Новости. Омск

Политика. Политтехнологии
№ 1(178) от 17.01.2007

Содержание

ПОГАДАЕМ?

Длинные новогодние праздники дали повод для досужих размышлений, например о роли угадываний в политтехнологиях.

 Ирина Огородникова, обо­зре­ва­тель

Любила передачу Владимира Соловьева «К барьеру!». Не знаю зачем, скорее по привычке, стала записывать, какое количество зрителей позвонило в студию. Почему бы не взять эти цифры за показатель интереса к обсуждаемой в телестудии проблеме, а интерес – за показатель чаяний народных? Ведь, чтобы позвонить в студию, надо расстаться с любимым диваном, не полениться набрать номер телефона. Согласитесь, что для осуществления столь утомительной процедуры преодоления природной лени следует очень озаботиться обсуждаемой в телестудии проблемой. Цифры двухлетней давности, но в это время передача была на пике популярности, да и не об актуальности проблем пойдет речь. Итак, что нам поведает количество звонков? Усыновление детей из детских домов иностранными гражданами – 4 179 звонков. Ограничения рекламы пива – 5 303 звонка. Дедовщина в армии – 7 783 звонка. Ругаем власть (Эдуард Лимонов в полемике с господином Гудковым) – 9 515 голосов. «Оранжевая» революция на Украине – 12 052 голоса. Антисемитское выступление генерала Макашова – 12 147 звонков. Ругаем власть (Ирина Хакамада и Дмитрий Рогозин) – 22 262 звонка. Монетизация льгот – 22 501 звонок.
А теперь внимание! 23 756 звонков собрала замечательная тема: «Следует ли учреждать длинные новогодние праздники?». Вот и момент истины! Люблю магию цифр: получите и распишитесь.
Вспомнила я эту статистику в связи с разворачивающимися избирательными кампаниями и посочувствовала политтехнологам. Пойди догадайся, что праздники волнуют народ больше, чем все политические, общественные и экономические проблемы. Угадать бы, какая простая, но мудрая мысль, неприхотливое, но неодолимое желание овладевает массами сегодня?
Угадать можно случайно, но о таком раскладе и заботиться не стоит: на то он и случай, чтобы господствовать безраздельно, если на него полагаться. Однако случай благоволит к тем, кто всегда готов им воспользоваться, то есть к тем, кто угадывает не случайно. Два сорта такого рода провидцев обнаруживают свои таланты на ниве понимания народных чаяний.
Первые – внимательные слушатели, чуткие ко всякому нюансу движения народной души. Они живут в народе, их интуиция тренируется в очередях, транспорте и прочих местах проведения стихийных народных дебатов. Правда, сейчас им стало трудно совершенствоваться в виду дефицита очередей и нежелания граждан затевать публичные дискуссии. Вторые – макиавеллисты – очень умные циники, чья интуиция подпитывается постоянным тренингом поглощения и анализа информации. Для них, чтобы плодотворно угадывать, нужны постоянные и формализованные, а не временные и самодеятельные условия для работы.
Наконец, можно «тупо» (то есть систематически) СЛУШАТЬ: анализировать, обобщать, сравнивать, прогнозировать и так далее, и все в духе научных методов. Кстати, на ниве науки и провидцы отлично играют свою роль. Пока в российской региональной политической жизни заказ на тонкий слух приходит только во времена избирательных штормов, когда шум выше возможностей ушных раковин. Если же не тренировать слух, то в решающий момент можно не различить не только шепот, но и внятную речь. Подтекст сих образов предельно прост: нужны постоянно действующие аналитические центры, а для их создания нужны заинтересованные лица. Станут или не станут партии учредителями таких центров? Погадаем!

Ирина Огородникова

Просмотров: 288 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru