Бизнес и власть. Новосибирск
№ 7(184) от 28.02.2007
Транспортные эксперименты
В ответ на увеличение тарифов на проезд в муниципальном транспорте после Нового года некоторые частные перевозчики Новосибирска, наоборот, снизили цены... На неделю.
Два рубля для новосибирцев не деньги?
После Нового года стоимость проезда в муниципальных автобусах и «Газелях» на «дальние» городские маршруты увеличилась с 12 до 15 рублей. Частные перевозчики, напротив, решили снизить цену с 12 до 10 рублей. Впрочем, уже через неделю «смельчаки» отказались от этой затеи и восстановили прежнюю плату. «Эта мера показала себя неэффективной: пассажиры оказались достаточно инертны, выручка не увеличилась, – рассказал «БК» Николай Самойлов, директор ГК «ПАТП». – До этого повышения мы последний раз поднимали плату лишь в сентябре 2005 года. Тогда она составила как раз 10 рублей. А за это время повысились цены на топливо, увеличился земельный налог, возросла минимальная заработная плата, прибавились и другие растраты. Однако раз эксперимент не удался, мы вновь установили прежний тариф».
Какие-либо комментарии о взаимоотношениях частных перевозчиков с департаментом транспорта и причинах повышения тарифов Андрей Ксензов, начальник департамента и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, давать отказался. Но, как нам пояснили в пресс-центре мэрии, попытка частных перевозчиков снизить цены – это всего лишь недальновидный поступок, который не доставил каких-либо серьезных переживаний муниципалитету. Сейчас стоит более серьезная задача как для горадминистрации, так и для частных перевозчиков: внедрение и налаживание системы безналичного расчета на всех видах транспорта.
Карточки на проезд
Сегодня в Новосибирске действует несколько дисконтных карт: «Карта школьника», «Студенческая карта», «Социальная карта» и «Единая транспортная карта» (ЕТК). Таким образом мэрия попыталась учесть интересы всех категорий граждан и облегчить систему пользования общественным городским транспортом. Карты для школьников и студентов предоставляют 50% скидку. «Социальная карта» предназначена для всех категорий льготников. Получить ее можно бесплатно в ЖЭУ либо в Центре обслуживания карт, заполнив в отделениях социальной защиты необходимую анкету. «Социальная карта» является аналогом бумажного проездного с той лишь разницей, что проездной покупается ежемесячно, а карта – одна, необходимо лишь в последние числа месяца класть 115 рублей на счет.
Еще одна новинка, введенная с 1 августа, – ЕТК, которая позволяет пассажирам рассчитываться за проезд как в наземном, так и в подземном транспорте по одной системе скидок: 15% – если первый взнос составил сумму в размере 600 рублей, 10% – если на счет положено до 400 рублей, 5% – до 200 рублей. Эти скидки едины в муниципальном и коммерческом транспорте. Положить деньги на карту можно в любой кассе метрополитена или в наземном пункте реализации проездных билетов. Явная экономия для горожан видна сразу, но насколько выгодна такая система частным перевозчикам? Как оказалось, далеко не все спешат присоединиться к системе безналичного расчета.
К новому еще надо привыкнуть
«Непонятно, куда пойдут деньги и отчисления с этих карт, почему установлены именно такие скидки, – говорит Елена Бобровская, заместитель директора ООО «Транссибавто». – Нам попросту навязывают введение этой системы. Мы бы с удовольствием согласились на предложение департамента транспорта и перевозили бы всех пассажиров, если бы система была предельно прозрачной. Пока мы находимся в стадии обдумывания и расчета, будем ли мы иметь с этого прибыль и какую». У Александра Гришина, директора проекта «Транспортная и социальная карта «Золотая корона», свой взгляд на проблему: «Введение «ЕТК» и «Социальной карты» – это первый опыт в России. Поэтому естественно, что это вызывает недоверие частных перевозчиков. Но большинство из них уже присоединилось к этой системе, видя в ней явные преимущества и гарантированную прибыль. Но замечу: мы не собираемся вводить никакие принудительные меры по отношению к тем, кто еще придерживается консервативных взглядов».
