Обозреватель. По страницам мировой прессы
№ 19(196) от 23.05.2007
Сам себе редактор
В Госдуму внесены поправки в закон "О СМИ", снимающие с редакций ответственность за публикацию агитационных материалов. При этом СМИ лишатся возможности отказывать кандидатам и партиям в публикации материалов, которые могут быть сочтены противоречащими закону и этическим нормам.
Александр Колесниченко
Внесший поправки депутат Сергей Иванов предлагает присвоить агитационным материалам статус "не подлежащих редактированию" и включить их в перечень типов материалов, за публикацию которых СМИ не несет ответственность. Сейчас к таковым относят обязательные сообщения, сообщения информагентств, материалы пресс-служб, дословное воспроизведение выступлений чиновников и депутатов, перепечатки из других СМИ и выступления в прямом эфире. Депутат сообщил, что во время недавних региональных выборов СМИ неоднократно снимали с публикации или эфира агитационные материалы под предлогом, что содержащиеся в них утверждения могут стать поводом для судебного преследования. Так, "банальное утверждение, что область платит в бюджет столько же налогов, сколько одна из национальных республик, а дотаций получает во много раз меньше", было расценено одной из газет как "сепаратизм".
Представители политических партий выступают за его принятие. В журналистском же сообществе считают, что от принятия поправок может пострадать имидж СМИ. Директор Центра экстремальной журналистики Олег Панфилов заявил, что "если вы заключите договор с политиком и он сдаст материал, содержащий призывы к межнациональной розни, вы будете вынуждены его опубликовать", тогда как "многие не обращают внимания на значки, что это - реклама".
Представители политических партий выступают за его принятие. В журналистском же сообществе считают, что от принятия поправок может пострадать имидж СМИ. Директор Центра экстремальной журналистики Олег Панфилов заявил, что "если вы заключите договор с политиком и он сдаст материал, содержащий призывы к межнациональной розни, вы будете вынуждены его опубликовать", тогда как "многие не обращают внимания на значки, что это - реклама".
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
- У звезды Омского музтеатра поинтересовались, когда она ведьма4225 декабря 2024
- Ксения Собчак показала, какой look она выбрала для встречи с Путиным98924 декабря 2024
- Возле бывшего ночного клуба "Атлантида" открывают новый ресторан124624 декабря 2024
- Звезда балета Полунин: "Мое время в России истекло"1187323 декабря 2024
- Дресс-код: глава федерального Минкульта продемонстрировала идеал офисного стиля230520 декабря 2024
- Омичи в этом году возжелали потрогать креативные елки: в "Искусстве Омска" «подЕЛЬники-6»230217 декабря 2024
- Омская художница участвует в выставке, где куратором выступил создатель масок для фильма Феллини257516 декабря 2024
Новости партнеров