Бизнес. Экспансия
№ 1(178) от 17.01.2007
Новосибирская "Сорока" летит в Омск
Более 400 тысяч рублей инвестирует новосибирская компания "Топ-книга" в магазин городской прессы "Сорока", открытие которого в Омске намечено на 2007 год. Второй шаг - управление
ассортиментом периодики в супермаркетах. Однако местные эксперты сомневаются в том, что новосибирским бизнесменам
удастся реализовать этот план.
По информации газеты «Ведомости», в течение 2007 года «Топ-книга» планирует открыть до 20 «Сорок» в городах с населением свыше полумиллиона человек. Формат «Сороки» значительно отличается от уличных киосков городской прессы: свободный доступ к товару и более широкий ассортимент периодики – до 1000 наименований (для сравнения: в киоске «Роспечати» представлено не более 600 наименований). Точки будут открываться в местах наибольшего скопления пешеходов. Магазины сети «Сорока», которых сегодня по России насчитывается 13, как правило, располагаются в центре города и имеют площадь до 50 квадратных метров.
Кроме открытия небольших магазинов в планах – управление ассортиментом отделов «книги + периодика» в супермаркетах и торговых комплексах. В 2006 году «Топ-книга» подписала соглашение с федеральной сетью «Лента», по которой обязалась поставлять в супермаркеты книги и периодику, а также управлять ассортиментом и мерчендайзингом в книжных отделах магазинов. Учитывая тот факт, что открытие первой питерской «Ленты» в Омске намечено на октябрь текущего года («БК» №47 от 6.12.2006), вполне вероятно, вместе с этим оператором в наш город прилетит «Сорока».
Однако продвижение новосибирцев в омские супермаркеты вызывает сомнение у экспертов.
– Не думаю, что появление проекта «Сорока» в Омске ослабит позиции «Роспечати», – считает заместитель генерального директора ОАО «Роспечать» Ирина Кивелева. – Мы постоянно занимаемся обновлением ассортимента, открываем новые киоски. Несмотря на то, что встать в омские супермаркеты сложно и арендная плата достаточно высокая, наши стойки есть в супермаркетах «Омич и К», «Айсберге», «Континенте». Сейчас мы ведем переговоры с «Ошей» и «Нашим магазином». Закрепиться в Омске «Сороке» будет непросто.
На стороне «Роспечати» выступает и психологический фактор – к киоскам омичи привыкли. К тому же цены в них ниже, чем в супермаркетах. Не в пользу «Топ-книги» говорят и неосуществленные планы по открытию в Омске книжного гипермаркета «Лас-книгас». Напомним, что примерно год назад «Топ-книга» выступала с инициативой открыть у нас 14-й по счету в России «Лас-книгас» («БК» №8 от 8.03.2006). Тогда директор омского филиала «Топ-книги» Сергей Медведев пояснил «БК», что идет поиск помещения – более 1000 квадратных метров, – где расположится гипермаркет, в котором, к слову, обязательным является наличие кафе. Однако до сих пор такое помещение найти не удалось. На прошлой неделе PR-директор «Топ-книги» Вячеслав Ухов рассказал «БК», что в настоящее время эксперты компании рассматривают поступившие от арендодателей коммерческие предложения и ведут переговоры.
«Проблема здесь не столько в отсутствии подходящих площадей, сколько в цене вопроса, – считает директор Центра деловой недвижимости «Навигатор» Евгений Щербаков. – Видимо, «Топ-книга» не готова платить 1,5 тысячи рублей за квадрат – именно столько сейчас стоит аренда хорошего помещения с удачным месторасположением. На мой взгляд, им проще было бы приобрести нужное помещение, пусть даже не совсем в центре – при качественной рекламной кампании такой книжный гипермаркет привлечет очень много клиентов». По мнению других экспертов, если все же «Сороке» удастся закрепиться в Омске, то, с одной стороны, омичи получат «плюс» от того, что фактическая монополия «Роспечати» может пошатнуться, с другой стороны, в проигрыше, возможно, окажутся мелкие предприниматели, торгующие прессой.
Кроме открытия небольших магазинов в планах – управление ассортиментом отделов «книги + периодика» в супермаркетах и торговых комплексах. В 2006 году «Топ-книга» подписала соглашение с федеральной сетью «Лента», по которой обязалась поставлять в супермаркеты книги и периодику, а также управлять ассортиментом и мерчендайзингом в книжных отделах магазинов. Учитывая тот факт, что открытие первой питерской «Ленты» в Омске намечено на октябрь текущего года («БК» №47 от 6.12.2006), вполне вероятно, вместе с этим оператором в наш город прилетит «Сорока».
Однако продвижение новосибирцев в омские супермаркеты вызывает сомнение у экспертов.
– Не думаю, что появление проекта «Сорока» в Омске ослабит позиции «Роспечати», – считает заместитель генерального директора ОАО «Роспечать» Ирина Кивелева. – Мы постоянно занимаемся обновлением ассортимента, открываем новые киоски. Несмотря на то, что встать в омские супермаркеты сложно и арендная плата достаточно высокая, наши стойки есть в супермаркетах «Омич и К», «Айсберге», «Континенте». Сейчас мы ведем переговоры с «Ошей» и «Нашим магазином». Закрепиться в Омске «Сороке» будет непросто.
На стороне «Роспечати» выступает и психологический фактор – к киоскам омичи привыкли. К тому же цены в них ниже, чем в супермаркетах. Не в пользу «Топ-книги» говорят и неосуществленные планы по открытию в Омске книжного гипермаркета «Лас-книгас». Напомним, что примерно год назад «Топ-книга» выступала с инициативой открыть у нас 14-й по счету в России «Лас-книгас» («БК» №8 от 8.03.2006). Тогда директор омского филиала «Топ-книги» Сергей Медведев пояснил «БК», что идет поиск помещения – более 1000 квадратных метров, – где расположится гипермаркет, в котором, к слову, обязательным является наличие кафе. Однако до сих пор такое помещение найти не удалось. На прошлой неделе PR-директор «Топ-книги» Вячеслав Ухов рассказал «БК», что в настоящее время эксперты компании рассматривают поступившие от арендодателей коммерческие предложения и ведут переговоры.
«Проблема здесь не столько в отсутствии подходящих площадей, сколько в цене вопроса, – считает директор Центра деловой недвижимости «Навигатор» Евгений Щербаков. – Видимо, «Топ-книга» не готова платить 1,5 тысячи рублей за квадрат – именно столько сейчас стоит аренда хорошего помещения с удачным месторасположением. На мой взгляд, им проще было бы приобрести нужное помещение, пусть даже не совсем в центре – при качественной рекламной кампании такой книжный гипермаркет привлечет очень много клиентов». По мнению других экспертов, если все же «Сороке» удастся закрепиться в Омске, то, с одной стороны, омичи получат «плюс» от того, что фактическая монополия «Роспечати» может пошатнуться, с другой стороны, в проигрыше, возможно, окажутся мелкие предприниматели, торгующие прессой.
Справка
ООО «Топ-книга» (г. Новосибирск) – оптово-розничное книготорговое предприятие, созданное в 1995 году. С 2004 года входит в рейтинг TOP-50 крупнейших ритейлеров России. Выручка за 2006 год превысила $200 млн., что составляет более 6% от объема розничного книжного рынка России. В планах компании увеличение в ближайшие три года своей доли на рынке до 15% и достижение в 2008 году оборота более $400 млн. На сегодняшний день компания «Топ-книга» располагает в Омске тремя магазинами «Книгомир», а осенью 2006 года открыла первый гипермаркет «Литера».
Евгения Мельникова, Юлия Стрельская
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров