Политика. Выборы
№ 5(182) от 14.02.2007
"Как вступить в партию "Омская инициатива"?
Почти каждые выборы в Омске знаменуются особой политтехнологической "фишкой". "Меловая война" при Рощупкине, "лжегазеты" на выборах губернатора, 22 кандидата в последнюю мэрскую кампанию... По мнению экспертов, самая яркая технология текущих выборов - создание администрацией города общественного движения "Омская инициатива" (ОИ).
Согласно данным опроса, проведенного агентством «БК-рейтинг» по заказу редакции «Бизнес-курс», в конце января только 5% омичей утверждали, что хорошо знакомы с деятельностью этой организации. Еще около 27% что-то слышали об «Омской инициативе». Остальные либо затруднялись ответить, либо никогда не встречали этого словосочетания.
Перестарались...
Однако, как гласил официальный ролик движения на день сдачи номера, за программу ОИ уже проголосовали около 200 тысяч омичей, то есть примерно 18% от всех жителей города. Рост «симпатизантов» налицо.
На повышение популярности «списка мэра» брошены серьезные ресурсы (говорят, финансов из участвующих в компании общественников больше тратит только «Новый город»). Например, только на проведение пикетов «Омской инициативы» (шесть раз в неделю по два часа) тратится примерно 70-80 тысяч рублей в неделю. И, видимо, ближе к выборам количество пикетов увеличится. Как рассказал «БК» один из кандидатов «списка», пока работают только 20 точек, в то время как избирательных округов и, соответственно, креатур «Омской инициативы» – 39. «Не все довольны тем, что агитаторов за программу «Омская инициатива» хватает не на все округа», – посетовал собеседник «БК».
Обороты, с которыми «Омская инициатива» набирает популярность у населения, даже несколько смущают областных чиновников. По слухам, однажды в одну из структур регионального правительства поступил звонок от городского жителя с вопросом: «Как вступить в партию (!) «Омская инициатива»?» После чего сверху «инициативным» пришла команда притормозить.
Эксперты «БК» полагают, что область не заинтересована в полностью послушном мэру Горсовете. Дескать, пусть в новом созыве будет лояльное большинство, которое обеспечит оперативное управление, но «допустим» туда и оппозицию, способную притормозить несогласованные шаги городского главы.
По оценкам наблюдателей, наиболее проблемный для кандидатов «от мэра» – округ №34, а самыми проходными считают те, где работают действующие депутаты ГС, например 4-й Кировский.
А «паровоз»-то кто?
Для рядового избирателя факт поддержки кандидата известным и уважаемым политиком зачастую имеет решающую роль. По данным «БК-рейтинг», на выборах в Горсовет 8% «точно» и 32% «скорее всего» готовы проголосовать за кандидатов, которых поддерживает мэрия. Даже не зная их фамилий. Иными словами, сам факт поддержки кандидата мэром города важен для 40% населения. Помнится, депутат Госдумы Владимир Рыжков на недавней встрече с омскими студентами пытался удивить их тем фактом, что 40% россиян готовы голосовать за «преемника Путина» независимо от того, кем будет этот человек.
Нас этим не удивишь.
Однако, если выстраивать вертикаль самых авторитетных «авторитетов», чья поддержка – важнейший аргумент для омского избирателя, фамилия омского градоначальника занимает лишь третье место (16%).
Большинство (26% омичей) готовы отдать свой голос за кандидата, если известно только то, что он идет при поддержке партии «Единая Россия».
Чуть меньше (22%) – если кандидата поддерживает команда губернатора Омской области. 9% опрошенных достаточно знать, что их кандидата поддерживает КПРФ. Столько же отдадут свой голос выдвинувшемуся от любой общественной организации. Еще 4% сразу согласны поддержать протеже какой-либо оппозиционной структуры. И столько же безоговорочно доверяют ставленникам ЛДПР.
Пока губернатор, мэр и партия идут вместе. Но исследование показало, что акценты сместились. Кого теперь следует считать «паровозом»? Губернатора для партии или наоборот? Ответ перестал быть однозначным.
Перестарались...
Однако, как гласил официальный ролик движения на день сдачи номера, за программу ОИ уже проголосовали около 200 тысяч омичей, то есть примерно 18% от всех жителей города. Рост «симпатизантов» налицо.
На повышение популярности «списка мэра» брошены серьезные ресурсы (говорят, финансов из участвующих в компании общественников больше тратит только «Новый город»). Например, только на проведение пикетов «Омской инициативы» (шесть раз в неделю по два часа) тратится примерно 70-80 тысяч рублей в неделю. И, видимо, ближе к выборам количество пикетов увеличится. Как рассказал «БК» один из кандидатов «списка», пока работают только 20 точек, в то время как избирательных округов и, соответственно, креатур «Омской инициативы» – 39. «Не все довольны тем, что агитаторов за программу «Омская инициатива» хватает не на все округа», – посетовал собеседник «БК».
Обороты, с которыми «Омская инициатива» набирает популярность у населения, даже несколько смущают областных чиновников. По слухам, однажды в одну из структур регионального правительства поступил звонок от городского жителя с вопросом: «Как вступить в партию (!) «Омская инициатива»?» После чего сверху «инициативным» пришла команда притормозить.
Эксперты «БК» полагают, что область не заинтересована в полностью послушном мэру Горсовете. Дескать, пусть в новом созыве будет лояльное большинство, которое обеспечит оперативное управление, но «допустим» туда и оппозицию, способную притормозить несогласованные шаги городского главы.
По оценкам наблюдателей, наиболее проблемный для кандидатов «от мэра» – округ №34, а самыми проходными считают те, где работают действующие депутаты ГС, например 4-й Кировский.
А «паровоз»-то кто?
Для рядового избирателя факт поддержки кандидата известным и уважаемым политиком зачастую имеет решающую роль. По данным «БК-рейтинг», на выборах в Горсовет 8% «точно» и 32% «скорее всего» готовы проголосовать за кандидатов, которых поддерживает мэрия. Даже не зная их фамилий. Иными словами, сам факт поддержки кандидата мэром города важен для 40% населения. Помнится, депутат Госдумы Владимир Рыжков на недавней встрече с омскими студентами пытался удивить их тем фактом, что 40% россиян готовы голосовать за «преемника Путина» независимо от того, кем будет этот человек.
Нас этим не удивишь.
Однако, если выстраивать вертикаль самых авторитетных «авторитетов», чья поддержка – важнейший аргумент для омского избирателя, фамилия омского градоначальника занимает лишь третье место (16%).
Большинство (26% омичей) готовы отдать свой голос за кандидата, если известно только то, что он идет при поддержке партии «Единая Россия».
Чуть меньше (22%) – если кандидата поддерживает команда губернатора Омской области. 9% опрошенных достаточно знать, что их кандидата поддерживает КПРФ. Столько же отдадут свой голос выдвинувшемуся от любой общественной организации. Еще 4% сразу согласны поддержать протеже какой-либо оппозиционной структуры. И столько же безоговорочно доверяют ставленникам ЛДПР.
Пока губернатор, мэр и партия идут вместе. Но исследование показало, что акценты сместились. Кого теперь следует считать «паровозом»? Губернатора для партии или наоборот? Ответ перестал быть однозначным.
Станислав ЖОГЛИК
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
- У звезды Омского музтеатра поинтересовались, когда она ведьма10125 декабря 2024
- Ксения Собчак показала, какой look она выбрала для встречи с Путиным101324 декабря 2024
- Возле бывшего ночного клуба "Атлантида" открывают новый ресторан128124 декабря 2024
- Звезда балета Полунин: "Мое время в России истекло"1203223 декабря 2024
- Дресс-код: глава федерального Минкульта продемонстрировала идеал офисного стиля231520 декабря 2024
- Омичи в этом году возжелали потрогать креативные елки: в "Искусстве Омска" «подЕЛЬники-6»231317 декабря 2024
- Омская художница участвует в выставке, где куратором выступил создатель масок для фильма Феллини258716 декабря 2024
Новости партнеров