Банки. Пластиковые карты
№ 20(197) от 30.05.2007
Наталия Сазонова:"Основой для развития карточного бизнеса остаются зарплатные проекты"
Филиал "ОПСБ" Инвестсбербанка за 2006 год упрочил свои рыночные позиции - и по количеству карт в обороте, и по сети обслуживания. О специфике омского "карточного" рынка и его перспективах "БК" беседует с начальником управления пластиковых карт банка Наталией Сазоновой.
- Наталия Николаевна, практически каждый третий омич уже является обладателем "Золотой Короны" вашего банка. Удастся ли в такой ситуации поддерживать высокие темпы развития?
- Что касается относительного прироста эмитированных карт, возможно, былой динамики уже не будет, хотя и здесь есть определенный потенциал, связанный с кредитными картами. Первоочередной задачей остается для нас развитие платежной инфраструктуры, и за прошедший год мы неплохо поработали в этом направлении. В сети филиала 80 банкоматов, 113 пунктов обслуживания, более 1400 терминалов в торговых точках…
- И все же привлекать новых клиентов становится сложнее...
- Скорее сложнее обеспечить безупречное обслуживание такого количества держателей карт. А с точки зрения привлечения, в чем-то даже стало проще - степень информированности о карточных услугах за последние годы возросла. Скажем, руководителя предприятия, с которым идут переговоры о зарплатном проекте, уже практически не надо убеждать в преимуществах сотрудничества именно с нами - они во многом очевидны.
- Еще остались предприятия, не охваченные зарплатными проектами?
- Их довольно много - по нашим оценкам, не охвачено порядка 40% - не по числу работников, а по количеству организаций. Основная причина нежелания иметь дело с банковскими картами - "серые" зарплаты работников, часто этим грешат торговые предприятия. Тем не менее эта ситуация меняется, и зарплатные проекты пока остаются основой для развития карточного бизнеса.
- Насколько велика конкуренция в этом сегменте, кого бы вы назвали лидерами?
- Разумеется, конкуренция достаточно жесткая и, к сожалению, не всегда корректная. Я бы разделила рынок зарплатных проектов на две группы: одни банки целенаправленно привлекают организации на обслуживание, вторые работают в основном с родственными предприятиями. В первой группе - три серьезных игрока: филиал "ОПСБ" Инвестсбербанка, Сберегательный банк и ВТБ. В последнее время становится заметным "Омск-Банк".
- Как часто внедрение зарплатного проекта является одним из условий получения предприятием кредита?
- Это общепринятая практика, ее используем и мы, и наши конкуренты. Объем зарплатного проекта является в этом случае, условно говоря, одной из составляющих обеспечения кредита. Для нас остатки на картсчетах - это дополнительная выгода. С другой стороны, иметь деньги на карте выгодно и клиенту - многие наши партнеры предоставляют при расчете "Золотой Короной" приличную скидку - 3-5%, а иногда и 15%! В результате на расчеты в торговых точках приходится уже 8% нашего оборота по картам, а по количеству операций - это почти половина - около 45%.
- Международные платежные системы медленно, но верно завоевывают российский рынок. Вы принимаете это во внимание?
- Увеличение доли международных платежных систем в стране действительно идет, и мы реагируем на эту тенденцию и будем с ними сотрудничать. Сегодня филиал прорабатывает с головным офисом и разработчиком программного обеспечения технические вопросы. Мы планируем осенью начать принимать в своих банкоматах международные карты - сначала Visa, позже и MasterCard. Затем на очереди разработка решения для торгового эквайринга, а также эмиссия международных карт.
- С прошлого года приобрели популярность и стали активно рекламироваться кредитные карты. Для вашего банка насколько интересны "кредитки"?
- Овердрафт по карте и продукт "Быстрый кредит" уже зарекомендовали себя среди наших клиентов. В мае мы запускаем пробную партию полноценных кредитных карт, а летом начнем их продвижение - в первую очередь среди обладателей зарплатных карт. Такой подход позволит нам четко управлять рисками - поскольку финансовое положение заемщика уже известно по истории его основной карты.
- Что касается относительного прироста эмитированных карт, возможно, былой динамики уже не будет, хотя и здесь есть определенный потенциал, связанный с кредитными картами. Первоочередной задачей остается для нас развитие платежной инфраструктуры, и за прошедший год мы неплохо поработали в этом направлении. В сети филиала 80 банкоматов, 113 пунктов обслуживания, более 1400 терминалов в торговых точках…
- И все же привлекать новых клиентов становится сложнее...
- Скорее сложнее обеспечить безупречное обслуживание такого количества держателей карт. А с точки зрения привлечения, в чем-то даже стало проще - степень информированности о карточных услугах за последние годы возросла. Скажем, руководителя предприятия, с которым идут переговоры о зарплатном проекте, уже практически не надо убеждать в преимуществах сотрудничества именно с нами - они во многом очевидны.
- Еще остались предприятия, не охваченные зарплатными проектами?
- Их довольно много - по нашим оценкам, не охвачено порядка 40% - не по числу работников, а по количеству организаций. Основная причина нежелания иметь дело с банковскими картами - "серые" зарплаты работников, часто этим грешат торговые предприятия. Тем не менее эта ситуация меняется, и зарплатные проекты пока остаются основой для развития карточного бизнеса.
- Насколько велика конкуренция в этом сегменте, кого бы вы назвали лидерами?
- Разумеется, конкуренция достаточно жесткая и, к сожалению, не всегда корректная. Я бы разделила рынок зарплатных проектов на две группы: одни банки целенаправленно привлекают организации на обслуживание, вторые работают в основном с родственными предприятиями. В первой группе - три серьезных игрока: филиал "ОПСБ" Инвестсбербанка, Сберегательный банк и ВТБ. В последнее время становится заметным "Омск-Банк".
- Как часто внедрение зарплатного проекта является одним из условий получения предприятием кредита?
- Это общепринятая практика, ее используем и мы, и наши конкуренты. Объем зарплатного проекта является в этом случае, условно говоря, одной из составляющих обеспечения кредита. Для нас остатки на картсчетах - это дополнительная выгода. С другой стороны, иметь деньги на карте выгодно и клиенту - многие наши партнеры предоставляют при расчете "Золотой Короной" приличную скидку - 3-5%, а иногда и 15%! В результате на расчеты в торговых точках приходится уже 8% нашего оборота по картам, а по количеству операций - это почти половина - около 45%.
- Международные платежные системы медленно, но верно завоевывают российский рынок. Вы принимаете это во внимание?
- Увеличение доли международных платежных систем в стране действительно идет, и мы реагируем на эту тенденцию и будем с ними сотрудничать. Сегодня филиал прорабатывает с головным офисом и разработчиком программного обеспечения технические вопросы. Мы планируем осенью начать принимать в своих банкоматах международные карты - сначала Visa, позже и MasterCard. Затем на очереди разработка решения для торгового эквайринга, а также эмиссия международных карт.
- С прошлого года приобрели популярность и стали активно рекламироваться кредитные карты. Для вашего банка насколько интересны "кредитки"?
- Овердрафт по карте и продукт "Быстрый кредит" уже зарекомендовали себя среди наших клиентов. В мае мы запускаем пробную партию полноценных кредитных карт, а летом начнем их продвижение - в первую очередь среди обладателей зарплатных карт. Такой подход позволит нам четко управлять рисками - поскольку финансовое положение заемщика уже известно по истории его основной карты.
Виктор Холодков
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
- У звезды Омского музтеатра поинтересовались, когда она ведьма4225 декабря 2024
- Ксения Собчак показала, какой look она выбрала для встречи с Путиным98924 декабря 2024
- Возле бывшего ночного клуба "Атлантида" открывают новый ресторан124624 декабря 2024
- Звезда балета Полунин: "Мое время в России истекло"1187323 декабря 2024
- Дресс-код: глава федерального Минкульта продемонстрировала идеал офисного стиля230520 декабря 2024
- Омичи в этом году возжелали потрогать креативные елки: в "Искусстве Омска" «подЕЛЬники-6»230217 декабря 2024
- Омская художница участвует в выставке, где куратором выступил создатель масок для фильма Феллини257516 декабря 2024
Новости партнеров