Банки. VIP-услуги
№ 7(184) от 28.02.2007
"90% объема вкладов в нашем филиале формируют 10% клиентов"
Алексей Смородин |
Алексей Смородин, управляющий Омским филиалом АКБ "Промсвязьбанк":
– В чем особенность подхода к обслуживанию частных состоятельных клиентов в вашем филиале?
– Специальные депозиты, престижные банковские карты с кредитными лимитами, конечно же, без обеспечения, доверительное управление средствами клиентов... Разумеется, все продукты для VIP-клиентов в нашем банке есть. Но чтобы успешно работать с ними, важно предложить не только продукт, но и комфортные условия обслуживания. Как правило, общение с такой категорией клиентов происходит в моем кабинете либо в кабинетах заместителей, руководителей направлений.
– Что касается доверительного управления – чувствуете ли вы конкуренцию со стороны брокерских компаний, которые активно начали продвигать свои услуги среди населения?
– Профессиональные брокеры в силу своей узкой специализации имеют больше возможностей для продвижения своих услуг, и действительно достигли существенного прогресса в этом направлении. Однако многих клиентов, приходящих в банк, и в особенности VIP-персон интересует комплексное финансовое обслуживание, которое можно получить только в кредитной организации.
– Насколько вам кажется удачной идея предлагать VIP-клиентам и нефинансовые сервисы?
– Лишь в той мере, в которой это связано с сопровождением основных, банковских услуг. Например, если при оформлении кредита клиенту нужно застраховать определенные риски, у него, конечно, должна быть возможность осуществить это не выходя из банка. В этом смысле банк выступает как центр продаж, некий интегратор финансовых сервисов. Более важными мне кажутся психологические нюансы и комфортная атмосфера обслуживания. Скажем, неотъемлемый атрибут VIP-сервиса – профессиональные консультации по вопросам инвестирования, соблюдения законодательства и др. Создание особых условий: ускорение банковских процедур, упрощенный доступ к руководству, внеочередное обслуживание, возможность использования нетиповых форм договоров.
– Состоятельные клиенты требуют таких привилегий?
– Я бы сказал, принимают во внимание. Наряду с прочим, например надежностью банка. Вообще, с VIP-клиентами приятно общаться – это преимущественно интеллигентные и вежливые люди. Для сотрудников, которые специально обучаются тонкостям эксклюзивного обслуживания, общение с такими клиентами – дополнительный карьерный бонус.
– Когда в Омске может появиться традиционный Private Banking?
– В развернутом виде, думаю, это вопрос даже не следующего года. Пока привилегированное обслуживание частных лиц скорее инструмент привлечения и повышения лояльности корпоративных клиентов. Хотя состоятельные люди в регионе, конечно, есть – так, в нашем филиале примерно 90% объема вкладов формируют менее 10% клиентов. Эта прослойка с каждым годом расширяется и становится ориентированной на банковское обслуживание. Тем не менее пока даже состоятельные клиенты не слишком требовательны. Они нацелены не столько на сами продукты и их условия, сколько на персональный подход, позволяющий эффективно управлять самым ценным активом – временем.
– Специальные депозиты, престижные банковские карты с кредитными лимитами, конечно же, без обеспечения, доверительное управление средствами клиентов... Разумеется, все продукты для VIP-клиентов в нашем банке есть. Но чтобы успешно работать с ними, важно предложить не только продукт, но и комфортные условия обслуживания. Как правило, общение с такой категорией клиентов происходит в моем кабинете либо в кабинетах заместителей, руководителей направлений.
– Что касается доверительного управления – чувствуете ли вы конкуренцию со стороны брокерских компаний, которые активно начали продвигать свои услуги среди населения?
– Профессиональные брокеры в силу своей узкой специализации имеют больше возможностей для продвижения своих услуг, и действительно достигли существенного прогресса в этом направлении. Однако многих клиентов, приходящих в банк, и в особенности VIP-персон интересует комплексное финансовое обслуживание, которое можно получить только в кредитной организации.
– Насколько вам кажется удачной идея предлагать VIP-клиентам и нефинансовые сервисы?
– Лишь в той мере, в которой это связано с сопровождением основных, банковских услуг. Например, если при оформлении кредита клиенту нужно застраховать определенные риски, у него, конечно, должна быть возможность осуществить это не выходя из банка. В этом смысле банк выступает как центр продаж, некий интегратор финансовых сервисов. Более важными мне кажутся психологические нюансы и комфортная атмосфера обслуживания. Скажем, неотъемлемый атрибут VIP-сервиса – профессиональные консультации по вопросам инвестирования, соблюдения законодательства и др. Создание особых условий: ускорение банковских процедур, упрощенный доступ к руководству, внеочередное обслуживание, возможность использования нетиповых форм договоров.
– Состоятельные клиенты требуют таких привилегий?
– Я бы сказал, принимают во внимание. Наряду с прочим, например надежностью банка. Вообще, с VIP-клиентами приятно общаться – это преимущественно интеллигентные и вежливые люди. Для сотрудников, которые специально обучаются тонкостям эксклюзивного обслуживания, общение с такими клиентами – дополнительный карьерный бонус.
– Когда в Омске может появиться традиционный Private Banking?
– В развернутом виде, думаю, это вопрос даже не следующего года. Пока привилегированное обслуживание частных лиц скорее инструмент привлечения и повышения лояльности корпоративных клиентов. Хотя состоятельные люди в регионе, конечно, есть – так, в нашем филиале примерно 90% объема вкладов формируют менее 10% клиентов. Эта прослойка с каждым годом расширяется и становится ориентированной на банковское обслуживание. Тем не менее пока даже состоятельные клиенты не слишком требовательны. Они нацелены не столько на сами продукты и их условия, сколько на персональный подход, позволяющий эффективно управлять самым ценным активом – временем.
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
Экспериментальная мастерская
- Накануне Омск превратился в Сайлент Хилл853021 ноября 2024
- Омская художница поделилась впечатлениями от музеев в столице Японии676021 ноября 2024
- Создатель памятника основателям Омска объяснил, почему его тяготит живопись664021 ноября 2024
- Омский музтеатр представил свою самую многообещающую солистку балета2729314 ноября 2024
- Жена капитана омского «Авангарда» поделилась "страшной" историей про мусорку6972114 ноября 2024
- Сирены от композитора «Ментовских войн» появятся на сцене Омского музтеатра2209013 ноября 2024
- Ракета или нет: омичи обратили взор на макароны оригинальной формы в местных магазинах2565013 ноября 2024
Новости партнеров