Новости. Омск

Главная тема
№ 3(180) от 31.01.2007

Содержание

Кто же все-таки не справился с управлением?

По неофициальным данным, в 97% случаях в совершении ДТП на скользкой или занесенной снегом дороге водители назначаются крайними. При этом сами водители уверены, что они и впрямь виноваты. Причина в нашем противоречивом законодательстве...
Заглянем в ПДД. Пункт 10.1 правил действительно обязывает водителей «вести транспортное средство с учетом дорожных и метеорологических условий. И при возникновении опасности принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки».
Зато в российском законодательстве четко прописано, что ответственность за безопасное движение несут как дорожные службы, так и сотрудники ГИБДД. В обязанности последних входит контроль за состоянием дороги, обеспечение безопасности дорожного движения и устранение причин, создающих угрозу безопасности движения. Все это в компетенции двух служб ГАИ – патрульной и дорожного надзора. Именно они, обнаружив угрозу, должны сообщить о ней дежурному ГИБДД. А пока проблема не будет устранена, принимать меры по предупреждению водителей об опасности – расставлять временные знаки «Скользкая дорога», «Ограничение минимальной дистанции», «Ограничение максимальной скорости – 20 км/ч» и т.д.
Все вроде бы предельно ясно, НО! Согласно Кодексу об административных правонарушениях инспектор может переложить свою ответственность на плечи дорожных служб, а точнее, дорожных ремонтно-строительных организаций. В КоАПе есть даже статья 12.34, карающая за «нарушение правил содержания дорог в безопасном состоянии либо непринятие мер по запрещению или ограничению дорожного движения в случае, если пользование некоторыми участками дорог угрожает безопасности движения». Так что если доказать вину ДРСУ, то с дорожников можно вытребовать штраф от трех до тридцати тысяч рублей. Неплохо? Ну, а если вдруг на плохо очищенной от снега дороге в ДТП погибнет или получит опасные травмы хоть один человек, то здесь уже пахнет уголовным делом против все тех же многострадальных дорожников, которые своей плохой работой создали опасную ситуацию и тем самым совершили преступление против безопасности дорожного движения.
Есть еще одна статья – 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», которая наделила граждан России правом обжаловать бездействие должностных лиц, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Так что, оперируя данной статьей, можно привлечь как самих дорожников, так и сотрудников госавтоинспекции.
Вот так прекрасно все выглядит на бумаге. А на деле прецедентов в судебной практике из-за неубранных дорог единицы. Жаль! Иначе в каждый «снежно-ледниковый период» в порядке возмещения автовладельцам ущерба дорожники выплачивали бы суммы, равные годовому бюджету всего ДРСУ. Не говоря уже о штрафах, равных их месячной зарплате.

Ирина Леонова

Просмотров: 189 Комментариев: 0



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru