Бизнес
№ 3(180) от 31.01.2007
В Омске появятся новые "Пятерочки"?
Вполне вероятно, что в скором времени в Омске под брендом "Пятерочка" будут работать не только торговые точки, принадлежащие компании "Партнер-ритейл". Компания Х5 Retail Group, объединяющая сети "Перекресток" и "Пятерочка", меняет свою франчайзинговую политику в регионах. Раньше Х5 продавала франшизу "Пятерочки" только одному партнеру в регионе. Теперь под этой торговой маркой сможет работать владелец даже одного продуктового магазина.
Большинство участников омского рынка продуктовой розницы считают это предложение нежизнеспособным для нашего региона. Прежде всего потому, что стоимость франшизы – 2,5 миллиона рублей – достаточно высока для Омска. По словам Виталия Харченко, директора сети супермаркетов «Астор», всерьез заинтересоваться предложением «Пятерочки» могут только «крепкие» середнячки, которых в Омске сегодня почти нет. «Мелкие одиночные супермаркеты просто не «потянут» цену франшизы, – рассуждает г-н Харченко. – В свою очередь, крупные омские сети, например «Наш магазин», скорее всего не заинтересуются этим предложением, поскольку в последнее время активно развивали собственный бренд. А сети «Омич и К» и «Экономный» уже заключили договор с новосибирским «Холидей Классик». За свою сеть скажу, что «Астор» точно не откликнется на предложения Х5 Retail Group».
Согласен с г-ном Харченко и Евгений Плесовских, директор супермаркета «Профи», который и является тем самым «крепким середняком». По его словам, самостоятельный омский бренд развивать сегодня перспективнее, чем работать с «Пятерочкой». «К желанию сотрудничать с «Пятерочкой» может подтолкнуть отсутствие собственных идей и технологий в работе, – считает г-н Плесовских. – Или наличие значительной суммы свободных средств, которые некуда вложить. Я не вижу в Омске реальных претендентов на сотрудничество с «Пятерочкой»: крупные игроки продались, а мелкие не платежеспособны, да и, скорее всего, не интересны самой «Пятерочке».
Учитывая расходы на открытие магазинов (аренда или покупка площадей, оборудования, подбор персонала и проч.), первоначальный капитал, необходимый для работы с «Пятерочкой», может значительно превысить стоимость самой франшизы. А по словам профессионалов розничного бизнеса, успешным подобное сотрудничество может быть только при условии открытия сразу, как минимум, трех-четырех магазинов средней площадью 500-600 «квадратов». Все это резко сокращает вероятность появления инвесторов из других видов бизнеса. Однако участники рынка уверены, что интерес к «Пятерочке» может появиться только со стороны тех, кому интересны проекты с не самым быстрым сроком окупаемости. Комментариев от компании «Партнер-ритейл», являющейся сегодня держателем франшизы «Пятерочки» в Омске, получить не удалось.
Согласен с г-ном Харченко и Евгений Плесовских, директор супермаркета «Профи», который и является тем самым «крепким середняком». По его словам, самостоятельный омский бренд развивать сегодня перспективнее, чем работать с «Пятерочкой». «К желанию сотрудничать с «Пятерочкой» может подтолкнуть отсутствие собственных идей и технологий в работе, – считает г-н Плесовских. – Или наличие значительной суммы свободных средств, которые некуда вложить. Я не вижу в Омске реальных претендентов на сотрудничество с «Пятерочкой»: крупные игроки продались, а мелкие не платежеспособны, да и, скорее всего, не интересны самой «Пятерочке».
Учитывая расходы на открытие магазинов (аренда или покупка площадей, оборудования, подбор персонала и проч.), первоначальный капитал, необходимый для работы с «Пятерочкой», может значительно превысить стоимость самой франшизы. А по словам профессионалов розничного бизнеса, успешным подобное сотрудничество может быть только при условии открытия сразу, как минимум, трех-четырех магазинов средней площадью 500-600 «квадратов». Все это резко сокращает вероятность появления инвесторов из других видов бизнеса. Однако участники рынка уверены, что интерес к «Пятерочке» может появиться только со стороны тех, кому интересны проекты с не самым быстрым сроком окупаемости. Комментариев от компании «Партнер-ритейл», являющейся сегодня держателем франшизы «Пятерочки» в Омске, получить не удалось.
Марина Жучкова, Екатерина Кукоба
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл860021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии682021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись670021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2733314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6976114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2213013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2568013 ноября 2024
Новости партнеров