Жизнь как кино
№ 5(182) от 14.02.2007
Крик души Петра Мамонова
Киноискусство вывело человека во всемирное человечество. Телевидение пригласило человечество в каждый дом. Вот и мы смогли запросто побывать на церемонии награждения премией Национальной академии кинематографических искусств и наук России "Золотой Орел".
Виктор Ставицкий, обозреватель |
Кинематографисты, политики, бизнесмены, пресса и светская столичная публика заполнили первый павильон «Мосфильма». Сегодня здесь подводят итоги ушедшего киногода. В 2006 году появились глубокие, интересные широкой аудитории ленты. Новые фильмы: А. Балабанова «Мне не больно», Б. Хлебникова «Свободное плавание», А. Велединского «Живой», К. Серебренникова «Изображая жертву», А. Эшпая «Многоточие»; дебюты: И. Вырыпаева «Эйфория», Д. Смирновой «Связь», Ю. Мороза «Точка». Все прогнозы и интриги о фаворитах и победителях были лишними. Киноакадемики, как всегда, с трудной задачей раздать «всем сестрам по серьгам» справились достойно. «Мы сделали хорошее, честное, простое кино» – так сказал со сцены Петр Мамонов. Да, именно «Остров» был отмечен щедро и единодушно основными призами: за лучший фильм, за лучший сценарий, за лучшую режиссуру, за лучшую роль второго плана, за операторскую работу, за лучшую мужскую роль – шесть «Орлов»!
С «Островом» на церемонии и случились особо взрывные моменты. Сначала режиссер Павел Лунгин, сильно волнуясь заметил: «У нас сегодня и праздник, и беда». Зал встал, вспоминая скоропостижно ушедшего за три дня до триумфа своего фильма оператора «Острова» – талантливого Андрея Жегалова.
Плюнув на всякие там дресс-коды, не изменяя себе, пришел в кедах и ношеной кофте герой церемонии и «Острова» Петр Мамонов. Он живет в сельской глуши и выступает иногда в столице с волнующим подсознание моноспектаклем «Шоколадный Пушкин». Пишет стихи и про жуков-червяков, и о Боге. Очень серьезно размышляет о дне сегодняшнем. О стране и ее странном будущем, о безумной власти денег, о пустоте в душах, о нашем жестоком равнодушии к детям. Публика десятиминутное выступление актера приняла с искренним любопытством. Видно было, что сердце болит у человека. Поэтому, наверное, пронзительная роль Мамонова в фильме о грешнике и покаянии обожгла всех и стала близка каждому. Родное телевидение, а это было ОРТ, естественно, обжигающее и наболевшее в эфир не пустило. Вечное «как бы чего не вышло»!
И все остальное, привычное для церемоний, тоже было. Играли на гитарах и пели артисты из «Городка», спортивные кульбиты показывали «танцоры на льду» Башаров и Дапкунайте, Михалков на руках выносил знаменитого режиссера Поланского. Несильно удивил постоянный герой глянцевых обложек и рекламных роликов Федор Бондарчук. Вскрыв конверт с именем победителя в номинации «Лучшая женская роль», объявил, улыбаясь: «Я болею за своих!» И на сцену вспорхнула в «неофициальном» бело-синем платьице Анна Михалкова («Связь»).
Не получившая награды и очень расстроенная Рената Литвинова ушла из зала. Думаю, ее работа в «Мне не больно» – новая и неожиданная для актрисы.
Парадоксы продолжились. Как-то в стороне остался фильм о чеченском инвалиде «Живой». Не заметили поисковую в киноязыке «Эйфорию». Слава богу, труды Глеба Панфилова и Инны Чуриковой («В круге первом»), Эдуарда Артемьева и Олега Янковского («Доктор Живаго»), Чулпан Хаматовой («Многоточие») были оценены по заслугам. Юбилейная пятая церемония вручения премии «Золотой Орел» уже стала историей. Историей нашего кино.
P.S. В Берлине в эти дни проходит один из самых авторитетных кинофестивалей мира «Берлинале». Увы, российского фильма в конкурсной программе нет. Но об этом подробнее в следующий раз.
С «Островом» на церемонии и случились особо взрывные моменты. Сначала режиссер Павел Лунгин, сильно волнуясь заметил: «У нас сегодня и праздник, и беда». Зал встал, вспоминая скоропостижно ушедшего за три дня до триумфа своего фильма оператора «Острова» – талантливого Андрея Жегалова.
Плюнув на всякие там дресс-коды, не изменяя себе, пришел в кедах и ношеной кофте герой церемонии и «Острова» Петр Мамонов. Он живет в сельской глуши и выступает иногда в столице с волнующим подсознание моноспектаклем «Шоколадный Пушкин». Пишет стихи и про жуков-червяков, и о Боге. Очень серьезно размышляет о дне сегодняшнем. О стране и ее странном будущем, о безумной власти денег, о пустоте в душах, о нашем жестоком равнодушии к детям. Публика десятиминутное выступление актера приняла с искренним любопытством. Видно было, что сердце болит у человека. Поэтому, наверное, пронзительная роль Мамонова в фильме о грешнике и покаянии обожгла всех и стала близка каждому. Родное телевидение, а это было ОРТ, естественно, обжигающее и наболевшее в эфир не пустило. Вечное «как бы чего не вышло»!
И все остальное, привычное для церемоний, тоже было. Играли на гитарах и пели артисты из «Городка», спортивные кульбиты показывали «танцоры на льду» Башаров и Дапкунайте, Михалков на руках выносил знаменитого режиссера Поланского. Несильно удивил постоянный герой глянцевых обложек и рекламных роликов Федор Бондарчук. Вскрыв конверт с именем победителя в номинации «Лучшая женская роль», объявил, улыбаясь: «Я болею за своих!» И на сцену вспорхнула в «неофициальном» бело-синем платьице Анна Михалкова («Связь»).
Не получившая награды и очень расстроенная Рената Литвинова ушла из зала. Думаю, ее работа в «Мне не больно» – новая и неожиданная для актрисы.
Парадоксы продолжились. Как-то в стороне остался фильм о чеченском инвалиде «Живой». Не заметили поисковую в киноязыке «Эйфорию». Слава богу, труды Глеба Панфилова и Инны Чуриковой («В круге первом»), Эдуарда Артемьева и Олега Янковского («Доктор Живаго»), Чулпан Хаматовой («Многоточие») были оценены по заслугам. Юбилейная пятая церемония вручения премии «Золотой Орел» уже стала историей. Историей нашего кино.
P.S. В Берлине в эти дни проходит один из самых авторитетных кинофестивалей мира «Берлинале». Увы, российского фильма в конкурсной программе нет. Но об этом подробнее в следующий раз.
Виктор
Ставицкий
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров