Новости. Омск

Экономика
№ 1(178) от 17.01.2007

Содержание

Пора "рисовать" планы

Встретили, повеселились, побегали по морозцу, посмотрели, как звонят колокола... А потом опять втянулись в трудовые будни. Главным экономическим событием в стране стали не раздачи родовых сертификатов, не материнский капитал, а прощание с мифом о том, что у России есть "друзья". Похоже, теперь есть только партнеры.

 Сергей ЕВСЕЕНКО, обо­зре­ва­тель

В чем разница, предстоит узнать в ближайшем будущем, когда улягутся страсти и эмоции и появятся документы для потомков и современников. Читателям, очевидно, понятно, что я имею в виду российско-белорусские отношения не только по поводу прокачки нефти и газа: много лет нам прокачивали другое... Теперь, похоже, пришло время расставлять точки над «i».
Омской области горевать особенно незачем. Пара-другая магазинов, торгующих белорусским товаром, порадует конкурентов. Историю хоккейных встреч на берегах Иртыша на крайний случай перепишут, а белорусские корни омичей на далеком Севере не беспокоят и не болят.
Прииртышье вступает в выборный период с традиционной уверенностью не только в завтрашнем дне, но и на десятилетие вперед, с традиционной напряженностью области и города и с традиционными, хотя и перекроенными планами под российскую экономическую моду. Элементы этой моды складываются из необходимости проводить национальную экономическую политику не только на бумаге, но и реально вкладывать государственный капитал. Ведь российский капитал нигде не ждут, не встречают с распростертыми объятиями... Известны элементы экономической моды: инвестфонд, особые экономические зоны, технопарки, венчурные компании, концессии, банк развития. Как известно, мода – девица капризная, в переводе на экономический язык: всем не хватит, надо суетиться, «рисовать» планы.
«Живое топливо» – биоэтанол в Омской области эксклюзивным не является: Волгоград, Башкирия, Ростов – вот далеко не полный перечень региональных конкурентов, очевидно, и сырье, и электроэнергия у них дешевле. Это накладывает и некоторую озабоченность на то, что выиграет не тот, кто вперед реализует, а тот, кто это сделает выгоднее. Из заявленных омских векторов многолетней стратегии безальтернативным является только повышение качества жизни населения – это направление в экономической моде не меняется, это, так сказать, опора и основное направление. Однако Омской области не принадлежит эксклюзивное право на эту идею, по крайней мере в РФ. А вот размещение производительных сил, да еще за счет создания условий для равномерного развития – это, пожалуй, не только нереально, но и противоречит объективным экономическим законам. Экономическое зонирование внутри области в ретроспективе напоминает времена экономических робинзонад конца 80-начала 90 годов прошлого столетия. Тогда зоны назывались «ассоциациями». Где они сейчас и что с ними сталось, догадайтесь сами, но дань моде надо отдать: новое – это хорошо забытое старое. «Экономические блоки» Омской области – это блоки российских и нероссийских вертикально интегрированных компаний, использующих некоторые ресурсы на территории области и управляющихся из-за пределов последней. Примеры, собственно говоря, известны – без планов жить нельзя, но и планы должны хоть к чему-то обязывать, в них по определению можно найти показатели, ресурсы и механизмы их реализации. Это уже не мода, а правило, хотя могут быть исключения. Но пока все усилия – на другое, ведь скоро выборы.

Сергей ЕВСЕЕНКО

Просмотров: 211 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru