Бизнес. Консультант
№ 21(198) от 06.06.2007
Что такое коммерческий факторинг? И чем он отличается от банковского кредитования?
Петрова В.
![]() |
На вопрос отвечает старший специалист отдела консультирования Банка "Национальная Факторинговая Компания" Анна Рычкова:
- Факторинг - комплекс услуг, направленный на форсирование роста продаж, снижение вероятности потерь и нехватки ресурсов для поддержания роста.
Суть факторинга заключается в предоставлении банком денежных ресурсов (финансирования) и сопроводительного сервиса производственным и торговым компаниям - оптовым поставщикам товаров и услуг взамен уступке дебиторской задолженности.
После поставки товара дебитору поставщик предоставляет банку накладную и сразу же получает в форме аванса значительную часть, до 95% от суммы поставки, не дожидаясь платежа от своего покупателя. Остатки средств по поставкам зачисляются на расчетный счет поставщика по мере их фактической оплаты покупателями на факторинговый счет банка. То есть в данном случае Фактор (Факторинговая компания) выступает в качестве лица, авансирующего товарный кредит.
Коммерческий факторинг, как правило, дороже, чем банковский кредит, но эта переплата обусловлена объективными преимуществами.
Прежде всего, факторинг - это беззалоговое финансирование, которое выплачивается поставщику при наличии одних только отгрузочных документов, а это существенные риски для Фактора. Банковский кредит же выдается под залог, причем часто стоимость залога значительно занижается кредитующими организациями.
Разумеется, нельзя утверждать, что факторинг - единственно верное и надежное средство увеличения продаж. Но можно утверждать, что факторинг - современное прогрессивное и эффективное решение для роста бизнеса, которое в сочетании с традиционными финансовыми инструментами позволяет определенной компании "держаться на плаву и стать крупной рыбой".
Суть факторинга заключается в предоставлении банком денежных ресурсов (финансирования) и сопроводительного сервиса производственным и торговым компаниям - оптовым поставщикам товаров и услуг взамен уступке дебиторской задолженности.
После поставки товара дебитору поставщик предоставляет банку накладную и сразу же получает в форме аванса значительную часть, до 95% от суммы поставки, не дожидаясь платежа от своего покупателя. Остатки средств по поставкам зачисляются на расчетный счет поставщика по мере их фактической оплаты покупателями на факторинговый счет банка. То есть в данном случае Фактор (Факторинговая компания) выступает в качестве лица, авансирующего товарный кредит.
Коммерческий факторинг, как правило, дороже, чем банковский кредит, но эта переплата обусловлена объективными преимуществами.
Прежде всего, факторинг - это беззалоговое финансирование, которое выплачивается поставщику при наличии одних только отгрузочных документов, а это существенные риски для Фактора. Банковский кредит же выдается под залог, причем часто стоимость залога значительно занижается кредитующими организациями.
Разумеется, нельзя утверждать, что факторинг - единственно верное и надежное средство увеличения продаж. Но можно утверждать, что факторинг - современное прогрессивное и эффективное решение для роста бизнеса, которое в сочетании с традиционными финансовыми инструментами позволяет определенной компании "держаться на плаву и стать крупной рыбой".
Еще нет комментариев Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Топ-3
-
Омский психолог: "Главное - отказаться от имитации праздничного настроя"153126 декабря 2025 -
Вятская красотка пополнила ряды омских медиков229425 декабря 2025 -
Омская «Галерка» на время переезжает в Сургут355523 декабря 2025 -
Омский врач советует потреблять главное новогоднее лакомство умеренно269022 декабря 2025 -
Летопись в фото и фактах: Истархив региона сделал презент омской "Галерке"403319 декабря 2025 -
Ксения Собчак: "Столько процветающих компаний в России"505419 декабря 2025 -
Официальный look на квесте: «Мисс Россия» в нарядном костюме посетила детей459318 декабря 2025
Новости партнеров















