Главная тема
№ 3(180) от 31.01.2007
Кто же все-таки не справился с управлением?
По неофициальным данным, в 97% случаях в совершении ДТП на скользкой или занесенной снегом дороге водители назначаются крайними. При этом сами водители уверены, что они и впрямь виноваты. Причина в нашем противоречивом законодательстве...
Заглянем в ПДД. Пункт 10.1 правил действительно обязывает водителей «вести транспортное средство с учетом дорожных и метеорологических условий. И при возникновении опасности принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки».
Зато в российском законодательстве четко прописано, что ответственность за безопасное движение несут как дорожные службы, так и сотрудники ГИБДД. В обязанности последних входит контроль за состоянием дороги, обеспечение безопасности дорожного движения и устранение причин, создающих угрозу безопасности движения. Все это в компетенции двух служб ГАИ – патрульной и дорожного надзора. Именно они, обнаружив угрозу, должны сообщить о ней дежурному ГИБДД. А пока проблема не будет устранена, принимать меры по предупреждению водителей об опасности – расставлять временные знаки «Скользкая дорога», «Ограничение минимальной дистанции», «Ограничение максимальной скорости – 20 км/ч» и т.д.
Все вроде бы предельно ясно, НО! Согласно Кодексу об административных правонарушениях инспектор может переложить свою ответственность на плечи дорожных служб, а точнее, дорожных ремонтно-строительных организаций. В КоАПе есть даже статья 12.34, карающая за «нарушение правил содержания дорог в безопасном состоянии либо непринятие мер по запрещению или ограничению дорожного движения в случае, если пользование некоторыми участками дорог угрожает безопасности движения». Так что если доказать вину ДРСУ, то с дорожников можно вытребовать штраф от трех до тридцати тысяч рублей. Неплохо? Ну, а если вдруг на плохо очищенной от снега дороге в ДТП погибнет или получит опасные травмы хоть один человек, то здесь уже пахнет уголовным делом против все тех же многострадальных дорожников, которые своей плохой работой создали опасную ситуацию и тем самым совершили преступление против безопасности дорожного движения.
Есть еще одна статья – 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», которая наделила граждан России правом обжаловать бездействие должностных лиц, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Так что, оперируя данной статьей, можно привлечь как самих дорожников, так и сотрудников госавтоинспекции.
Вот так прекрасно все выглядит на бумаге. А на деле прецедентов в судебной практике из-за неубранных дорог единицы. Жаль! Иначе в каждый «снежно-ледниковый период» в порядке возмещения автовладельцам ущерба дорожники выплачивали бы суммы, равные годовому бюджету всего ДРСУ. Не говоря уже о штрафах, равных их месячной зарплате.
Зато в российском законодательстве четко прописано, что ответственность за безопасное движение несут как дорожные службы, так и сотрудники ГИБДД. В обязанности последних входит контроль за состоянием дороги, обеспечение безопасности дорожного движения и устранение причин, создающих угрозу безопасности движения. Все это в компетенции двух служб ГАИ – патрульной и дорожного надзора. Именно они, обнаружив угрозу, должны сообщить о ней дежурному ГИБДД. А пока проблема не будет устранена, принимать меры по предупреждению водителей об опасности – расставлять временные знаки «Скользкая дорога», «Ограничение минимальной дистанции», «Ограничение максимальной скорости – 20 км/ч» и т.д.
Все вроде бы предельно ясно, НО! Согласно Кодексу об административных правонарушениях инспектор может переложить свою ответственность на плечи дорожных служб, а точнее, дорожных ремонтно-строительных организаций. В КоАПе есть даже статья 12.34, карающая за «нарушение правил содержания дорог в безопасном состоянии либо непринятие мер по запрещению или ограничению дорожного движения в случае, если пользование некоторыми участками дорог угрожает безопасности движения». Так что если доказать вину ДРСУ, то с дорожников можно вытребовать штраф от трех до тридцати тысяч рублей. Неплохо? Ну, а если вдруг на плохо очищенной от снега дороге в ДТП погибнет или получит опасные травмы хоть один человек, то здесь уже пахнет уголовным делом против все тех же многострадальных дорожников, которые своей плохой работой создали опасную ситуацию и тем самым совершили преступление против безопасности дорожного движения.
Есть еще одна статья – 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», которая наделила граждан России правом обжаловать бездействие должностных лиц, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Так что, оперируя данной статьей, можно привлечь как самих дорожников, так и сотрудников госавтоинспекции.
Вот так прекрасно все выглядит на бумаге. А на деле прецедентов в судебной практике из-за неубранных дорог единицы. Жаль! Иначе в каждый «снежно-ледниковый период» в порядке возмещения автовладельцам ущерба дорожники выплачивали бы суммы, равные годовому бюджету всего ДРСУ. Не говоря уже о штрафах, равных их месячной зарплате.
Ирина Леонова
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Экспериментальная мастерская
- «Последний день Помпеи» лицезрел омский депутат Попов713025 ноября 2024
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл1697021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии1464021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись1434021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета3430314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку7608114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2808013 ноября 2024
Новости партнеров