Новости. Омск

Бизнес.Алкоголь
№ 2(179) от 24.01.2007

Содержание

Как Госдума победила "Бухарина"

Пока федеральные производители слабоалкогольных коктейлей лоббируют интересы отрасли в Совете Федерации и Госдуме, пытаясь снизить выросшие с нового года акцизы на свою продукцию, и предрекают падение рынка на 40%, "Оша" и "Омсквинпром", чтобы не потерять прибыль, готовятся к экспансии в другие регионы и продвижению энергетических напитков.
С 1 января 2007 года по законо­дательству все производители алкоголя должны платить государству 162 рубля с каждого купленного литра безводного этилового спирта. При этом больше всего налог ударит по производителям слабоалкогольных коктейлей. Их отчисления в бюджет, начиная с нового года, вырастут практически в два раза: с сегодняшних 83 рублей до общеобязательных 162 рублей, то есть сразу на 95,2%.
– Отрасль может сократиться на 30-40%. Работники заводов будут отправлены в вынужденные неоплачиваемые отпуска, – заявила «БК» менеджер по коммуникациям компании «Хэппилэнд» Дарья Домостроева. – Повышение акцизов приведет к значительному уменьшению налоговых отчислений. К примеру, приблизительная цифра налогов и сборов в 2006 году во все виды бюджета завода «Хэппилэнд» в Тверской области – более 1 млрд. рублей. По нашим прогнозам, в 2007 году бюджет только от этого одного завода недополучит около 300 млн. руб.
По мнению федеральных и местных участников рынка, больше всего цены вырастут на коктейли в низком и средне-низком ценовых сегментах. Так, готовясь к новым акцизам, «Хэппилэнд» принял решение прекратить выпуск серии коктейлей под маркой «Бухарин». Идет рассмотрение вопроса о снятии с производства популярной фруктовой серии коктейлей «Нирвана». «Хэппилэнд» откажется также от выпуска коктейлей в ПЭТ-таре.
Чтобы легче было лоббировать интересы отрасли, в ноябре прошлого года федеральные участники рынка создали Национальную ассоциацию слабого алкоголя (НАСА).
– Мы надеемся снизить акциз на коктейли до уровня 90-100 рублей за один литр безводного этилового спирта путем введения дифференцированной ставки акциза либо путем снижения общей ставки на всю спиртосодержащую продукцию, – сказала «БК» исполнительный директор НАСА Елена Зубрева.
Однако одну схватку с законодателями производители уже проиграли. Им не удалось предотвратить принятие закона, повышающего акцизы. Так, по словам г-жи Домостроевой, сразу же после того, как законопроект был принят во втором чтении, производители направили три письма – президенту, в Совет Федерации, а также в Государственную Думу РФ. Письма были подписаны девятью крупнейшими производителями слабого алкоголя, такими как «Хэппилэнд», «Очаково», «Веда», «Оша» и др. Однако ситуацию это не изменило. Так что, учитывая обстоятельства, крупнейший российский производитель – «Хэппилэнд» – не исключает возможность развития других алкогольных сегментов, таких как крепкий алкоголь или бирмиксы.
Омские производители, напротив, на бирмиксы ставку не делают. Так, в пресс-службе компании «Оша» сообщили, что емкость этого рынка пока ничтожно мала, чтобы сейчас всерьез рассматривать данное направление. Не собираются производить бирмиксы и в компании «САН ИнБев» (бывшая «Сан Интербрю»), так как рынок бирмиксов на сегодняшний день в России – 1%.
– Доля слабоалкогольных напитков от общего объема производства в «Оше» – 35% в далах и 25% в рублевом эквиваленте, – сказали в пресс-службе «Оши». – Отпускная цена завода на коктейль в алюминиевой банке 0,5 литра увеличится на 4,06 рубля, с учетом дилерской и розничной наценок на полке коктейли подорожают на 6 рублей. Для напитков, близких к категории «премиум», повышение практически не отразится на спросе. Потрясения коснутся скорее напитков емкостью 1,5 литра в ПЭТ-упаковке. Цена на полке увеличится на 15-23 рубля, что приблизит эти дешевые ранее напитки по стоимости к другому виду алкогольной продукции – водочной. В целом снижать объемы мы не планируем, напротив, есть предпосылки для роста из-за активной региональной экспансии, а также из-за роста популярности энергетических напитков.
Несмотря на то, что в «Оше» делают пессимистичный прогноз для рынка коктейлей в ПЭТ-упаковке, «Омсквинпром», выпускающий коктейли только в этой таре, собирается сохранить свою долю омского рынка слабоалкогольных напитков, которую они оценивают в 40%. Возможно, оптимизм компании «Омсквинпром» объясним тем, что доля коктейлей от общего объема производства составляет у них всего 4%, и то с учетом выпуска газированной и минеральной воды.

Алена Булавка

Просмотров: 265 Комментариев: 0


АВТОРЫ

Алена Булавка   



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru