Обозреватель. По страницам мировой прессы
№ 19(196) от 23.05.2007
Сам себе редактор
В Госдуму внесены поправки в закон "О СМИ", снимающие с редакций ответственность за публикацию агитационных материалов. При этом СМИ лишатся возможности отказывать кандидатам и партиям в публикации материалов, которые могут быть сочтены противоречащими закону и этическим нормам.
Александр Колесниченко
Внесший поправки депутат Сергей Иванов предлагает присвоить агитационным материалам статус "не подлежащих редактированию" и включить их в перечень типов материалов, за публикацию которых СМИ не несет ответственность. Сейчас к таковым относят обязательные сообщения, сообщения информагентств, материалы пресс-служб, дословное воспроизведение выступлений чиновников и депутатов, перепечатки из других СМИ и выступления в прямом эфире. Депутат сообщил, что во время недавних региональных выборов СМИ неоднократно снимали с публикации или эфира агитационные материалы под предлогом, что содержащиеся в них утверждения могут стать поводом для судебного преследования. Так, "банальное утверждение, что область платит в бюджет столько же налогов, сколько одна из национальных республик, а дотаций получает во много раз меньше", было расценено одной из газет как "сепаратизм".
Представители политических партий выступают за его принятие. В журналистском же сообществе считают, что от принятия поправок может пострадать имидж СМИ. Директор Центра экстремальной журналистики Олег Панфилов заявил, что "если вы заключите договор с политиком и он сдаст материал, содержащий призывы к межнациональной розни, вы будете вынуждены его опубликовать", тогда как "многие не обращают внимания на значки, что это - реклама".
Представители политических партий выступают за его принятие. В журналистском же сообществе считают, что от принятия поправок может пострадать имидж СМИ. Директор Центра экстремальной журналистики Олег Панфилов заявил, что "если вы заключите договор с политиком и он сдаст материал, содержащий призывы к межнациональной розни, вы будете вынуждены его опубликовать", тогда как "многие не обращают внимания на значки, что это - реклама".
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл844021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии669021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись655021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2722314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6965114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2204013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2560013 ноября 2024
Новости партнеров