Автокурс
№ 4(181) от 07.02.2007
Детская привязанность
96% омских автовладельцев знает о том, что с начала года вступил в силу закон, обязывающий водителей перевозить детей до 12 лет в специально оборудованных креслах. Но лишь 6% из них установило в своих автомобилях удерживающие устройства.
По данным столичных экспертов, ежегодно в России покупается немногим больше 22 000 кресел. И это притом, что только в одной Москве (именно на столицу приходится около 50% продаж детских кресел) за полгода рождается детей в два с половиной раза больше. Ситуация в регионах еще более плачевная. В Омске до вступления закона в силу детскими креслами были оборудованы лишь 4% автомобилей, владельцы которых регулярно перевозят детей. С начала января эта цифра увеличилась до 10%. Получается, что основная масса детей лишена собственными родителями права хоть на какую-то минимальную безопасность при ДТП.
Утром штрафы – вечером кресла
Почему водители отказываются приобретать автокресла? Причин несколько. Подавляющее большинство омичей (23%) ссылается на то, что будут обходиться подручными средствами (задние сиденья оборудованы ремнями безопасности, поэтому можно воспользоваться обычной подушкой, чтобы ремни были зафиксированы в районе груди, а не шеи ребенка), 18% отметило, что сумма штрафа за отсутствие кресла (100 рублей) гораздо меньше стоимости самого кресла (в среднем от 2000 до 15000 рублей). Еще 13% признается, что на покупку кресла нет денег, а 10% позаботятся о безопасности своих детей только после того, как узнают, что кого-то за это оштрафовали. Примечательно, что в результате опроса никто из респондентов не сослался на сложности приобретения детских кресел. Однако сами участники рынка (продавцы магазинов детских товаров, автомагазинов и автосалонов) отметили, что «оказались не готовы к посленовогоднему буму на детские кресла». Из ассортимента быстро исчезли кресла для самых маленьких (I-III категории), дефицитными стали и бюджетные автокресла стоимостью до 5000 рублей.
Почем детская безопасность?
Ситуация с детскими автомобильными креслами на прилавках омских магазинов схожа с общероссийской: на выбор представлены товары производства Германии, Италии, Голландии, Франции и Китая и абсолютно отсутствуют сиденья отечественного производства (их просто не выпускают в РФ). По словам специалистов, самые качественные автокресла изготовлены в Нидерландах. Однако их начальная стоимость начинается с отметки в 4000 рублей за устройство группы 0 или автолюльку. Стоимость же последующих «переноски» (устройство группы 0+) и бустера (устройство группы III) возрастает в несколько раз.
Вообще цена детских кресел зависит от принадлежности к той или иной группе, причем чем больше группа, тем она выше (см. таблицу). Средняя стоимость кресла категории 0-1 (для детей до 18 кг) от 2 до 4,5 тысячи в зависимости от производителя. Устройства категории I/II/III – 13,5 тысячи рублей.
Есть у омских продавцов и такие устройства, которые могут совмещать в себе функции сразу нескольких групп. Все стандарты безопасности при этом соблюдаются. Такие кресла совмещают в себе несколько возрастных групп, удобны при переходе от одной группы к другой. Цена так называемых универсальных кресел значительно выше, чем «групповых», но в итоге использование такого кресла оказывается дешевле покупки нескольких кресел под растущего ребенка.
Тем не менее, как показал опрос, треть омичей готова потратить на приобретение автокресла от 2000 до 5000 рублей. 9% рассчитывает на сумму не больше 2000 рублей. И еще столько же согласно выложить за детскую безопасность больше 5000 рублей. За кресло дороже 10000 рублей готов отдать деньги лишь 1% омских водителей.
Приезжайте, платите, а специалиста найдем!
Использование детских кресел затрагивает и вопрос их установки. Ведь неправильно установленное кресло в итоге может оказаться опаснее его отсутствия. Между тем, по данным опроса, 14% владельцев устанавливает кресла самостоятельно, еще 4% обращается за помощью к соседям, друзьям, знакомым. А услугами специалистов пользуется только 18% омичей.
Это и неудивительно: исследование показало, что в Омске найти специалиста по установке автокресел практически нереально. Нам не удалось найти и пяти СТО, оказывающих услуги по «креплению детских автомобильных кресел». Правда, нашлось немало тех, кто все-таки предлагает «подъехать, посмотреть и попробовать установить». При этом добавляют, что «специалиста по установке детских кресел у нас нет, но работающие мастера обязательно посмотрят. Это ведь не сложнее, чем починить мотор?»
Узнать расценки на услуги оказалось так же нереально. Прайсовых цен у местных сервисменов нет. Единственный ответ: «Приезжайте, посмотрим ваш автомобиль и ваше кресло, а с ценой договоримся».
Автогиганты – детям
Более оптимистичная ситуация в сервис-центрах омских дилеров. Здесь оказался достаточно широкий ассортимент фирменных сертифицированных кресел, огромный плюс которых в том, что они проходят бесконечное количество тестов на собственных полигонах вместе с автомобилями, для которых они предназначены, и являются неотъемлемой частью общей пассивной безопасности. Кроме того, в наличии практически всегда есть кресла всех категорий, а их стоимость не превышает рыночную.
– У нас в салоне представлены детские кресла всех категорий, – говорит Ольга Антонова, маркетолог автоцентра Styer. – Их средняя стоимость составляет от 4 до 10 тысяч рублей. Кроме того, специалисты сервисного центра бесплатно помогут установить кресло в салоне.
В отделе автозапчастей автоцентра «Барс» нас заверили, что главное отличие детских кресел в салоне дилера не в наличии лейба той или иной марки, а в том, что все детские сиденья изготовлены из высококачественных материалов и имеют сертификаты. Кроме того, кресло нужной клиенту категории можно просто заказать, с учетом дизайна и расцветки, и оно будет доставлено в самые короткие сроки.
Несмотря на это, в салоне дилера кресла заказывает не больше 3% омичей, зато на рынке их покупает почти 17% опрошенных. Еще 14% родителей за креслом для своего чада отправляются в магазины для детей.
Утром штрафы – вечером кресла
Почему водители отказываются приобретать автокресла? Причин несколько. Подавляющее большинство омичей (23%) ссылается на то, что будут обходиться подручными средствами (задние сиденья оборудованы ремнями безопасности, поэтому можно воспользоваться обычной подушкой, чтобы ремни были зафиксированы в районе груди, а не шеи ребенка), 18% отметило, что сумма штрафа за отсутствие кресла (100 рублей) гораздо меньше стоимости самого кресла (в среднем от 2000 до 15000 рублей). Еще 13% признается, что на покупку кресла нет денег, а 10% позаботятся о безопасности своих детей только после того, как узнают, что кого-то за это оштрафовали. Примечательно, что в результате опроса никто из респондентов не сослался на сложности приобретения детских кресел. Однако сами участники рынка (продавцы магазинов детских товаров, автомагазинов и автосалонов) отметили, что «оказались не готовы к посленовогоднему буму на детские кресла». Из ассортимента быстро исчезли кресла для самых маленьких (I-III категории), дефицитными стали и бюджетные автокресла стоимостью до 5000 рублей.
Почем детская безопасность?
Ситуация с детскими автомобильными креслами на прилавках омских магазинов схожа с общероссийской: на выбор представлены товары производства Германии, Италии, Голландии, Франции и Китая и абсолютно отсутствуют сиденья отечественного производства (их просто не выпускают в РФ). По словам специалистов, самые качественные автокресла изготовлены в Нидерландах. Однако их начальная стоимость начинается с отметки в 4000 рублей за устройство группы 0 или автолюльку. Стоимость же последующих «переноски» (устройство группы 0+) и бустера (устройство группы III) возрастает в несколько раз.
Вообще цена детских кресел зависит от принадлежности к той или иной группе, причем чем больше группа, тем она выше (см. таблицу). Средняя стоимость кресла категории 0-1 (для детей до 18 кг) от 2 до 4,5 тысячи в зависимости от производителя. Устройства категории I/II/III – 13,5 тысячи рублей.
Есть у омских продавцов и такие устройства, которые могут совмещать в себе функции сразу нескольких групп. Все стандарты безопасности при этом соблюдаются. Такие кресла совмещают в себе несколько возрастных групп, удобны при переходе от одной группы к другой. Цена так называемых универсальных кресел значительно выше, чем «групповых», но в итоге использование такого кресла оказывается дешевле покупки нескольких кресел под растущего ребенка.
Тем не менее, как показал опрос, треть омичей готова потратить на приобретение автокресла от 2000 до 5000 рублей. 9% рассчитывает на сумму не больше 2000 рублей. И еще столько же согласно выложить за детскую безопасность больше 5000 рублей. За кресло дороже 10000 рублей готов отдать деньги лишь 1% омских водителей.
Приезжайте, платите, а специалиста найдем!
Использование детских кресел затрагивает и вопрос их установки. Ведь неправильно установленное кресло в итоге может оказаться опаснее его отсутствия. Между тем, по данным опроса, 14% владельцев устанавливает кресла самостоятельно, еще 4% обращается за помощью к соседям, друзьям, знакомым. А услугами специалистов пользуется только 18% омичей.
Это и неудивительно: исследование показало, что в Омске найти специалиста по установке автокресел практически нереально. Нам не удалось найти и пяти СТО, оказывающих услуги по «креплению детских автомобильных кресел». Правда, нашлось немало тех, кто все-таки предлагает «подъехать, посмотреть и попробовать установить». При этом добавляют, что «специалиста по установке детских кресел у нас нет, но работающие мастера обязательно посмотрят. Это ведь не сложнее, чем починить мотор?»
Узнать расценки на услуги оказалось так же нереально. Прайсовых цен у местных сервисменов нет. Единственный ответ: «Приезжайте, посмотрим ваш автомобиль и ваше кресло, а с ценой договоримся».
Автогиганты – детям
Более оптимистичная ситуация в сервис-центрах омских дилеров. Здесь оказался достаточно широкий ассортимент фирменных сертифицированных кресел, огромный плюс которых в том, что они проходят бесконечное количество тестов на собственных полигонах вместе с автомобилями, для которых они предназначены, и являются неотъемлемой частью общей пассивной безопасности. Кроме того, в наличии практически всегда есть кресла всех категорий, а их стоимость не превышает рыночную.
– У нас в салоне представлены детские кресла всех категорий, – говорит Ольга Антонова, маркетолог автоцентра Styer. – Их средняя стоимость составляет от 4 до 10 тысяч рублей. Кроме того, специалисты сервисного центра бесплатно помогут установить кресло в салоне.
В отделе автозапчастей автоцентра «Барс» нас заверили, что главное отличие детских кресел в салоне дилера не в наличии лейба той или иной марки, а в том, что все детские сиденья изготовлены из высококачественных материалов и имеют сертификаты. Кроме того, кресло нужной клиенту категории можно просто заказать, с учетом дизайна и расцветки, и оно будет доставлено в самые короткие сроки.
Несмотря на это, в салоне дилера кресла заказывает не больше 3% омичей, зато на рынке их покупает почти 17% опрошенных. Еще 14% родителей за креслом для своего чада отправляются в магазины для детей.
Группа автокресел | Вес ребенка | Возраст | Способ установки | Средняя стоимость автокресел в омских магазинах, руб.* |
|
min | max | ||||
0 | менее 10 кг | от рождения до 6 месяцев | боком по ходу движения | 2000 | 4500 |
0+ | менее 13 кг | от рождения до 1 года | спиной по ходу движения | 3500 | 6100 |
I | 9-18 кг | от 1 года до 4 лет | лицом по ходу движения | 4500 | 9100 |
II | 15-25 кг | от 3 до 7 лет | лицом по ходу движения | 5000 | 13500 |
III | 22-36 кг | от 6 до 12 лет | лицом по ходу движения | 5000 | 13500 |
* По данным мониторинга цен, 1 - 3 февраля 2007г. |
Справка
Детское кресло должно быть промаркировано знаком ECE R-44 – соответствие европейскому стандарту безопасности (правило №44 ЕЭК ООН).
Первыми о детской безопасности в автомобиле задумались шведы – в 1963 году концерн Volvo сконструировал детское кресло.
Попытка наладить выпуск детских автокресел отечественного производства предпринималась однажды еще во времена СССР на АЗЛК. Высокая стоимость изделия (50 рублей) «убила» все начинания.
Первыми о детской безопасности в автомобиле задумались шведы – в 1963 году концерн Volvo сконструировал детское кресло.
Попытка наладить выпуск детских автокресел отечественного производства предпринималась однажды еще во времена СССР на АЗЛК. Высокая стоимость изделия (50 рублей) «убила» все начинания.
Ирина Леонова, Анна Закарлюка, "БК-рейтинг"
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров