Бизнес. Таинственный покупатель
№ 5(182) от 14.02.2007
А мы и не гарантировали
Не запнуться о тележку с мелкой бытовой техникой или продавца, упаковывающего стиральную машину, "таинственным покупателям" агентства "БК-рейтинг" удалось только в пяти из 15 магазинов бытовой техники.
Посторонние предметы (тележки, пустые коробки, некондиционная техника), затрудняющие передвижение по торговому залу, загромождают проходы в большинстве магазинов бытовой техники. И вот что удивляет: практически везде, где покупатель чувствует себя комфортно, у него возникает ощущение, что товара мало. А рядом с характеристикой «широкий ассортимент, есть что выбрать» в анкете «таинственных покупателей» непременно появляется: «тесно и неуютно».
Товар, призванный обеспечить комфорт, в Омске приходится приобретать в не особенно комфортных условиях: узкие проходы между рядами с техникой, высокие стеллажи, темные углы… Все эти недостатки еще в прошлом году стали самыми очевидными для «таинственных покупателей». Площади увеличиваются – проблемы остаются.
И все же самое слабое звено сервисной цепочки магазинов бытовой техники – постпродажное обслуживание. «Это вполне нормально, что продавец готов дать гарантию на технику только после ее установки, – ответили «БК» в одном из магазинов бытовой техники. – Мы не можем нести ответственность за исправность газовой плиты или стиральной машины «за глаза»». А может ли покупатель «за глаза» поверить продавцу?
«Да, мы не обязаны давать три года гарантии. Производитель обещает – к производителю и обращайтесь», – переадресовали разгневанного поломкой пылесоса корреспондента «БК».
«Я не могу обменять утюг на новый, хоть у него и не работает «брызгалка», – говорит покупателю уверенный в своей правоте администратор магазина. – Мы уже раз его брали из-за этого назад. Надо было внимательно выбирать, поинтересоваться его судьбой».
Почему же тогда в анкетах «таинственных покупателей» в критериях постпродажного сервиса – доставка, гарантия, бесплатное подключение и установка – сплошь плюсы?! Просто о том, что доставка только до подъезда, гарантия только после установки, а бесплатная установка – это лишь выезд мастера, покупатель узнает от кассира, получая чек и сдачу, от водителя, бросившего стиральную машину посреди улицы, и слесаря, уже закончившего монтаж. Помните Шекспира: «Все влюбленные (читай: в потенциального клиента продавцы) клянутся исполнить больше, чем могут, а не исполняют даже возможного…»
Товар, призванный обеспечить комфорт, в Омске приходится приобретать в не особенно комфортных условиях: узкие проходы между рядами с техникой, высокие стеллажи, темные углы… Все эти недостатки еще в прошлом году стали самыми очевидными для «таинственных покупателей». Площади увеличиваются – проблемы остаются.
И все же самое слабое звено сервисной цепочки магазинов бытовой техники – постпродажное обслуживание. «Это вполне нормально, что продавец готов дать гарантию на технику только после ее установки, – ответили «БК» в одном из магазинов бытовой техники. – Мы не можем нести ответственность за исправность газовой плиты или стиральной машины «за глаза»». А может ли покупатель «за глаза» поверить продавцу?
«Да, мы не обязаны давать три года гарантии. Производитель обещает – к производителю и обращайтесь», – переадресовали разгневанного поломкой пылесоса корреспондента «БК».
«Я не могу обменять утюг на новый, хоть у него и не работает «брызгалка», – говорит покупателю уверенный в своей правоте администратор магазина. – Мы уже раз его брали из-за этого назад. Надо было внимательно выбирать, поинтересоваться его судьбой».
Почему же тогда в анкетах «таинственных покупателей» в критериях постпродажного сервиса – доставка, гарантия, бесплатное подключение и установка – сплошь плюсы?! Просто о том, что доставка только до подъезда, гарантия только после установки, а бесплатная установка – это лишь выезд мастера, покупатель узнает от кассира, получая чек и сдачу, от водителя, бросившего стиральную машину посреди улицы, и слесаря, уже закончившего монтаж. Помните Шекспира: «Все влюбленные (читай: в потенциального клиента продавцы) клянутся исполнить больше, чем могут, а не исполняют даже возможного…»
Mесто в рейтинге | Mесто в рейтинге в 2006 году | Hазвание магазина | Баллы |
1 | 10 | Технопарк-Маргарита | 81 |
2 | 7 | Сибвез (Енисейская) | 80 |
3 | new | Эльдорадо (ТК «Маяк») | 78 |
4 | new | Электронный рай (Красный Путь) | 73 |
5 | 9 | Сибвез (Маркса) | 72 |
Рейтинг составлен по методике «Таинственный покупатель» на основании трех визитов в каждый магазин. Время проведения исследования: январь 2007 года. | |||
Критерии оценки мерчендайзинга: внешний вид здания магазина, наличие вывески с названием, автомобильной стоянки, указателей на подходе к магазину и/или элементов наружной рекламы, чистота прилегающей территории, освещение, запах, музыка в помещении магазина, ощущение пространства и система навигации в магазине, чистота и порядок в магазине, сортировка товаров, наличие и содержание ценников, рекламные и информационные материалы в торговом зале, постпродажный сервис и другие. | |||
Участники: Domo (70 лет Октября), Domo (Маркса), Сибвез (Маркса), Сибвез (Енисейская), Телемир (Маркса), Телетекст (Красный Путь), Телетекст (Енисейская), Технопарк (Кирова), Технопарк-Маргарита, Эксперт, Электронный рай (Енисейская), Электронный рай (Красный Путь), Эльдорадо (Комарова), Эльдорадо (Красный Путь). |
Более подробную информацию об исследовании
и возможности приобретения его результатов узнайте по телефону агентства "БК-рейтинг": 399-071
Вести с полей
В паутине
В паутине
Оценив ассортимент стиральных машин в магазине, обращаюсь к продавцу:
– Скажите, какие модели у вас наиболее востребованы?
– Вы знаете, девушка, у нас весь ассортимент ходовой. А стиральные машины просто «влет» уходят. Не то что у конкурентов – месяцами ведь стоят, пока паутиной не покроются.
– А вот, например, эта модель, – указываю продавцу на образец – о ней какие отзывы?
– О, это просто хит сезона!!! Лидер продаж!!! На этой неделе на них такой ажиотаж был – последнюю пришлось просто с витрины снимать. Вот только перед вами новую поставили...
Заинтересовавшись, начинаю разглядывать модель. В глаза бросилась плотная сеть паутины, образовавшейся между машиной и стеной. Сильно удивившись, подхожу к холодильникам – такая же картина... с плитами почти тоже...
– Так вы говорите техника у вас «как горячие пирожки на морозе» улетает? – переспрашиваю продавца.
– Да, да, вы точно подметили – «как пирожки», не то что у конкурентов...
– Скажите, какие модели у вас наиболее востребованы?
– Вы знаете, девушка, у нас весь ассортимент ходовой. А стиральные машины просто «влет» уходят. Не то что у конкурентов – месяцами ведь стоят, пока паутиной не покроются.
– А вот, например, эта модель, – указываю продавцу на образец – о ней какие отзывы?
– О, это просто хит сезона!!! Лидер продаж!!! На этой неделе на них такой ажиотаж был – последнюю пришлось просто с витрины снимать. Вот только перед вами новую поставили...
Заинтересовавшись, начинаю разглядывать модель. В глаза бросилась плотная сеть паутины, образовавшейся между машиной и стеной. Сильно удивившись, подхожу к холодильникам – такая же картина... с плитами почти тоже...
– Так вы говорите техника у вас «как горячие пирожки на морозе» улетает? – переспрашиваю продавца.
– Да, да, вы точно подметили – «как пирожки», не то что у конкурентов...
Мнение
Правилами мерчендайзинга с "БК" поделился Андрей Груздев, директор системы магазинов "Технопарк".
Принципы эффективного мерчендайзинга магазина бытовой техники, электроники и компьютеров «Технопарк-Маргарита»
1. Даже в небольшом по размеру магазине товара должно быть много. Не стоит сокращать ассортимент только потому, что площадь торгового зала невелика.
Этот принцип решает основную задачу: любой покупатель, придя в магазин, должен решить свои проблемы – найти нужный ему товар.
2. На самые заметные места в торговом зале выставлять не «излишки» товара, чтобы их поскорее «слить», а наиболее востребованные модели.
Покупатель должен с легкостью находить прежде всего самые «ходовые» модели бытовой техники, электроники и компьютеров.
3. Выкладкой товара должны заниматься только те люди, которые сами продают этот товар. И ни в коем случае не теоретики.
Как правило, это управляющие магазинами совместно с товарными менеджерами. Именно они имеют наиболее полное представление о поведении покупателя в магазине.
4. При выкладке товара придерживаться «золотых» правил: от недорогого к дорогому, от малофункционального к многофункциональному, от маленького к большому.
Двигаясь по товарному ряду, покупатель должен понять его логику и обоснованность роста цены дополнительными потребительскими качествами, которые оправдывают увеличение цены.
5. Цель магазина не только в том, чтобы продать качественный товар, но и в том, чтобы оставить у покупателя хорошее впечатление о покупке. Поможет в этом максимум дополнительных сервисов.
Бесплатные оперативная доставка, сборка и подключение, а также заявленный производителем срок гарантии – бонусы, которые приведут покупателя в магазин с большей вероятностью, чем низкая цена.
1. Даже в небольшом по размеру магазине товара должно быть много. Не стоит сокращать ассортимент только потому, что площадь торгового зала невелика.
Этот принцип решает основную задачу: любой покупатель, придя в магазин, должен решить свои проблемы – найти нужный ему товар.
2. На самые заметные места в торговом зале выставлять не «излишки» товара, чтобы их поскорее «слить», а наиболее востребованные модели.
Покупатель должен с легкостью находить прежде всего самые «ходовые» модели бытовой техники, электроники и компьютеров.
3. Выкладкой товара должны заниматься только те люди, которые сами продают этот товар. И ни в коем случае не теоретики.
Как правило, это управляющие магазинами совместно с товарными менеджерами. Именно они имеют наиболее полное представление о поведении покупателя в магазине.
4. При выкладке товара придерживаться «золотых» правил: от недорогого к дорогому, от малофункционального к многофункциональному, от маленького к большому.
Двигаясь по товарному ряду, покупатель должен понять его логику и обоснованность роста цены дополнительными потребительскими качествами, которые оправдывают увеличение цены.
5. Цель магазина не только в том, чтобы продать качественный товар, но и в том, чтобы оставить у покупателя хорошее впечатление о покупке. Поможет в этом максимум дополнительных сервисов.
Бесплатные оперативная доставка, сборка и подключение, а также заявленный производителем срок гарантии – бонусы, которые приведут покупателя в магазин с большей вероятностью, чем низкая цена.
Екатерина Кукоба, Марина Жучкова, "БК-рейтинг"
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- «Последний день Помпеи» лицезрел омский депутат Попов730025 ноября 2024
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл1707021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии1472021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись1444021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета3438314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку7614114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2815013 ноября 2024
Новости партнеров