Главная тема
№ 3(180) от 31.01.2007
Кто же все-таки не справился с управлением?
По неофициальным данным, в 97% случаях в совершении ДТП на скользкой или занесенной снегом дороге водители назначаются крайними. При этом сами водители уверены, что они и впрямь виноваты. Причина в нашем противоречивом законодательстве...
Заглянем в ПДД. Пункт 10.1 правил действительно обязывает водителей «вести транспортное средство с учетом дорожных и метеорологических условий. И при возникновении опасности принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки».
Зато в российском законодательстве четко прописано, что ответственность за безопасное движение несут как дорожные службы, так и сотрудники ГИБДД. В обязанности последних входит контроль за состоянием дороги, обеспечение безопасности дорожного движения и устранение причин, создающих угрозу безопасности движения. Все это в компетенции двух служб ГАИ – патрульной и дорожного надзора. Именно они, обнаружив угрозу, должны сообщить о ней дежурному ГИБДД. А пока проблема не будет устранена, принимать меры по предупреждению водителей об опасности – расставлять временные знаки «Скользкая дорога», «Ограничение минимальной дистанции», «Ограничение максимальной скорости – 20 км/ч» и т.д.
Все вроде бы предельно ясно, НО! Согласно Кодексу об административных правонарушениях инспектор может переложить свою ответственность на плечи дорожных служб, а точнее, дорожных ремонтно-строительных организаций. В КоАПе есть даже статья 12.34, карающая за «нарушение правил содержания дорог в безопасном состоянии либо непринятие мер по запрещению или ограничению дорожного движения в случае, если пользование некоторыми участками дорог угрожает безопасности движения». Так что если доказать вину ДРСУ, то с дорожников можно вытребовать штраф от трех до тридцати тысяч рублей. Неплохо? Ну, а если вдруг на плохо очищенной от снега дороге в ДТП погибнет или получит опасные травмы хоть один человек, то здесь уже пахнет уголовным делом против все тех же многострадальных дорожников, которые своей плохой работой создали опасную ситуацию и тем самым совершили преступление против безопасности дорожного движения.
Есть еще одна статья – 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», которая наделила граждан России правом обжаловать бездействие должностных лиц, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Так что, оперируя данной статьей, можно привлечь как самих дорожников, так и сотрудников госавтоинспекции.
Вот так прекрасно все выглядит на бумаге. А на деле прецедентов в судебной практике из-за неубранных дорог единицы. Жаль! Иначе в каждый «снежно-ледниковый период» в порядке возмещения автовладельцам ущерба дорожники выплачивали бы суммы, равные годовому бюджету всего ДРСУ. Не говоря уже о штрафах, равных их месячной зарплате.
Зато в российском законодательстве четко прописано, что ответственность за безопасное движение несут как дорожные службы, так и сотрудники ГИБДД. В обязанности последних входит контроль за состоянием дороги, обеспечение безопасности дорожного движения и устранение причин, создающих угрозу безопасности движения. Все это в компетенции двух служб ГАИ – патрульной и дорожного надзора. Именно они, обнаружив угрозу, должны сообщить о ней дежурному ГИБДД. А пока проблема не будет устранена, принимать меры по предупреждению водителей об опасности – расставлять временные знаки «Скользкая дорога», «Ограничение минимальной дистанции», «Ограничение максимальной скорости – 20 км/ч» и т.д.
Все вроде бы предельно ясно, НО! Согласно Кодексу об административных правонарушениях инспектор может переложить свою ответственность на плечи дорожных служб, а точнее, дорожных ремонтно-строительных организаций. В КоАПе есть даже статья 12.34, карающая за «нарушение правил содержания дорог в безопасном состоянии либо непринятие мер по запрещению или ограничению дорожного движения в случае, если пользование некоторыми участками дорог угрожает безопасности движения». Так что если доказать вину ДРСУ, то с дорожников можно вытребовать штраф от трех до тридцати тысяч рублей. Неплохо? Ну, а если вдруг на плохо очищенной от снега дороге в ДТП погибнет или получит опасные травмы хоть один человек, то здесь уже пахнет уголовным делом против все тех же многострадальных дорожников, которые своей плохой работой создали опасную ситуацию и тем самым совершили преступление против безопасности дорожного движения.
Есть еще одна статья – 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», которая наделила граждан России правом обжаловать бездействие должностных лиц, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Так что, оперируя данной статьей, можно привлечь как самих дорожников, так и сотрудников госавтоинспекции.
Вот так прекрасно все выглядит на бумаге. А на деле прецедентов в судебной практике из-за неубранных дорог единицы. Жаль! Иначе в каждый «снежно-ледниковый период» в порядке возмещения автовладельцам ущерба дорожники выплачивали бы суммы, равные годовому бюджету всего ДРСУ. Не говоря уже о штрафах, равных их месячной зарплате.
Ирина Леонова
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
-
Омский дизайнер предлагает альтернативный look для встречи Нового года180804 декабря 2025 -
Ситуация с квартирой лишила Долину популярного у россиян блюда287202 декабря 2025 -
В Донецке тепло принимают не посторонний Омску театр Вахтангова 422526 ноября 2025 -
Семейный набег на "поднебесную": Собчаки укрепляют российско-китайскую дружбу456625 ноября 2025 -
В баню, в кино, и со штангой: омский ФК «Иртыш» отдыхает и тренируется378624 ноября 2025 -
Омская «Кармен»(12+): обнародованы имена исполнителей главных партий412524 ноября 2025 -
Поднос на лацкане: экс-сотрудник омского музея Врубеля презентует авторские броши603017 ноября 2025
Новости партнеров










