люблю его исключительно как объект передвижения. И сравнивать эту любовь с любовью к инструменту нельзя".
Справка
1000 скрипок
изготовил знаменитый мастер Антонио Страдивари. Сегодня в мире их осталось около 600. Скрипка "Коханьски Страдивари" была создана в 1717 году и считается одним из самых совершенных инструментов мастера. Ее стоимость составляет порядка $5 млн.
Оксана Дубонос
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
- У звезды Омского музтеатра поинтересовались, когда она ведьма4225 декабря 2024
- Ксения Собчак показала, какой look она выбрала для встречи с Путиным98924 декабря 2024
- Возле бывшего ночного клуба "Атлантида" открывают новый ресторан124624 декабря 2024
- Звезда балета Полунин: "Мое время в России истекло"1187323 декабря 2024
- Дресс-код: глава федерального Минкульта продемонстрировала идеал офисного стиля230520 декабря 2024
- Омичи в этом году возжелали потрогать креативные елки: в "Искусстве Омска" «подЕЛЬники-6»230217 декабря 2024
- Омская художница участвует в выставке, где куратором выступил создатель масок для фильма Феллини257516 декабря 2024
Новости партнеров