Обозреватель. По страницам мировой прессы
№ 19(196) от 23.05.2007
Сам себе редактор
В Госдуму внесены поправки в закон "О СМИ", снимающие с редакций ответственность за публикацию агитационных материалов. При этом СМИ лишатся возможности отказывать кандидатам и партиям в публикации материалов, которые могут быть сочтены противоречащими закону и этическим нормам.
![]() |
Александр Колесниченко
Внесший поправки депутат Сергей Иванов предлагает присвоить агитационным материалам статус "не подлежащих редактированию" и включить их в перечень типов материалов, за публикацию которых СМИ не несет ответственность. Сейчас к таковым относят обязательные сообщения, сообщения информагентств, материалы пресс-служб, дословное воспроизведение выступлений чиновников и депутатов, перепечатки из других СМИ и выступления в прямом эфире. Депутат сообщил, что во время недавних региональных выборов СМИ неоднократно снимали с публикации или эфира агитационные материалы под предлогом, что содержащиеся в них утверждения могут стать поводом для судебного преследования. Так, "банальное утверждение, что область платит в бюджет столько же налогов, сколько одна из национальных республик, а дотаций получает во много раз меньше", было расценено одной из газет как "сепаратизм".
Представители политических партий выступают за его принятие. В журналистском же сообществе считают, что от принятия поправок может пострадать имидж СМИ. Директор Центра экстремальной журналистики Олег Панфилов заявил, что "если вы заключите договор с политиком и он сдаст материал, содержащий призывы к межнациональной розни, вы будете вынуждены его опубликовать", тогда как "многие не обращают внимания на значки, что это - реклама".
Представители политических партий выступают за его принятие. В журналистском же сообществе считают, что от принятия поправок может пострадать имидж СМИ. Директор Центра экстремальной журналистики Олег Панфилов заявил, что "если вы заключите договор с политиком и он сдаст материал, содержащий призывы к межнациональной розни, вы будете вынуждены его опубликовать", тогда как "многие не обращают внимания на значки, что это - реклама".
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
-
Омский психолог: "Главное - отказаться от имитации праздничного настроя"103826 декабря 2025 -
Вятская красотка пополнила ряды омских медиков180125 декабря 2025 -
Омская «Галерка» на время переезжает в Сургут312623 декабря 2025 -
Омский врач советует потреблять главное новогоднее лакомство умеренно236422 декабря 2025 -
Летопись в фото и фактах: Истархив региона сделал презент омской "Галерке"369219 декабря 2025 -
Ксения Собчак: "Столько процветающих компаний в России"459819 декабря 2025 -
Официальный look на квесте: «Мисс Россия» в нарядном костюме посетила детей426618 декабря 2025
Новости партнеров