С ним согласился и один из частных перевозчиков. «Я лично заинтересован в использовании системы безналичного расчета. Это принесет безоговорочную прибыль всем частным перевозчикам, так как теперь мы сможем перевозить все категории граждан, а это увеличит поток пассажиров, – с жаром объясняет Николай Самойлов, директор ГК «ПАТП». – Мы уже ввели «ЕТК» на своих маршрутах. «Социальная карта» также будет действительна, как только разрешатся формальные вопросы нормативно-правового урегулирования».
К слову, по данным сайта мэрии Новосибирска, в ноябре к системе подключились четыре маршрута общественного коммерческого заказа, которые обслуживают 75 единиц подвижного состава.
По итогам 2006 года подключено 57,205 тыс. карт, из них 5,782 тыс. – это «Карты школьников», 21,405 тыс.?– «Карты студентов» и 30,018 тыс. штук – транспортные карты для граждан. В среднем ежедневно количество оплаченных по картам поездок на наземном транспорте составляет около 26 тысяч.
После Нового года стоимость проезда в муниципальных автобусах и «Газелях» на «дальние» городские маршруты увеличилась с 12 до 15 рублей. Частные перевозчики, напротив, решили снизить цену с 12 до 10 рублей. Впрочем, уже через неделю «смельчаки» отказались от этой затеи и восстановили прежнюю плату. «Эта мера показала себя неэффективной: пассажиры оказались достаточно инертны, выручка не увеличилась, – рассказал «БК» Николай Самойлов, директор ГК «ПАТП». – До этого повышения мы последний раз поднимали плату лишь в сентябре 2005 года. Тогда она составила как раз 10 рублей. А за это время повысились цены на топливо, увеличился земельный налог, возросла минимальная заработная плата, прибавились и другие растраты. Однако раз эксперимент не удался, мы вновь установили прежний тариф».
Какие-либо комментарии о взаимоотношениях частных перевозчиков с департаментом транспорта и причинах повышения тарифов Андрей Ксензов, начальник департамента и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, давать отказался. Но, как нам пояснили в пресс-центре мэрии, попытка частных перевозчиков снизить цены – это всего лишь недальновидный поступок, который не доставил каких-либо серьезных переживаний муниципалитету. Сейчас стоит более серьезная задача как для горадминистрации, так и для частных перевозчиков: внедрение и налаживание системы безналичного расчета на всех видах транспорта.
Карточки на проезд
Сегодня в Новосибирске действует несколько дисконтных карт: «Карта школьника», «Студенческая карта», «Социальная карта» и «Единая транспортная карта» (ЕТК). Таким образом мэрия попыталась учесть интересы всех категорий граждан и облегчить систему пользования общественным городским транспортом. Карты для школьников и студентов предоставляют 50% скидку. «Социальная карта» предназначена для всех категорий льготников. Получить ее можно бесплатно в ЖЭУ либо в Центре обслуживания карт, заполнив в отделениях социальной защиты необходимую анкету. «Социальная карта» является аналогом бумажного проездного с той лишь разницей, что проездной покупается ежемесячно, а карта – одна, необходимо лишь в последние числа месяца класть 115 рублей на счет.
Еще одна новинка, введенная с 1 августа, – ЕТК, которая позволяет пассажирам рассчитываться за проезд как в наземном, так и в подземном транспорте по одной системе скидок: 15% – если первый взнос составил сумму в размере 600 рублей, 10% – если на счет положено до 400 рублей, 5% – до 200 рублей. Эти скидки едины в муниципальном и коммерческом транспорте. Положить деньги на карту можно в любой кассе метрополитена или в наземном пункте реализации проездных билетов. Явная экономия для горожан видна сразу, но насколько выгодна такая система частным перевозчикам? Как оказалось, далеко не все спешат присоединиться к системе безналичного расчета.
К новому еще надо привыкнуть
«Непонятно, куда пойдут деньги и отчисления с этих карт, почему установлены именно такие скидки, – говорит Елена Бобровская, заместитель директора ООО «Транссибавто». – Нам попросту навязывают введение этой системы. Мы бы с удовольствием согласились на предложение департамента транспорта и перевозили бы всех пассажиров, если бы система была предельно прозрачной. Пока мы находимся в стадии обдумывания и расчета, будем ли мы иметь с этого прибыль и какую». У Александра Гришина, директора проекта «Транспортная и социальная карта «Золотая корона», свой взгляд на проблему: «Введение «ЕТК» и «Социальной карты» – это первый опыт в России. Поэтому естественно, что это вызывает недоверие частных перевозчиков. Но большинство из них уже присоединилось к этой системе, видя в ней явные преимущества и гарантированную прибыль. Но замечу: мы не собираемся вводить никакие принудительные меры по отношению к тем, кто еще придерживается консервативных взглядов».
С ним согласился и один из частных перевозчиков. «Я лично заинтересован в использовании системы безналичного расчета. Это принесет безоговорочную прибыль всем частным перевозчикам, так как теперь мы сможем перевозить все категории граждан, а это увеличит поток пассажиров, – с жаром объясняет Николай Самойлов, директор ГК «ПАТП». – Мы уже ввели «ЕТК» на своих маршрутах. «Социальная карта» также будет действительна, как только разрешатся формальные вопросы нормативно-правового урегулирования».
К слову, по данным сайта мэрии Новосибирска, в ноябре к системе подключились четыре маршрута общественного коммерческого заказа, которые обслуживают 75 единиц подвижного состава.
По итогам 2006 года подключено 57,205 тыс. карт, из них 5,782 тыс. – это «Карты школьников», 21,405 тыс.?– «Карты студентов» и 30,018 тыс. штук – транспортные карты для граждан. В среднем ежедневно количество оплаченных по картам поездок на наземном транспорте составляет около 26 тысяч.
Справка
Передел транспортного рынка по-новосибирски
Январь-март 2006
Начало реализации политики мэрии по укрупнению подвижного состава частных и муниципальных перевозчиков: переход с автобусов малой вместимости на автобусы большой вместимости с целью разгрузки основных магистралей города.
Соотношение 1:2, где «выменивают» два «ПАЗика» на один большой автобус. Причем, если автобусы «ПАЗ» обходились частному перевозчику примерно в 600 тыс. рублей и окупались за два года, то автобусы большой вместимости обходятся примерно в два млн. рублей (более дешевые китайские модели стоят от 1 млн. 800 рублей), а их окупаемость составит не менее пяти-семи лет.
Май 2006
Ужесточение политики мэрии. Если у частного перевозчика нет новых (не подержанных) автобусов большой вместимости (все равно каких) или гарантийного письма на их приобретение – невозможно выиграть конкурс на право пассажирских перевозок по выгодному маршруту. Следовательно, всем «неукрупнившимся» перевозчикам придется если не уйти с рынка, то покинуть ключевые городские маршруты.
Ноябрь 2006
Власти реализуют программу перевода городского транспорта на дешевое и экологическое топливо. 22 ноября ЗАО «Сибур-Газсервис» и мэрия Новосибирска начали реализацию совместной программы по переводу муниципального транспорта с бензина на сжиженный газ. К чему призывают и частных перевозчиков.
Июнь 2006 - Февраль 2007
Введение единой системы безналичного расчета. Ее внедряют не только на муниципальных маршрутах, но и на коммерческих. Как говорят частные перевозчики, примерно 7% от каждого платежа забирает себе посредник между пассажиром и перевозчиком – муниципалитет. Первые теряют где-то около двух рублей. При этом, как пеняют частники, мэрия не учитывает стоимость заправки автобуса, запчастей, транспортного налога и т.д. Если раньше транспортный налог на «ПАЗик» составлял 6,5 тыс. рублей, то на большие автобусы, например ЛиАЗ, – 23 тыс. рублей.
Июнь 2007
Комиссия Новосибирского Управления федеральной антимонопольной службы по заявлению ООО «ТАУ-Сервис» рассмотрела дело в отношении мэрии г. Новосибирска по признакам нарушения пункта закона «О защите конкуренции». Поводом для подачи иска послужил отказ мэрии г. Новосибирска ООО «ТАУ-Сервис» в согласовании открытия нового автобусного маршрута «Западный жилмассив-ул. Амбулаторная», так как решила, что город не нуждается в таком маршруте.
Комиссия Новосибирского УФАС по заявлениям ООО «ТАУ-Сервис» рассмотрела дело в отношении мэрии Новосибирска по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» и пришла к выводу, что в действиях мэрии нарушений закона «О защите конкуренции» нет. По двум похожим делам частные перевозчики в арбитражном суде свои иски проиграли.
Начало реализации политики мэрии по укрупнению подвижного состава частных и муниципальных перевозчиков: переход с автобусов малой вместимости на автобусы большой вместимости с целью разгрузки основных магистралей города.
Соотношение 1:2, где «выменивают» два «ПАЗика» на один большой автобус. Причем, если автобусы «ПАЗ» обходились частному перевозчику примерно в 600 тыс. рублей и окупались за два года, то автобусы большой вместимости обходятся примерно в два млн. рублей (более дешевые китайские модели стоят от 1 млн. 800 рублей), а их окупаемость составит не менее пяти-семи лет.
Май 2006
Ужесточение политики мэрии. Если у частного перевозчика нет новых (не подержанных) автобусов большой вместимости (все равно каких) или гарантийного письма на их приобретение – невозможно выиграть конкурс на право пассажирских перевозок по выгодному маршруту. Следовательно, всем «неукрупнившимся» перевозчикам придется если не уйти с рынка, то покинуть ключевые городские маршруты.
Ноябрь 2006
Власти реализуют программу перевода городского транспорта на дешевое и экологическое топливо. 22 ноября ЗАО «Сибур-Газсервис» и мэрия Новосибирска начали реализацию совместной программы по переводу муниципального транспорта с бензина на сжиженный газ. К чему призывают и частных перевозчиков.
Июнь 2006 - Февраль 2007
Введение единой системы безналичного расчета. Ее внедряют не только на муниципальных маршрутах, но и на коммерческих. Как говорят частные перевозчики, примерно 7% от каждого платежа забирает себе посредник между пассажиром и перевозчиком – муниципалитет. Первые теряют где-то около двух рублей. При этом, как пеняют частники, мэрия не учитывает стоимость заправки автобуса, запчастей, транспортного налога и т.д. Если раньше транспортный налог на «ПАЗик» составлял 6,5 тыс. рублей, то на большие автобусы, например ЛиАЗ, – 23 тыс. рублей.
Июнь 2007
Комиссия Новосибирского Управления федеральной антимонопольной службы по заявлению ООО «ТАУ-Сервис» рассмотрела дело в отношении мэрии г. Новосибирска по признакам нарушения пункта закона «О защите конкуренции». Поводом для подачи иска послужил отказ мэрии г. Новосибирска ООО «ТАУ-Сервис» в согласовании открытия нового автобусного маршрута «Западный жилмассив-ул. Амбулаторная», так как решила, что город не нуждается в таком маршруте.
Комиссия Новосибирского УФАС по заявлениям ООО «ТАУ-Сервис» рассмотрела дело в отношении мэрии Новосибирска по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» и пришла к выводу, что в действиях мэрии нарушений закона «О защите конкуренции» нет. По двум похожим делам частные перевозчики в арбитражном суде свои иски проиграли.
Елена КРАСНОВА,
специально для "БК"
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл860021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии682021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись670021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2733314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6976114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2213013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2568013 ноября 2024
Новости партнеров